Баннер ФЗ-54
26 февраля 2007, 07:48 3213 просмотра

Уровень мошенничества по пластиковым картам в России значительно ниже глобального

Глава представительства Visa International Оливер Хьюз об особенностях работы на российском рынке.

По данным Банка России, международная платежная система Visa лидирует на российском рынке пластиковых карт -- на конец третьего квартала 2006 года ее доля составила 43%. О том, каким образом Visa намерена удержать свои позиции, в интервью Ъ рассказал глава представительства Visa International в России, вице-президент Visa CEMEA Оливер Хьюз.

-- В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие российского рынка пластиковых карт от европейского?

-- Во-первых, бросается в глаза сам процесс развития банковского сектора. В России в основном даже банки, делающие сейчас ставку на розницу, "выросли" из кэптивных банков, связанных с промышленными группами и предприятиями. Еще одно отличие -- психология и поведенческая культура клиентов. Для россиян характерна привязанность к наличности -- еще несколько лет назад у них практически отсутствовало доверие к банкам, а в ряде регионов вообще не было сети обслуживания пластиковых карт. Впрочем, ситуация меняется к лучшему: за последний год в России появилось много профессиональных банковских специалистов по пластиковым картам, выросло количество предлагаемых банками услуг, появились базы данных заемщиков -- это важный фактор, способствующий развитию рынка кредитования. Так что работы у нас тут еще много.

-- Несмотря на существенное увеличение банками выпуска пластиковых карт, подавляющее большинство их владельцев предпочитают использовать их только в банкоматах. Для оплаты в торговых точках ими почти не пользуются. Является ли это только российской особенностью?

-- Действительно, для россиян характерна привязанность к наличности. Если в России меньше 3% персональных расходов населения приходится на пластиковые карты, то в других странах этот процент намного выше. Например, доля операций в торговой сети по сравнению с общим оборотом в Италии составляет 86%, в Великобритании -- 64%, в Турции -- 45%, в России -- всего 7%. И это только по Visa, по другим платежным системам еще меньше.

-- Когда можно будет заметить смену тенденции?

-- Пока этот показатель с каждым годом постепенно снижается. Так, еще в 2001 году на операции в торговых точках приходилось 21-22% от общего оборота. Однако тревогу мы не бьем. Дело в том, что, когда в конце 2000 года в России открылось наше представительство, карты Visa были элитным продуктом и использовались в основном обеспеченными россиянами, например часто выезжающими за рубеж. Мы поставили задачу сделать Visa массовым брэндом, понизить среднюю сумму операции, чтобы карты использовались не только для крупных покупок, но и ежедневно, например в супермаркетах. И в относительном выражении этот показатель снижается только потому, что общий оборот по картам растет быстрее, чем торговый оборот,-- за счет роста объема эмиссии карт, за счет выхода в новые регионы и запуска новых продуктов.

-- Вы принимаете какие-то дополнительные меры для увеличения использования карт при оплате?

-- С 1 июля 2007 года Visa внедряет в России новый стандарт обслуживания российских держателей карт. В январе--марте 2006 года совместно с консалтинговой компанией AC Nielsen мы провели исследование приема карт в Москве, Петербурге и Новосибирске. По итогам опроса 42 руководителей компаний, 100 управляющих магазинов и 105 кассиров были выявлены основные недостатки обслуживания платежных карт. На основе этого исследования был разработан ряд требований и рекомендаций к торговым точкам. 7 декабря прошлого года предложения были приняты резолюцией совета директоров российских банков--членов Visa. Мы объявили их в январе. Требования вступят в силу через полгода -- у банков есть время, чтобы подготовиться.

-- Что это будут за требования?

-- Обязательные требования включают обучение торгового персонала, то есть обучение кассиров в течение первых шести месяцев после прихода на работу. Мы ввели единый образец квалификационного сертификата. Кроме того, торговый персонал каждые три года будет обязан проходить переаттестацию. Также вводится обязательное маскирование номера банковской карты клиента при распечатке кассового чека -- за исключением последних четырех цифр. Обязательным требованием также является присутствие логотипа Visa в поле зрения потребителей. Помимо обязательных мы разработали еще ряд рекомендуемых к исполнению мер. Речь идет о сокращении времени проведения трансакции для торговых точек с числом операций по картам Visa более 750 в месяц -- не более 30 секунд в 90% операций. Кроме того, при покупке на сумму меньше 1 тыс. рублей торговым точкам рекомендовано не требовать предъявления удостоверения личности.

