7 марта 2007, 12:20 918 просмотров

Cети оптимизируют систему потребкредитования

В преддверии нового финансового года сети электробытовой техники «М.Видео» и «Техносила» пересмотрели свои отношения с банками, предоставляющими услуги потребкредитования. По итогам проведенных тендеров с начала марта «М.Видео» будет работать с банками «Русский стандарт» и «Ренессанс Капитал», а «Техносила» — с Home Credit, Альфа-Банком и «Ренессанс Капиталом». Эксперты и участники рынка считают этот шаг вполне логичным и давно ожидаемым, так как сегодня предлагаемые банками продукты мало отличаются друг от друга. Вчера компании «М.Видео» и «Техносила» объявили об итогах тендеров на кредитное обслуживание своих магазинов. В тендере, проводимом «Техносилой», участвовали банки «Русский стандарт», «Ренессанс Капитал», Home Credit, Альфа-Банк, Финансбанк.

Компания «М.Видео» рассматривала в качестве возможных партнеров Home Credit, Финансбанк, «Русский стандарт» и «Ренессанс Капитал».

«При выборе банков наша компания оценивала скорость обслуживания, процент отказов по кредитам, оперативность и качество менеджмента, а также уровень маркетинговой активности банков, ведь для продвижения потребкредитования банкам нужно активно участвовать в акциях сети», — заявила пресс-секретарь «Техно­силы» Надежда Сенюк.

В «М.Видео» отмечают, что развитие потребкредитования — один из основных маркетинговых инструментов компании, но при этом работать с большим количеством банков сегодня не имеет смысла. «До недавнего времени было выгоднее работать с несколькими банками: конкурируя между собой, они предлагали новые и все более интересные продукты, от чего в конечном счете выигрывал потребитель, — поясняет пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева. — Сейчас же предложения банков практически не различаются. Поэтому мы провели тендер, для того чтобы выделить два самых лучших для нас банка».

Первый вице-президент банка Home Credit Иван Артамонов считает, что основной причиной сокращения количества банков, представленных в сетях, является оптимизация процессов, расходов и доходов торговых компаний. «Выигравшие тендер банки получают возможность увеличить объем кредитования и свою долю в сети, что позволит оптимизировать прямые расходы на выдачу кредитов», — добавляет он.

Впрочем, это не означает, что потребитель обязан пользоваться только услугами банков — партнеров торговых сетей. «На случай если кого-то не устроят условия этих банков, остается возможность использовать для оплаты кредитные карты тех банков, которые нравятся потребителю», — утверждает заместитель председателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов.

С этим соглашается г-н Артамонов, который считает, что будущее за кредитными картами: «Доля кредитования в сетях бытовой техники по итогам 2006 года снизилась за счет роста доли пластиковых карт на рынке.

Кредитование в сетях будет развиваться параллельно с развитием карточного бизнеса, однако его доля будет постепенно снижаться». Впрочем, сами ритейлеры надеются, что рынок потребкредитования все же будет увеличиваться. «К концу этого года доля потребкредитования должна возрасти, так как прошлогодний бум автокредитования и ипотеки прошел. Сети активно развиваются в регионах, и для местных покупателей кредиты стали уже нормальным явлением. Наряду с этим рост будет стимулироваться за счет появления новинок и снижения цен на высокотехнологичные товары, которые раньше многие не могли позволить себе приобрести», — отмечает г-жа Сенюк.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Cети оптимизируют систему потребкредитования