07.02.2007 11:10:00 7 февраля 2007, 11:10 1753 просмотра

Интервью с председателем совета директоров Nemiroff Александром Глусем

«Мы можем развиваться и без привлечения инвестиционного капитала»

В прошлом году, ставшем, по мнению участ­ников рынка, одним из самых сложных для отечественной алкогольной отрасли, украинская компания Nemiroff объявила о намерении начать производство в России. Пока же, согласно последним данным Национальной алкогольной ассоциации, Nemiroff является крупнейшим поставщиком импортного алкоголя на российский рынок. О том, каким Nemiroff видит свое будущее в России и на мировых рынках, в интервью корреспонденту РБК daily ОЛЕГУ ТРУТНЕВУ рассказал председатель совета директоров компании АЛЕКСАНДР ГЛУСЬ.

Прошлый год для алкогольных компаний был не из легких. Расскажите, как в условиях кризиса работала ваша компания?

— У «Nemiroff Холдинг», как и у каждой компании, работающей на рынке, были свои планы по развитию в 2006 году, которые нам, несмотря на летние проблемы, в основном удалось реализовать. Из-за недостаточно тщательной подготовки внедрения ЕГАИС многие производители алкоголя были вынуждены на ходу вносить коррективы в бизнес-стратегию, некоторые даже отказались от проведения IPO в начале 2007 года (после падения продаж летом водочным компаниям очень сложно будет доказать инвесторам в Лондоне свою привлекательность). Что касается Nemiroff, то мы, например, не стали отменять давно запланированного открытия сети торговых домов в России, так как это составная часть нашей глобальной стратегии по улучшению качества дистрибуции. И свои планы мы реализуем, несмотря на трудности.

Как сегодня обстоят дела с поиском площадки под строительство завода в России?

— Мы не стремимся найти место для строительства к какому-то определенному сроку. Дело в том, что у нас очень высокие требования к месту расположения будущего предприятия. На Украине заводы Nemiroff расположены в одном из наиболее экологически чистых регионов страны — Винницкой области, где нет предприятий химической или тяжелой промышленности, где чистая артезианская вода. Это дает нам возможность производить продукцию высокого качества. В России мы уже отсмотрели десятки площадок в центральной части страны, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Например, нам предлагают место под строительство, где прекрасная экология, очень хорошая вода с правильной структурой, но абсолютно не развита инфраструктура, нет железной дороги. Или наоборот — созданы все условия для организации логистики, но рядом расположены крупные промышленные объекты. Мы же не хотим идти на компромиссы и продолжаем подбирать площадку, соответствующую всем нашим критериям. При необходимости расширить производственные мощности в более короткий срок (только строительство нового завода займет около двух лет) компания имеет возможность оперативно приобрести существующее предприятие на территории РФ. Такой вариант нами также не исключается, поскольку положительная динамика развития бренда на западных рынках, а также в Польше и, безусловно, в России позволяет планировать предельный уровень загрузки наших заводов на Украине.

Ранее Nemiroff утверждал, что не намерен переносить производство в Россию. Почему же ваша позиция изменилась?

— Главное в этом процессе — способность обеспечить жесткий контроль качества на всех этапах технологической цепочки производства: от подбора сырья до розлива готового продукта в бутылки. В настоящее время Nemiroff достиг такого уровня развития, при котором мы можем практически клонировать наши бизнес-процессы и воспроизводить технологии производства на территории других государств. Именно эта уверенность в достижении повторяемости результата позволяет нам переносить производство в любую страну мира. Россия в данном случае выбрана потому, что это рынок водки номер один в мире, и мы видим колоссальный потенциал для его развития. Немаловажен и тот факт, что мощности нового предприятия Nemiroff позволят обеспечивать нашими напитками потребности не только россиян, но и потенциально очень привлекательного рынка Китая и Юго-Восточной Азии.

С чем связано ваше желание работать на таком экзотическом рынке, как Китай?

— В мире существует четыре основных водочных рынка: Россия, Америка, Украина и Польша. Именно в этих странах потребляется больше всего водки. Китай — крупнейший мировой рынок сбыта различной продукции, но его потенциал в алкогольной отрасли пока недооценен. Работая на китайском рынке вот уже пять лет, мы прекрасно понимаем, что потребление традиционных белых водок там относительно невелико и перспективы его увеличения достаточно сложны. Туда надо идти с уникальным продуктом, который наши технологи разрабатывают с учетом особенностей местных вкусовых пристрастий, азиатского менталитета, богатых культурных традиций этой страны.