-- Вы не считаете, что такое послабление увеличит риски мошеннических операций?

-- Необходимо найти баланс между соблюдением интересов по управлению рисками эквайеров и торговых точек и улучшением качества обслуживания. Хотя есть торговые предприятия, которые всегда требуют документы у покупателей. Мы считаем, что с точки зрения клиента это неправильно.

-- А с точки зрения безопасности?

-- Мы провели много работы с банками, торговыми точками, правоохранительными органами. Проводим обучающие семинары для специалистов банковских служб безопасности. И это уже дало плоды -- уровень мошенничества по пластиковым картам в России значительно ниже глобального и по региону CEMEA и продолжает снижаться. Именно поэтому мы считаем рубеж в 1 тыс. рублей допустимым. Хотя в ряде случаев требование документов по любым покупкам вполне легитимно -- например, в проблемных торговых точках, если там уже были зафиксированы случаи мошенничества, а также в торговых предприятиях "повышенного риска", в частности в ювелирных магазинах. Но это исключение из правил и не должно стать стандартной практикой.

-- Означает ли это, что с теми точками, которые не будут соответствовать требованиям, Visa прекратит сотрудничество с 1 июля?

-- У Visa нет договорных отношений непосредственно с торговыми точками. Есть только с банками-эквайерами, участниками Visa. В случае если торговая точка не будет соответствовать обязательным стандартам, работающему с ней банку-эквайеру дважды высылается предупредительное письмо. В Visa существует система мониторинга и контроля за ситуацией. Если ситуация не изменилась, предусмотрена шкала штрафов для эквайера -- от $500 до $25 тыс. Однако такое развитие событий маловероятно -- банки, как правило, законопослушны, обеспокоены репутацией и заинтересованы в обеспечении нужного уровня качества.

-- А какова сейчас доля зарплатных карт Visa от общего объема выпущенных в России?

-- Три-четыре года назад зарплатными были 90% всех карт Visa в России. При этом по другим платежным системам процент составлял не менее 95%. Фактически корпоративный канал был основным для привлечения клиентов по картам. Сейчас эта доля размывается -- в настоящий момент доля зарплатных карт не превышает 75%, а если говорить о вновь выпущенных картах -- на зарплатные приходится менее 60%.

-- Как вы объясните такое развитие событий?

-- Доля зарплатных карт снижается прежде всего за счет массовой эмиссии кредитных карт. Сейчас в России выпущено более 2 млн кредитных карт Visa -- рост количества за год составил 509%. Так что сейчас уже 7% от всех эмитированных в России карт Visa составляют кредитные. Мы ожидаем, что 2007 год станет "годом кредитной карты". Большинство выпущенных кредиток пока не активированы. И основная задача этого года -- активировать эти карты. Для этого мы проводим различные маркетинговые и образовательные акции для пользователей.

-- В прошлом году Visa запустила в России проект Visa Mini -- миниатюрную версию кредитной или дебетовой карты. Этот продукт вызвал неоднозначную реакцию рынка в связи с его непрактичностью. Как вы сами оцениваете итоги его запуска?

-- Мы изначально не позиционировали эту карту как массовую, стратегическую, способную кардинально изменить расстановку сил на рынке. Прежде всего это интересная инновация. На сегодняшний день общий объем эмиссии этих карт составил чуть менее одной тысячи. Тем не менее кроме Мастер-банка карты Visa Mini уже эмитирует Ханты-Мансийский банк. В ближайшее время проект запустит Альфа-банк. У продукта своя ниша -- молодежь, бизнесвумен, например. Карта Visa Mini не заменит Visa Electron или Visa Classic.

-- Насколько ощутимее для Visa, как лидера рынка, стала конкуренция со стороны других платежных систем за последний год?

-- По статистике Банка России, на конец третьего квартала 2006 года на долю Visa приходилось 43% российского рынка по числу пластиковых карт и 51% -- по обороту. Комментировать работу конкурентов я не буду. Скажу только, что конкуренция действительно обостряется, причем не только со стороны наших "традиционных" конкурентов, но и новых игроков. Поэтому не исключено, что расклад сил может измениться.

-- За счет чего Visa намерена удержать свою долю?

