21 июля 2017, 15:10 1681 просмотр

Счетная палата: функция проверок свелась к наложению штрафов

Счетная палата оценила эффективность работы контрольно-надзорных органов – Роспотребнадзора, Росздравнадзора и Рособрнадзора.

Проверка в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве показала, что в течение года одни и те же розничные торговые организации проверялись от 24 до 189 раз, сообщает пресс-служба Счетной палаты. В 2016 г. Роспотребнадзором наложено штрафов на сумму 866 млн руб., в том числе 430 млн руб. в отношении объектов розничной торговли продуктами

По итогам проверки в Роспотребнадзоре было отмечено, что, несмотря на вступившие в силу с 1 января 2017 г. изменения в Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, согласно которым при рассмотрении обращений граждан надзорные органы должны выходить с проверкой только в том случае, если установлено, что гражданин ранее обращался в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя и его требования не были рассмотрены или удовлетворены, число внеплановых проверок Роспотребнадзора с начала 2017 г. уменьшилось незначительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в I квартале 2016 г. число внеплановых проверок Управления Роспотребнадзора по г. Москве составляло 1 668, за аналогичный период 2017 г. – 1 046.

«В целом по результатам проверок можно сделать вывод, что основная задача проводимой службами контрольно-надзорной деятельности – профилактика нарушений и защита прав граждан - в полной мере не обеспечивается. По сути, функция проверок сводится к наложению штрафов, а не к применению мер, препятствующих возникновению нарушений либо их устранению, что не позволяет обеспечить повышение качества услуг в проверяемых сферах», – указано в отчете Счетной палаты.

Ранее сообщалось, что разрабатывается законопроект, согласно которому бизнес будет проверяться не чаще одного раза в три года.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Счетная палата: функция проверок свелась к наложению штрафов

Счетная палата оценила эффективность работы контрольно-надзорных органов – Роспотребнадзора, Росздравнадзора и Рособрнадзора.

Проверка в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве показала, что в течение года одни и те же розничные торговые организации проверялись от 24 до 189 раз, сообщает пресс-служба Счетной палаты. В 2016 г. Роспотребнадзором наложено штрафов на сумму 866 млн руб., в том числе 430 млн руб. в отношении объектов розничной торговли продуктами

По итогам проверки в Роспотребнадзоре было отмечено, что, несмотря на вступившие в силу с 1 января 2017 г. изменения в Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, согласно которым при рассмотрении обращений граждан надзорные органы должны выходить с проверкой только в том случае, если установлено, что гражданин ранее обращался в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя и его требования не были рассмотрены или удовлетворены, число внеплановых проверок Роспотребнадзора с начала 2017 г. уменьшилось незначительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в I квартале 2016 г. число внеплановых проверок Управления Роспотребнадзора по г. Москве составляло 1 668, за аналогичный период 2017 г. – 1 046.

«В целом по результатам проверок можно сделать вывод, что основная задача проводимой службами контрольно-надзорной деятельности – профилактика нарушений и защита прав граждан - в полной мере не обеспечивается. По сути, функция проверок сводится к наложению штрафов, а не к применению мер, препятствующих возникновению нарушений либо их устранению, что не позволяет обеспечить повышение качества услуг в проверяемых сферах», – указано в отчете Счетной палаты.

Ранее сообщалось, что разрабатывается законопроект, согласно которому бизнес будет проверяться не чаще одного раза в три года.

Retail.ru

роспотребнадзор, ритейлСчетная палата: функция проверок свелась к наложению штрафов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/schetnaya-palata-funktsiya-proverok-svelas-k-nalozheniyu-shtrafov/2017-07-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052