Вы уже семь лет работаете на рынке США. Как вам удается конкурировать там с другими российскими и украинскими водочными компаниями, а также с такими мировыми брендами, как Absolut, Smirnoff?

— Тут очень важно разделить конкуренцию среди брендов из стран СНГ и состязание с мировыми брендами. На этническом американском рынке, где основными потребителями водки являются эмигранты из СССР, мы успешно конкурируем с производителями из России и Украины. Но нас интересует выход на общеамериканский рынок спиртного, где производителей с территории СНГ сегодня просто нет. Вот тут мы вступаем в конкуренцию с мировыми брендами. И здесь стратегия совершенно иная. Она построена на том, что глобальные бренды просто не имеют в своем портфеле таких продуктов, которые предлагаем мы. И это дает нам шанс закрепиться на американском рынке со своей продукцией, для чего мы и разработали программу по выходу на национальный американский рынок, которая начнет действовать уже в 2007 году.

Такие планы требуют значительных средств. Сколько, по вашим оценкам, может стоить выход на национальный рынок США?

— Только на старт необходимо как минимум 30 млн долл. Для построения наиболее оптимальной маркетинговой стратегии выхода на американский рынок необходимо понимать, что в США наибольший объем потребления алкоголя идет через HoReCa (отели, рестораны, кафе. — РБК daily). Ежегодно на высокодоходный и престижный рынок Соединенных Штатов пытаются выйти сотни брендов, но лишь единицам удается на нем закрепиться. И успех компании зависит от адекватности требованиям рынка маркетинговых механизмов, направленных на ознакомление потребителя с брендом, ведь второго шанса, в случае ошибки, не будет. Один из путей — пытаться самостоятельно выстраивать отношения с каждым дистрибьютором. Другой — подписать соглашение с крупной компанией мирового масштаба — держателем топовых брендов в различных категориях алкоголя, которая уже является мощным оператором на глобальном рынке.

Вы уже ведете переговоры о подобном партнерстве с такими компаниями?

— Nemiroff постоянно ведет переговоры с крупнейшими мировыми игроками алкогольного рынка, которые воспринимают нас очень серьезно. И это понятно, ведь в нынешнем году, по результатам американских и британских исследований, мы стали производителем водки номер два в мире, обогнав по объемам продаж многие всемирно известные бренды: Stolichnaya, Absolut, Finlandia. Что же касается соглашений о сотрудничестве, то об этом можно будет говорить лишь после того, как мы выйдем на финишную прямую. Пока все проходит в режиме консультаций.

В Америке уже давно ведутся споры о том, какую водку можно называть русской. «Союз-Виктан», например, поставляет в США продукцию, произведенную на российском заводе. Вы же намерены делать поставки со своего украинского предприятия. Есть ли сейчас на американском рынке, кроме вашей, водка, произведенная на Украине, и насколько она будет конкурентна с той же русской водкой?

— Поверьте, в США не различают российскую и украинскую водку, тем более что основными ее покупателями являются эмигранты из СССР. Однозначно, российские производители в Америке хотят абстрагироваться от водки, произведенной в странах Балтии, от других псевдорусских спиртных напитков, производимых из дешевого сырья в различных странах. В Евросоюзе недавно поднимался вопрос, можно ли признать водкой все, что крепче 37%, вне зависимости от того, из какого сырья произведен продукт. Это связано с тем, что в Европе переизбыток виноматериалов, которые перегоняют на спирт. Поэтому европейцы пытаются законодательно закрепить название «водка» за продукцией, изготовленной на основе виноградных спиртов, что, по нашему мнению, размывает понятие «водка».

В будущем году вы планируете выходить на рынки новых стран?

— Помимо усилений наших позиций в США и Китае, мы очень внимательно изучаем потенциал рынка Индии. Как вы понимаете, это очень емкий рынок. Но он имеет целый ряд особенностей, существенно затрудняющих работу импортеров. Как пример: в каждом штате необходимо оформлять отдельные экспортные декларации. Это означает, что при перевозке продукции из одного штата в другой компании должны платить дополнительную пошлину. Таким образом, общенациональную логистику в этой стране выстроить невозможно. Не случайно Smirnoff, например, вынужден по франчайзингу разливать свои напитки в каждом индийском штате.

