Баннер ФЗ-54
21 февраля 2007, 10:22 1769 просмотров

Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве

Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.

Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.

"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.

Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".

Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3902
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1161
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1230
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2206
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2329
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5742
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
339
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
539

Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.

Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.

"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.

Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".

Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.

Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19598/2017-09-21