-- Прежде всего за счет сегментированного подхода к рынку. Мы намерены увеличить присутствие Visa в сегменте кредитных, премиальных, стандартных розничных продуктов и т. п. В 2007 году мы продолжим развивать направление по возрождению премиальных продуктов, а также реализуем ряд проектов для держателей дебетовых карт.

-- В прошлом году Visa объявила о создании собственной системы перевода денег с карты на карту. Означает ли это, что Visa планирует составить конкуренцию не только платежным системам, но и системам денежных переводов?

-- Сейчас через банкоматы и отделения четырех банков -- Экспобанка, Газпромбанка, Мастер-банка и "Кредит Урал банка" -- можно перевести деньги с карты Visa, эмитированной любым российским банком, на другую карту Visa, также эмитированную любым другим российским банком. В данном случае речь идет не о конкуренции системам денежных переводов, а о конкуренции с наличными деньгами. А услуга перевода с карты на карту нами позиционируется как вспомогательная, призванная поддержать процесс эмиссии кредитных и кобрэндинговых карт. Что касается систем денежных переводов, то мы намерены не конкурировать с ними, а сотрудничать. Почти два года -- с сентября 2005 года -- работает программа пополнения банковских карт Visa, выпущенных российскими банками, через терминалы "Элекснет". Мы будем расширять этот сервис, подключив к нему кроме "Элекснета" еще других провайдеров. Опять же названия компаний не назову, но идея обсуждается.

-- Ваш традиционный конкурент -- MasterCard -- активно продвигает сейчас в Европе технологию бесконтактных платежей PayPass. Вы планируете нечто подобное в России?

-- Сейчас мы исследуем возможность внедрения бесконтактных платежей в России. Однако для нас сейчас приоритетны другие проекты в области технологий, в частности планируем ряд программ с мобильными операторами по управлению банковским счетом через мобильный телефон со строгой идентификацией клиента, проекты по покупке и доставке театральных билетов, оплате услуг ЖКХ по мобильному телефону для держателей карт Visa, проекты GPRS-платежей. В 2006 году стало возможным расплачиваться картами Visa в такси, а в текущем году мы планируем заключить ряд соглашений с нефтяными компаниями по оплате с помощью карты Visa на АЗС.

-- В 1999 году совет директоров Visa по региону СЕМЕА принял решение о так называемом переносе ответственности, которое предполагало, что с 1 января 2006 года те банки, которые перешли на выпуск "более безопасных" чиповых карт, в случае ущерба от мошенников смогут перенести ответственность на платежную систему. Банкиры тогда посчитали, что платежные системы вынуждают их переходить на более дорогие технологии. А какова сейчас ситуация с чиповыми картами?

-- Сегодня 7%, или 2,2 млн, всех эмитированных в России карт Visa являются чиповыми. Каждый 15-й терминал также принимает чиповые карты. Россия даже вошла в число лидеров по эмиссии смарт-карт в регионе, а соседний Казахстан вообще лидирует. Однако полного перехода на чипы в России мы не ожидаем, потому что российская экономика не вынуждает банки переходить на микропроцессоры -- подавляющее большинство внутрироссийских операций проводится по картам Visa Electron, которые имеют очень высокий уровень безопасности. Однако ряд банков делает ставку на чипы -- в особенности те, кто пострадал от мошенников. Такие банки сегментируют клиентов и переводят на чиповые карты тех, кто, например, часто совершает покупки за границей. Тем не менее пока нет необходимости массового перехода на чипы.

Visa International

Платежная система Visa создана в 1970 году под именем National BankAmericard Inc. для управления картами BankAmericard. В 1976 году переименована в Visa International Service Association. Сейчас в 150 странах в обращении находятся 1,3 млрд карт Visa, ежегодный оборот сети равен $4 трлн. Visa имеет шесть территориальных подразделений. Россия с 1995 года входит в подразделение СЕМЕА, курирующее СНГ, Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Африку. В первый год работы было выпущено около 30 тыс. карт, сейчас в стране более 30 млн карт Visa. В российскую ассоциацию банков--членов Visa входят 49 банков, выпускают карты свыше 300. Сеть приема карт превышает 168 тыс. точек и 31 тыс. банкоматов. Объем средств, потраченных по картам Visa с сентября 2005 по сентябрь 2006 года, составил $4,9 млрд.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1113
Концепции настоящего и будущего
3616
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2064
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1223
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3309
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7065

Глава представительства Visa International Оливер Хьюз об особенностях работы на российском рынке.

