12 сентября 2017, 10:23 3289 просмотров

В ритейле растет спрос на роботов

В ближайшее время эксперты предсказывают рост спроса в ритейле на системы машинного обучения (Machine Learning, ML), помогающие бизнесу предсказывать наступление тех или иных событий и рекомендовать наиболее адекватные действия в сложившейся ситуации. На базе Machine Learning или методов искусственного интеллекта во всем мире строится прогнозная аналитика.

По данным «Инфосистемы Джет» если в 2015 году было реализовано всего 17 проектов с применением машинного обучения, то в 2017 году насчитывалось уже 74 проекта. Прогнозируется, что в 2018 году в сфере искусственного интеллекта произойдет настоящий прорыв и число проектов с ML достигнет полутысячи. Сегодня по количеству внедрений лидирует США (49%), за которыми с большим отрывом следуют Великобритания (10%), Япония (4%), Индия (4%), Китай (3%) и Россия (1,5%). По отраслям применения ритейл находится на третьем месте с 12%, уступая место финансам (16%) и промышленности /ТЭК (14%).

Причина ощутимо возросшего спроса на ML состоит в совпадении четырех факторов. Среди них накопление компаниями достаточных для анализа объемов данных, появление на рынке квалифицированных специалистов, успешных кейсов и инструментов, снижающих барьер входа, а также рост доступных вычислительных мощностей и развитие математических методов.

Программные решения позволяют решить сразу несколько задач. Это рекомендации товаров клиентам на перспективу 2–4 недель, предложение скидок на совместную покупку конкретному клиенту на два товара, сегментация клиентской базы и прогноз продаж по пилотным магазинам. Причем при использовании товарных рекомендаций на базе ML возможен рост на 15% конверсии покупок на сайте.

Роман Хохлов, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В ритейле растет спрос на роботов

В ближайшее время эксперты предсказывают рост спроса в ритейле на системы машинного обучения (Machine Learning, ML), помогающие бизнесу предсказывать наступление тех или иных событий и рекомендовать наиболее адекватные действия в сложившейся ситуации. На базе Machine Learning или методов искусственного интеллекта во всем мире строится прогнозная аналитика.

По данным «Инфосистемы Джет» если в 2015 году было реализовано всего 17 проектов с применением машинного обучения, то в 2017 году насчитывалось уже 74 проекта. Прогнозируется, что в 2018 году в сфере искусственного интеллекта произойдет настоящий прорыв и число проектов с ML достигнет полутысячи. Сегодня по количеству внедрений лидирует США (49%), за которыми с большим отрывом следуют Великобритания (10%), Япония (4%), Индия (4%), Китай (3%) и Россия (1,5%). По отраслям применения ритейл находится на третьем месте с 12%, уступая место финансам (16%) и промышленности /ТЭК (14%).

Причина ощутимо возросшего спроса на ML состоит в совпадении четырех факторов. Среди них накопление компаниями достаточных для анализа объемов данных, появление на рынке квалифицированных специалистов, успешных кейсов и инструментов, снижающих барьер входа, а также рост доступных вычислительных мощностей и развитие математических методов.

Программные решения позволяют решить сразу несколько задач. Это рекомендации товаров клиентам на перспективу 2–4 недель, предложение скидок на совместную покупку конкретному клиенту на два товара, сегментация клиентской базы и прогноз продаж по пилотным магазинам. Причем при использовании товарных рекомендаций на базе ML возможен рост на 15% конверсии покупок на сайте.

Роман Хохлов, специально для Retail.ru

ритейл, автоматизацияВ ритейле растет спрос на роботов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-riteyle-rastet-spros-na-robotov/2017-09-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052