Планируете ли вы привлекать дополнительные финансовые средства путем выхода на рынок долговых обязательств, проведения IPO?

— Четкая структура «Nemiroff Холдинг», выстроенная сегодня в соответствии с международными стандартами, позволяет нам при желании очень быстро провести IPO. Но зачем? Nemiroff ведет профицитный бизнес, доходы от которого мы инвестируем в развитие компании. Это позволило нам построить второй завод в Немирове на свои собственные средства, не прибегая даже к банковским кредитам. Мы ежегодно осваиваем все новые рынки сбыта. На фоне кризиса, вызванного недостаточно четко организованным введением ЕГАИС в России, в результате чего продажи алкоголя у всех производителей в текущем году резко упали, заявления о выходе на IPO многих компаний выглядят как часть PR-кампании, а не продуманная бизнес-стратегия. Уже сегодня аналитики предупреждают, что компании, которые вначале заявили об IPO, а затем отказались от этих планов, серьезно потеряют в капитализации. Nemiroff имеет успешный высокорентабельный бизнес, который позволяет нам активно развиваться без привлечения инвестиционного капитала. И нас такая ситуация вполне устраивает.Александр Степанович Глусь родился 6 апреля 1975 года в г. Городок Хмельницкой области (Украина). В 1998 году окончил факультет «Экономика и управление» Киевского национального экономического университета. В 1996 году приглашен в компанию «Крумакс РТ» (Венгрия) на должность руководителя экономического отдела. С 1999 по 2001 годы был коммерческим директором ООО «Геос-Информ» (Украина). С 2001 года — первый заместитель директора Немировского спиртового завода. Через год стал руководителем Nemiroff Premium KFT в Венгрии. С 2003 года — генеральный директор ТД Nemiroff в России, а с апреля 2006-го — председатель совета директоров компании Nemiroff.

Компания Nemiroff создана на Украине в 1992 году. На российский рынок вышла в 2000 году. В 2006 году оборот компании составил 407,7 млн против 397,2 млн долл. в предыдущем году. В 2005 году Nemiroff произвел 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал. Производственные итоги 2006 года пока не подведены.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
902
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
802
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
693
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1732
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
566
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
597

«Мы можем развиваться и без привлечения инвестиционного капитала»

В прошлом году, ставшем, по мнению участ­ников рынка, одним из самых сложных для отечественной алкогольной отрасли, украинская компания Nemiroff объявила о намерении начать производство в России. Пока же, согласно последним данным Национальной алкогольной ассоциации, Nemiroff является крупнейшим поставщиком импортного алкоголя на российский рынок. О том, каким Nemiroff видит свое будущее в России и на мировых рынках, в интервью корреспонденту РБК daily ОЛЕГУ ТРУТНЕВУ рассказал председатель совета директоров компании АЛЕКСАНДР ГЛУСЬ.

Прошлый год для алкогольных компаний был не из легких. Расскажите, как в условиях кризиса работала ваша компания?

— У «Nemiroff Холдинг», как и у каждой компании, работающей на рынке, были свои планы по развитию в 2006 году, которые нам, несмотря на летние проблемы, в основном удалось реализовать. Из-за недостаточно тщательной подготовки внедрения ЕГАИС многие производители алкоголя были вынуждены на ходу вносить коррективы в бизнес-стратегию, некоторые даже отказались от проведения IPO в начале 2007 года (после падения продаж летом водочным компаниям очень сложно будет доказать инвесторам в Лондоне свою привлекательность). Что касается Nemiroff, то мы, например, не стали отменять давно запланированного открытия сети торговых домов в России, так как это составная часть нашей глобальной стратегии по улучшению качества дистрибуции. И свои планы мы реализуем, несмотря на трудности.

Как сегодня обстоят дела с поиском площадки под строительство завода в России?