По данным Банка России, международная платежная система Visa лидирует на российском рынке пластиковых карт -- на конец третьего квартала 2006 года ее доля составила 43%. О том, каким образом Visa намерена удержать свои позиции, в интервью Ъ рассказал глава представительства Visa International в России, вице-президент Visa CEMEA Оливер Хьюз.

-- В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие российского рынка пластиковых карт от европейского?

-- Во-первых, бросается в глаза сам процесс развития банковского сектора. В России в основном даже банки, делающие сейчас ставку на розницу, "выросли" из кэптивных банков, связанных с промышленными группами и предприятиями. Еще одно отличие -- психология и поведенческая культура клиентов. Для россиян характерна привязанность к наличности -- еще несколько лет назад у них практически отсутствовало доверие к банкам, а в ряде регионов вообще не было сети обслуживания пластиковых карт. Впрочем, ситуация меняется к лучшему: за последний год в России появилось много профессиональных банковских специалистов по пластиковым картам, выросло количество предлагаемых банками услуг, появились базы данных заемщиков -- это важный фактор, способствующий развитию рынка кредитования. Так что работы у нас тут еще много.

-- Несмотря на существенное увеличение банками выпуска пластиковых карт, подавляющее большинство их владельцев предпочитают использовать их только в банкоматах. Для оплаты в торговых точках ими почти не пользуются. Является ли это только российской особенностью?

-- Действительно, для россиян характерна привязанность к наличности. Если в России меньше 3% персональных расходов населения приходится на пластиковые карты, то в других странах этот процент намного выше. Например, доля операций в торговой сети по сравнению с общим оборотом в Италии составляет 86%, в Великобритании -- 64%, в Турции -- 45%, в России -- всего 7%. И это только по Visa, по другим платежным системам еще меньше.

-- Когда можно будет заметить смену тенденции?

-- Пока этот показатель с каждым годом постепенно снижается. Так, еще в 2001 году на операции в торговых точках приходилось 21-22% от общего оборота. Однако тревогу мы не бьем. Дело в том, что, когда в конце 2000 года в России открылось наше представительство, карты Visa были элитным продуктом и использовались в основном обеспеченными россиянами, например часто выезжающими за рубеж. Мы поставили задачу сделать Visa массовым брэндом, понизить среднюю сумму операции, чтобы карты использовались не только для крупных покупок, но и ежедневно, например в супермаркетах. И в относительном выражении этот показатель снижается только потому, что общий оборот по картам растет быстрее, чем торговый оборот,-- за счет роста объема эмиссии карт, за счет выхода в новые регионы и запуска новых продуктов.

-- Вы принимаете какие-то дополнительные меры для увеличения использования карт при оплате?

-- С 1 июля 2007 года Visa внедряет в России новый стандарт обслуживания российских держателей карт. В январе--марте 2006 года совместно с консалтинговой компанией AC Nielsen мы провели исследование приема карт в Москве, Петербурге и Новосибирске. По итогам опроса 42 руководителей компаний, 100 управляющих магазинов и 105 кассиров были выявлены основные недостатки обслуживания платежных карт. На основе этого исследования был разработан ряд требований и рекомендаций к торговым точкам. 7 декабря прошлого года предложения были приняты резолюцией совета директоров российских банков--членов Visa. Мы объявили их в январе. Требования вступят в силу через полгода -- у банков есть время, чтобы подготовиться.

-- Что это будут за требования?

-- Обязательные требования включают обучение торгового персонала, то есть обучение кассиров в течение первых шести месяцев после прихода на работу. Мы ввели единый образец квалификационного сертификата. Кроме того, торговый персонал каждые три года будет обязан проходить переаттестацию. Также вводится обязательное маскирование номера банковской карты клиента при распечатке кассового чека -- за исключением последних четырех цифр. Обязательным требованием также является присутствие логотипа Visa в поле зрения потребителей. Помимо обязательных мы разработали еще ряд рекомендуемых к исполнению мер. Речь идет о сокращении времени проведения трансакции для торговых точек с числом операций по картам Visa более 750 в месяц -- не более 30 секунд в 90% операций. Кроме того, при покупке на сумму меньше 1 тыс. рублей торговым точкам рекомендовано не требовать предъявления удостоверения личности.

