28 февраля 2007, 11:16 1389 просмотров

«Карусель» раскрутили на $1 млрд

 Уже в начале 2008 года в российском продовольственном ритейле может состояться еще одна знаковая сделка. Она произойдет, если Х5 Retail Group воспользуется опционом на покупку сети «Карусель».

Аналитики ИК «Ренессанс капитал» прогнозируют, что сумма сделки превысит $1 млрд.

Эксперты называют подобную оценку завышенной.

Как отмечается в материалах ИК «Ренессанс капитал», планируемая покупка «Карусели» нацелена на выход Х5 Retail Group в быстро растущий сегмент гипермаркетов. «Сегодня X5 представлена в основном в форматах дискаунтера и супермаркета,— отмечает аналитик ИК „Ренессанс капитал” Наталья Загвоздина.— Приобретение сети „Карусель” позволит достичь мультиформатности».

Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов рассказал «Бизнесу», что развитие гипермаркетов действительно является одним из приоритетных направлений стратегии компании на ближайшие пять лет. «Согласно условиям соглашения (о слиянии „Пятерочки” и „Перекрестка”.— „Бизнес”), компания владеет опционом на выкуп сети гипермаркетов „Карусель”,— комментирует Фролов.— Его реализация возможна не ранее января 2008 года».

Однако о конкретной сумме сделки, по словам Фролова, говорить пока рано. «Цена будет оговорена с владельцами „Карусели” в конце текущего года»,— добавляет он. Объявленная сумма является лишь оценкой «Ренессанса».

Аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин скептически оценивает заявленную стоимость сделки. «Я сомневаюсь в том, что, если они откроют в течение текущего года только десять анонсированных гипермаркетов, возможна продажа по такой цене»,— считает он.

По мнению аналитика, необходимо еще более интенсивное открытие новых точек. Реализация намеченных планов возможна только при наличии «скрытых резервов развития».

«С другой стороны, Х5 заинтересована в популяризации грядущих глобальных приобретений»,— добавляет он. «Я думаю, что сделка — это весьма вероятный сценарий, потому что для Х5 крупные и громкие поглощения будут основным драйвером роста рыночной капитализации»,— отмечает Никитин.

С ним соглашается и аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Не исключено, что в долгосрочномаспекте „Карусель” будет стоить еще дороже, но только если ей удастся реализовать масштабные планы развития»,— говорит она.

Компания должна открывать не менее 20 гипермаркетов в год, считает аналитик. «Вопрос в том, сможет ли „Карусель” привлечь достаточные ресурсы»,— добавляет она.

По мнению Мильчаковой, желание Х5 выйти в формат гипермаркетов оправданно. По ее оценке, в течение ближайших семи лет темпы роста сегмента гипермаркетов составят в среднем около 21% в год, при том что темпы роста продовольственного ритейла в целом могут замедлиться до 13–15% в год.

«Формат гипермаркетов является очень перспективным и будет быстро расти как в Москве, так и в регионах,— соглашаются в сети „Седьмой континент”.— Мы ожидаем, что доля гипермаркетов в структуре розничной торговли в России увеличится с 3% в 2005 году до 8–10% в 2010 году».

При этом совладелец сети «Гастрономчикъ», бывший управляющий московской «Пятерочки» Дмитрий Потапенко тоже считает оценку «Карусели» завышенной. «Скорее всего, завышенные оценки делаются для повышения привлекательности компании в глазах инвесторов»,— полагает Потапенко. По его мнению, Х5 движет не столько привлекательность формата гипермаркетов, сколько привлечение потенциальных покупателей.

Примечательно, что вчера вечером агентство Reuters сообщило, что владельцы «Карусели» Андрей Рогачев и Александр Гирда ведут переговоры о продаже компании корпорации Wal-Mart. Однако прессслужба Х5 Retail Group опровергла эту информацию. В оперативном пресс-релизе компании со ссылкой на Андрея Рогачева говорится, что акционеры «Карусели» непосредственно в переговорах с Wal-Mart не участвуют и будут выполнять взятые на себя обязательства по договору опциона с Х5 Retail Group. «Продажа иностранному оператору может состояться в случае отказа Х5 Retail Group от исполнения опциона»,— подчеркивают в X5.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Карусель» раскрутили на $1 млрд