— Мы не стремимся найти место для строительства к какому-то определенному сроку. Дело в том, что у нас очень высокие требования к месту расположения будущего предприятия. На Украине заводы Nemiroff расположены в одном из наиболее экологически чистых регионов страны — Винницкой области, где нет предприятий химической или тяжелой промышленности, где чистая артезианская вода. Это дает нам возможность производить продукцию высокого качества. В России мы уже отсмотрели десятки площадок в центральной части страны, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Например, нам предлагают место под строительство, где прекрасная экология, очень хорошая вода с правильной структурой, но абсолютно не развита инфраструктура, нет железной дороги. Или наоборот — созданы все условия для организации логистики, но рядом расположены крупные промышленные объекты. Мы же не хотим идти на компромиссы и продолжаем подбирать площадку, соответствующую всем нашим критериям. При необходимости расширить производственные мощности в более короткий срок (только строительство нового завода займет около двух лет) компания имеет возможность оперативно приобрести существующее предприятие на территории РФ. Такой вариант нами также не исключается, поскольку положительная динамика развития бренда на западных рынках, а также в Польше и, безусловно, в России позволяет планировать предельный уровень загрузки наших заводов на Украине.

Ранее Nemiroff утверждал, что не намерен переносить производство в Россию. Почему же ваша позиция изменилась?

— Главное в этом процессе — способность обеспечить жесткий контроль качества на всех этапах технологической цепочки производства: от подбора сырья до розлива готового продукта в бутылки. В настоящее время Nemiroff достиг такого уровня развития, при котором мы можем практически клонировать наши бизнес-процессы и воспроизводить технологии производства на территории других государств. Именно эта уверенность в достижении повторяемости результата позволяет нам переносить производство в любую страну мира. Россия в данном случае выбрана потому, что это рынок водки номер один в мире, и мы видим колоссальный потенциал для его развития. Немаловажен и тот факт, что мощности нового предприятия Nemiroff позволят обеспечивать нашими напитками потребности не только россиян, но и потенциально очень привлекательного рынка Китая и Юго-Восточной Азии.

С чем связано ваше желание работать на таком экзотическом рынке, как Китай?

— В мире существует четыре основных водочных рынка: Россия, Америка, Украина и Польша. Именно в этих странах потребляется больше всего водки. Китай — крупнейший мировой рынок сбыта различной продукции, но его потенциал в алкогольной отрасли пока недооценен. Работая на китайском рынке вот уже пять лет, мы прекрасно понимаем, что потребление традиционных белых водок там относительно невелико и перспективы его увеличения достаточно сложны. Туда надо идти с уникальным продуктом, который наши технологи разрабатывают с учетом особенностей местных вкусовых пристрастий, азиатского менталитета, богатых культурных традиций этой страны.

Вы уже семь лет работаете на рынке США. Как вам удается конкурировать там с другими российскими и украинскими водочными компаниями, а также с такими мировыми брендами, как Absolut, Smirnoff?

— Тут очень важно разделить конкуренцию среди брендов из стран СНГ и состязание с мировыми брендами. На этническом американском рынке, где основными потребителями водки являются эмигранты из СССР, мы успешно конкурируем с производителями из России и Украины. Но нас интересует выход на общеамериканский рынок спиртного, где производителей с территории СНГ сегодня просто нет. Вот тут мы вступаем в конкуренцию с мировыми брендами. И здесь стратегия совершенно иная. Она построена на том, что глобальные бренды просто не имеют в своем портфеле таких продуктов, которые предлагаем мы. И это дает нам шанс закрепиться на американском рынке со своей продукцией, для чего мы и разработали программу по выходу на национальный американский рынок, которая начнет действовать уже в 2007 году.

Такие планы требуют значительных средств. Сколько, по вашим оценкам, может стоить выход на национальный рынок США?

— Только на старт необходимо как минимум 30 млн долл. Для построения наиболее оптимальной маркетинговой стратегии выхода на американский рынок необходимо понимать, что в США наибольший объем потребления алкоголя идет через HoReCa (отели, рестораны, кафе. — РБК daily). Ежегодно на высокодоходный и престижный рынок Соединенных Штатов пытаются выйти сотни брендов, но лишь единицам удается на нем закрепиться. И успех компании зависит от адекватности требованиям рынка маркетинговых механизмов, направленных на ознакомление потребителя с брендом, ведь второго шанса, в случае ошибки, не будет. Один из путей — пытаться самостоятельно выстраивать отношения с каждым дистрибьютором. Другой — подписать соглашение с крупной компанией мирового масштаба — держателем топовых брендов в различных категориях алкоголя, которая уже является мощным оператором на глобальном рынке.

Вы уже ведете переговоры о подобном партнерстве с такими компаниями?