-- Вы не считаете, что такое послабление увеличит риски мошеннических операций?

-- Необходимо найти баланс между соблюдением интересов по управлению рисками эквайеров и торговых точек и улучшением качества обслуживания. Хотя есть торговые предприятия, которые всегда требуют документы у покупателей. Мы считаем, что с точки зрения клиента это неправильно.

-- А с точки зрения безопасности?

-- Мы провели много работы с банками, торговыми точками, правоохранительными органами. Проводим обучающие семинары для специалистов банковских служб безопасности. И это уже дало плоды -- уровень мошенничества по пластиковым картам в России значительно ниже глобального и по региону CEMEA и продолжает снижаться. Именно поэтому мы считаем рубеж в 1 тыс. рублей допустимым. Хотя в ряде случаев требование документов по любым покупкам вполне легитимно -- например, в проблемных торговых точках, если там уже были зафиксированы случаи мошенничества, а также в торговых предприятиях "повышенного риска", в частности в ювелирных магазинах. Но это исключение из правил и не должно стать стандартной практикой.

-- Означает ли это, что с теми точками, которые не будут соответствовать требованиям, Visa прекратит сотрудничество с 1 июля?

-- У Visa нет договорных отношений непосредственно с торговыми точками. Есть только с банками-эквайерами, участниками Visa. В случае если торговая точка не будет соответствовать обязательным стандартам, работающему с ней банку-эквайеру дважды высылается предупредительное письмо. В Visa существует система мониторинга и контроля за ситуацией. Если ситуация не изменилась, предусмотрена шкала штрафов для эквайера -- от $500 до $25 тыс. Однако такое развитие событий маловероятно -- банки, как правило, законопослушны, обеспокоены репутацией и заинтересованы в обеспечении нужного уровня качества.

-- А какова сейчас доля зарплатных карт Visa от общего объема выпущенных в России?

-- Три-четыре года назад зарплатными были 90% всех карт Visa в России. При этом по другим платежным системам процент составлял не менее 95%. Фактически корпоративный канал был основным для привлечения клиентов по картам. Сейчас эта доля размывается -- в настоящий момент доля зарплатных карт не превышает 75%, а если говорить о вновь выпущенных картах -- на зарплатные приходится менее 60%.

-- Как вы объясните такое развитие событий?

-- Доля зарплатных карт снижается прежде всего за счет массовой эмиссии кредитных карт. Сейчас в России выпущено более 2 млн кредитных карт Visa -- рост количества за год составил 509%. Так что сейчас уже 7% от всех эмитированных в России карт Visa составляют кредитные. Мы ожидаем, что 2007 год станет "годом кредитной карты". Большинство выпущенных кредиток пока не активированы. И основная задача этого года -- активировать эти карты. Для этого мы проводим различные маркетинговые и образовательные акции для пользователей.

-- В прошлом году Visa запустила в России проект Visa Mini -- миниатюрную версию кредитной или дебетовой карты. Этот продукт вызвал неоднозначную реакцию рынка в связи с его непрактичностью. Как вы сами оцениваете итоги его запуска?

-- Мы изначально не позиционировали эту карту как массовую, стратегическую, способную кардинально изменить расстановку сил на рынке. Прежде всего это интересная инновация. На сегодняшний день общий объем эмиссии этих карт составил чуть менее одной тысячи. Тем не менее кроме Мастер-банка карты Visa Mini уже эмитирует Ханты-Мансийский банк. В ближайшее время проект запустит Альфа-банк. У продукта своя ниша -- молодежь, бизнесвумен, например. Карта Visa Mini не заменит Visa Electron или Visa Classic.

-- Насколько ощутимее для Visa, как лидера рынка, стала конкуренция со стороны других платежных систем за последний год?

-- По статистике Банка России, на конец третьего квартала 2006 года на долю Visa приходилось 43% российского рынка по числу пластиковых карт и 51% -- по обороту. Комментировать работу конкурентов я не буду. Скажу только, что конкуренция действительно обостряется, причем не только со стороны наших "традиционных" конкурентов, но и новых игроков. Поэтому не исключено, что расклад сил может измениться.

-- За счет чего Visa намерена удержать свою долю?

