В августе УФАС по Московской области завело дела против крупнейших ритейлеров, которые подозреваются в создании дискриминационных условий для поставщиков.
Все дела возбуждены после внеплановых проверок службы, в ходе которых ФАС изучила более 700 договоров поставки, пишут «Ведомости». В итоге выяснилось, что сети ставят поставщиков в одной категории в неравные условия.
«Одному поставщику штраф за поставку некачественного товара – 20%, другому – 10%, третьему – 0%», – сообщил представитель УФАС.
Ритейлеры с выводами проверок не согласны. Представитель «Мираторг» заявил, что правки в типовые договоры вносятся самими поставщиками во время переговоров. В «Дикси» применяют такую же схему. Поэтому ритейлеры считают, что УФАС приравнивает «разные условия» к «дискриминации». Сети готовы отстаивать свою позицию в суде.
«Мы соблюдаем ограничения, установленные законодательством, на размер вознаграждения, а конкретные цифры, как и указано в законе, определяются по согласованию сторон. Все иные условия, включая штрафы, также согласовываются сторонами», – заявил представитель «Мираторга».
Напомним, что УФАС по Московской области возбудило дела против «Магнита», «Дикси», «Ленты», Metro, «Азбуки вкуса», «Мираторга», «Виктории», «Избенки», «Матрицы», «Глобус Гурмэ», «Оливье», «Седьмой Континент» и «Я Любимый». Ритейлеры должны доказать экономическую обоснованность разных условий договоров с поставщиками, в противном случае им грозит штраф от 2 до 5 млн рублей.