Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 августа 2017, 09:20 3061 просмотр

Ритейлеры должны доказать, что «разные условия» – это не «дискриминация»

В августе УФАС по Московской области завело дела против крупнейших ритейлеров, которые подозреваются в создании дискриминационных условий для поставщиков.

Все дела возбуждены после внеплановых проверок службы, в ходе которых ФАС изучила более 700 договоров поставки, пишут «Ведомости». В итоге выяснилось, что сети ставят поставщиков в одной категории в неравные условия.

«Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%», – сообщил представитель УФАС.

Ритейлеры с выводами проверок не согласны. Представитель «Мираторг» заявил, что правки в типовые договоры вносятся самими поставщиками во время переговоров. В «Дикси» применяют такую же схему. Поэтому ритейлеры считают, что УФАС приравнивает «разные условия» к «дискриминации». Сети готовы отстаивать свою позицию в суде.

«Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами», – заявил представитель «Мираторга».

Напомним, что УФАС по Московской области возбудило дела против «Магнита», «Дикси», «Ленты», Metro, «Азбуки вкуса», «Мираторга», «Виктории», «Избенки», «Матрицы», «Глобус Гурмэ», «Оливье», «Седьмой Континент»  и «Я Любимый». Ритейлеры должны доказать экономическую обоснованность разных условий договоров с поставщиками, в противном случае им грозит штраф от 2 до 5 млн рублей.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры должны доказать, что «разные условия» – это не «дискриминация»

В августе УФАС по Московской области завело дела против крупнейших ритейлеров, которые подозреваются в создании дискриминационных условий для поставщиков.

Все дела возбуждены после внеплановых проверок службы, в ходе которых ФАС изучила более 700 договоров поставки, пишут «Ведомости». В итоге выяснилось, что сети ставят поставщиков в одной категории в неравные условия.

«Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%», – сообщил представитель УФАС.

Ритейлеры с выводами проверок не согласны. Представитель «Мираторг» заявил, что правки в типовые договоры вносятся самими поставщиками во время переговоров. В «Дикси» применяют такую же схему. Поэтому ритейлеры считают, что УФАС приравнивает «разные условия» к «дискриминации». Сети готовы отстаивать свою позицию в суде.

«Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами», – заявил представитель «Мираторга».

Напомним, что УФАС по Московской области возбудило дела против «Магнита», «Дикси», «Ленты», Metro, «Азбуки вкуса», «Мираторга», «Виктории», «Избенки», «Матрицы», «Глобус Гурмэ», «Оливье», «Седьмой Континент»  и «Я Любимый». Ритейлеры должны доказать экономическую обоснованность разных условий договоров с поставщиками, в противном случае им грозит штраф от 2 до 5 млн рублей.

Retail.ru

уфас, поставщики, ритейл, закон о торговлеРитейлеры должны доказать, что «разные условия» – это не «дискриминация»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-dolzhny-dokazat-chto-raznye-usloviya-eto-ne-diskriminatsiya/2017-08-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052