-- Прежде всего за счет сегментированного подхода к рынку. Мы намерены увеличить присутствие Visa в сегменте кредитных, премиальных, стандартных розничных продуктов и т. п. В 2007 году мы продолжим развивать направление по возрождению премиальных продуктов, а также реализуем ряд проектов для держателей дебетовых карт.

-- В прошлом году Visa объявила о создании собственной системы перевода денег с карты на карту. Означает ли это, что Visa планирует составить конкуренцию не только платежным системам, но и системам денежных переводов?

-- Сейчас через банкоматы и отделения четырех банков -- Экспобанка, Газпромбанка, Мастер-банка и "Кредит Урал банка" -- можно перевести деньги с карты Visa, эмитированной любым российским банком, на другую карту Visa, также эмитированную любым другим российским банком. В данном случае речь идет не о конкуренции системам денежных переводов, а о конкуренции с наличными деньгами. А услуга перевода с карты на карту нами позиционируется как вспомогательная, призванная поддержать процесс эмиссии кредитных и кобрэндинговых карт. Что касается систем денежных переводов, то мы намерены не конкурировать с ними, а сотрудничать. Почти два года -- с сентября 2005 года -- работает программа пополнения банковских карт Visa, выпущенных российскими банками, через терминалы "Элекснет". Мы будем расширять этот сервис, подключив к нему кроме "Элекснета" еще других провайдеров. Опять же названия компаний не назову, но идея обсуждается.

-- Ваш традиционный конкурент -- MasterCard -- активно продвигает сейчас в Европе технологию бесконтактных платежей PayPass. Вы планируете нечто подобное в России?

-- Сейчас мы исследуем возможность внедрения бесконтактных платежей в России. Однако для нас сейчас приоритетны другие проекты в области технологий, в частности планируем ряд программ с мобильными операторами по управлению банковским счетом через мобильный телефон со строгой идентификацией клиента, проекты по покупке и доставке театральных билетов, оплате услуг ЖКХ по мобильному телефону для держателей карт Visa, проекты GPRS-платежей. В 2006 году стало возможным расплачиваться картами Visa в такси, а в текущем году мы планируем заключить ряд соглашений с нефтяными компаниями по оплате с помощью карты Visa на АЗС.

-- В 1999 году совет директоров Visa по региону СЕМЕА принял решение о так называемом переносе ответственности, которое предполагало, что с 1 января 2006 года те банки, которые перешли на выпуск "более безопасных" чиповых карт, в случае ущерба от мошенников смогут перенести ответственность на платежную систему. Банкиры тогда посчитали, что платежные системы вынуждают их переходить на более дорогие технологии. А какова сейчас ситуация с чиповыми картами?

-- Сегодня 7%, или 2,2 млн, всех эмитированных в России карт Visa являются чиповыми. Каждый 15-й терминал также принимает чиповые карты. Россия даже вошла в число лидеров по эмиссии смарт-карт в регионе, а соседний Казахстан вообще лидирует. Однако полного перехода на чипы в России мы не ожидаем, потому что российская экономика не вынуждает банки переходить на микропроцессоры -- подавляющее большинство внутрироссийских операций проводится по картам Visa Electron, которые имеют очень высокий уровень безопасности. Однако ряд банков делает ставку на чипы -- в особенности те, кто пострадал от мошенников. Такие банки сегментируют клиентов и переводят на чиповые карты тех, кто, например, часто совершает покупки за границей. Тем не менее пока нет необходимости массового перехода на чипы.

Visa International

Платежная система Visa создана в 1970 году под именем National BankAmericard Inc. для управления картами BankAmericard. В 1976 году переименована в Visa International Service Association. Сейчас в 150 странах в обращении находятся 1,3 млрд карт Visa, ежегодный оборот сети равен $4 трлн. Visa имеет шесть территориальных подразделений. Россия с 1995 года входит в подразделение СЕМЕА, курирующее СНГ, Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Африку. В первый год работы было выпущено около 30 тыс. карт, сейчас в стране более 30 млн карт Visa. В российскую ассоциацию банков--членов Visa входят 49 банков, выпускают карты свыше 300. Сеть приема карт превышает 168 тыс. точек и 31 тыс. банкоматов. Объем средств, потраченных по картам Visa с сентября 2005 по сентябрь 2006 года, составил $4,9 млрд.

Уровень мошенничества по пластиковым картам в России значительно ниже глобального
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Уровень мошенничества по пластиковым картам в России значительно ниже глобального
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19660/2017-10-22