В течение пяти месяцев российские покупатели могли оценивать свой любимый магазин в онлайн голосовании на премию общественного мнения «Лучший сетевой магазин года России» и Webshop Awards Russia.
Парфюмерная сеть «Улыбка Радуги» стала национальным победителем «Лучший сетевой магазин года России 2018-2019», а вебшоп книжной сети «Читай-город» – «Лучший интернет-магазин России. Webshop Awards Russia 2018-2019».
В категории «Дети» лучшим стал Toy.ru. Среди книжных ритейлеров больше всего баллов получила сеть «Читай-город». В номинации «Нижнее белье» – «Тезенис». Среди продавцов одежды лучшим стал H&M. В «Парфюмерии и косметике» – «Улыбка Радуги». Лучшим продуктовым ритейлером стала «Пятерочка». В категории «Ремонт и строительство» – «Леруа Мерлен». Среди «Салонов связи и электроники» лидирует «Связной». Лучшим спортивным ритейлером покупатели назвали «Спортмастер». «М.Видео» победила в сегменте «Электроника и бытовая техника». Среди ювелирных магазинов первым стал «Санлайт».
Среди интернет-магазинов проводился отдельный конкурс. В категории «Дети» победил Toy.ru. Среди книжных онлайн-ритейлеров первым стал «Читай-город». В категории «Парфюмерия и косметика» премию получила «Улыбка Радуги». В номинации «Универсальный магазин» победителем стал Aliexpress. «М.Видео» также получила премию за свой интернет-магазин в категории « Электроника и бытовая техника».
Претендентом на победу может стать любой действующий в России сетевой и интернет-магазин: количество розничных точек, если более семи, и известность бренда не имеют значения. В список участников попали более 200 сетевых и интернет-магазинов.
Российская Премия является частью крупнейшего европейского опроса потребителей Retailer of the Year Europe. Голосование в 2018 году проходило параллельно в 9 странах. Национальные победители становятся претендентами на европейский титул, который присуждается на крупнейшем деловом ритейл-мероприятии года в Брюсселе.
Покупатели должны были оценить по шкале от 1 до 10, насколько выбранный ими магазин соответствует их предпочтениям и ожиданиям в таких аспектах, как сервис, комфорт, атмосфера, доверие, ассортимент и цена. Покупатели могли самостоятельно внести в список голосования свой любимый магазин в той или иной категории, а также оставлять отзывы и комментарии.
Средняя оценка, полученная сетями, работающими в России, – 7,17. Средняя оценка интернет-магазинов – 7,58. Это выше, чем в прошлом году. Особенно заметное улучшение у сетевых магазинов. Наиболее высоко российские потребители оценили аспект «ассортимент» как в рознице (8,09), так и в интернет-магазинах (8,59). «Комфорт совершения покупки» оффлайн (8,07) и онлайн (8,51) на втором месте.
Ожидания покупателей к «Качеству товаров» и «Доброжелательности и готовности помочь персонала» намного выше в розничных магазинах. При этом в интернет-магазинах выше ценятся изначально низкий «Уровень цен», а в рознице – наличие акций и предложений.
Измерение важности аспектов при выборе магазинов показало, что главным для покупателей в России являются соотношение цена-качество, уровень цен и ассортимент. Именно этими аспектами покупатели были довольны менее всего как в розничных, так и интернет-магазинах в прошлом году. Сегодня мы можем выделить новое требование – осведомленность и консультация персонала. Однако лояльность к выбранным магазинам обоснована высокой оценкой как раз неценовых аспектов таких, как атмосфера и комфорт.
В прошлом году «Декатлон» и Toy.ru были выбраны покупателями «Лучшим сетевым магазином года России 2017-2018» и «Лучшим интернет-магазином года России 2017-2018».