— Nemiroff постоянно ведет переговоры с крупнейшими мировыми игроками алкогольного рынка, которые воспринимают нас очень серьезно. И это понятно, ведь в нынешнем году, по результатам американских и британских исследований, мы стали производителем водки номер два в мире, обогнав по объемам продаж многие всемирно известные бренды: Stolichnaya, Absolut, Finlandia. Что же касается соглашений о сотрудничестве, то об этом можно будет говорить лишь после того, как мы выйдем на финишную прямую. Пока все проходит в режиме консультаций.

В Америке уже давно ведутся споры о том, какую водку можно называть русской. «Союз-Виктан», например, поставляет в США продукцию, произведенную на российском заводе. Вы же намерены делать поставки со своего украинского предприятия. Есть ли сейчас на американском рынке, кроме вашей, водка, произведенная на Украине, и насколько она будет конкурентна с той же русской водкой?

— Поверьте, в США не различают российскую и украинскую водку, тем более что основными ее покупателями являются эмигранты из СССР. Однозначно, российские производители в Америке хотят абстрагироваться от водки, произведенной в странах Балтии, от других псевдорусских спиртных напитков, производимых из дешевого сырья в различных странах. В Евросоюзе недавно поднимался вопрос, можно ли признать водкой все, что крепче 37%, вне зависимости от того, из какого сырья произведен продукт. Это связано с тем, что в Европе переизбыток виноматериалов, которые перегоняют на спирт. Поэтому европейцы пытаются законодательно закрепить название «водка» за продукцией, изготовленной на основе виноградных спиртов, что, по нашему мнению, размывает понятие «водка».

В будущем году вы планируете выходить на рынки новых стран?

— Помимо усилений наших позиций в США и Китае, мы очень внимательно изучаем потенциал рынка Индии. Как вы понимаете, это очень емкий рынок. Но он имеет целый ряд особенностей, существенно затрудняющих работу импортеров. Как пример: в каждом штате необходимо оформлять отдельные экспортные декларации. Это означает, что при перевозке продукции из одного штата в другой компании должны платить дополнительную пошлину. Таким образом, общенациональную логистику в этой стране выстроить невозможно. Не случайно Smirnoff, например, вынужден по франчайзингу разливать свои напитки в каждом индийском штате.

Планируете ли вы привлекать дополнительные финансовые средства путем выхода на рынок долговых обязательств, проведения IPO?

— Четкая структура «Nemiroff Холдинг», выстроенная сегодня в соответствии с международными стандартами, позволяет нам при желании очень быстро провести IPO. Но зачем? Nemiroff ведет профицитный бизнес, доходы от которого мы инвестируем в развитие компании. Это позволило нам построить второй завод в Немирове на свои собственные средства, не прибегая даже к банковским кредитам. Мы ежегодно осваиваем все новые рынки сбыта. На фоне кризиса, вызванного недостаточно четко организованным введением ЕГАИС в России, в результате чего продажи алкоголя у всех производителей в текущем году резко упали, заявления о выходе на IPO многих компаний выглядят как часть PR-кампании, а не продуманная бизнес-стратегия. Уже сегодня аналитики предупреждают, что компании, которые вначале заявили об IPO, а затем отказались от этих планов, серьезно потеряют в капитализации. Nemiroff имеет успешный высокорентабельный бизнес, который позволяет нам активно развиваться без привлечения инвестиционного капитала. И нас такая ситуация вполне устраивает.Александр Степанович Глусь родился 6 апреля 1975 года в г. Городок Хмельницкой области (Украина). В 1998 году окончил факультет «Экономика и управление» Киевского национального экономического университета. В 1996 году приглашен в компанию «Крумакс РТ» (Венгрия) на должность руководителя экономического отдела. С 1999 по 2001 годы был коммерческим директором ООО «Геос-Информ» (Украина). С 2001 года — первый заместитель директора Немировского спиртового завода. Через год стал руководителем Nemiroff Premium KFT в Венгрии. С 2003 года — генеральный директор ТД Nemiroff в России, а с апреля 2006-го — председатель совета директоров компании Nemiroff.

Компания Nemiroff создана на Украине в 1992 году. На российский рынок вышла в 2000 году. В 2006 году оборот компании составил 407,7 млн против 397,2 млн долл. в предыдущем году. В 2005 году Nemiroff произвел 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал. Производственные итоги 2006 года пока не подведены.

Интервью с председателем совета директоров Nemiroff Александром Глусем
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Интервью с председателем совета директоров Nemiroff Александром Глусем
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19296/2017-05-25