Федеральный суд Австралии обязал Apple выплатить 9 $ млн за отказ в гарантийном ремонте зависших после обновления iPhone и iPad, сообщает Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей, на которую ссылаются «Известия».
«Как заявили в Apple, компания уведомила не менее 275 австралийских пользователей, смартфоны которых стали выдавать сообщение об „Ошибке 53“, о том, что они не имеют права на гарантийный ремонт в случае, если до этого устройство было отремонтировано третьими лицами», — говорится в сообщении комиссии.
Сообщение об «Ошибке 53» начало появляться у некоторых пользователей iPhone и iPad после обновления прошивки до iOS9 в 2016 году. Apple признала, что устройства, имеющие Touch ID и ремонтировавшиеся сторонней компанией, после обновления прошивки были заблокированы.
«Если продукт неисправен, клиенты имеют законное право на ремонт или замену в соответствии с австралийским законом „О защите прав потребителей“, а иногда даже возврат денег. Представления Apple заставили клиентов поверить, что им будет отказано в исправлении их неисправного устройства, потому что они использовали стороннего ремонтника», — сообщила представитель комиссии Сара Курт, слова которой приведены в сообщении регулятора.
Федеральный суд постановил, что обращение за услугами по ремонту устройств к сторонним компаниям само по себе не отменяет права на гарантийный ремонт устройств.
Ранее сообщалось о том, что Apple поборется с зависимостью от гаджетов.