Продавцы рекламы и российские интернет-компании начали борьбу с различными блокировщиками рекламных роликов.
Одной из угроз для рекламного бизнеса стали так называемые «блокировщики», которые пользователи устанавливают на свои гаджеты с целью отгородиться от рекламной продукции, сообщает «Ъ». В настоящий момент рекламу блокируют более 20% российских пользователей, тогда как в Европе блокировщики устанавливают прежде всего из соображений приватности.
С целью сократить количество недовольных пользователей, участники рынка планируют разработать для России стандарты «нераздражающей» рекламы. В частности, некоммерческая организация IAB Russia объявила, что до конца 2017 года создаст российские стандарты качественной онлайн-рекламы и предложит сценарии их внедрения. Идею инициировал «Яндекс», с ней согласились РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia.
«Главная задача — добиться баланса, чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы»,- поясняет коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.
«Нераздражающая» реклама уже достаточно давно используется в других странах.