Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 июля 2017, 12:27 1724 просмотра

Роскачество: треску стали реже подделывать

Повторная проверка показала, что уровень подмены трески минтаем и пикшей снизился с 37% до 13%.

Роскачество по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции завершила первое повторное исследование филе трески.  Спустя год подмена вида рыбы на более дешевую уменьшилась с 37% до 13%. Серьезная работа совместно с федеральными органами власти, контрольно-надзорными органами, производителями и торговыми сетями привела к общему повышению качества внутри категории. В то же время, на рынке осталась проблема роста бактерий в связи с неправильными условиями хранения и транспортировки.

Филе трески, как и в прошлом году, тестировали по 25 показателям качества и безопасности, в том числе, исследовали на наличие бактериальной обсемененности, признаки повторной заморозки, исследовали количество ледяной глазури. Кроме того, эксперты повторно провели уникальное для России ДНК-исследование, которое позволяет точно определить, какая именно рыба находится в упаковке каждого образца.

В ходе лабораторных испытаний были исследованы 23 бренда, включая практически все исследованные в 2016 году образцы. Также в список товаров по запросам участников рынка, субъектов Федерации и потребителей было дополнительно включено 11 торговых марок, не исследовавшийся ранее.

По результатам лабораторных испытаний выяснилось, что лишь 8 из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия, в то время как в 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% (10 из 16). Результаты ДНК-исследования подтвердили, что производители всего трех из исследованных в 2017 году 23 товаров (13%) идут на подмену трески более дешевой рыбой, в то время как в 2016 году подмена видов была найдена в 6 из 16 (37%). В 2017 году за треску себя выдавал минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря».

В ходе повторного исследования количество товаров повышенного качества увеличилось на треть: теперь это товары под торговыми марками AGAMA, Atlantika, Flipper, «Бухта изобилия» (филе, замороженное блоками, порционно), «Магуро», «ИП Тафтин», «Рыбный год» и «Штурман КФ».

Однако в ходе нового исследования была выявлена проблема микробиологического характера – в 5 из 23 образцов найдено повышенное содержание бактерий. В ходе повторных лабораторных испытаний превышения по общему микробному числу зафиксированы в образцах под торговыми марками ARTFISH, «Дары моря», «Каждый день», «Океан вкуса» и «Царица морей». Стоит отметить, что этот параметр требует контроля на всех технологических этапах: при добыче сырья, на предприятиях переработки, во время транспортировки и конечной реализации.

Ранее Роскачество выявило массовое несоответствие  «Российского» сыра заявленному ГОСТу.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество: треску стали реже подделывать

Повторная проверка показала, что уровень подмены трески минтаем и пикшей снизился с 37% до 13%.

Роскачество по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции завершила первое повторное исследование филе трески.  Спустя год подмена вида рыбы на более дешевую уменьшилась с 37% до 13%. Серьезная работа совместно с федеральными органами власти, контрольно-надзорными органами, производителями и торговыми сетями привела к общему повышению качества внутри категории. В то же время, на рынке осталась проблема роста бактерий в связи с неправильными условиями хранения и транспортировки.

Филе трески, как и в прошлом году, тестировали по 25 показателям качества и безопасности, в том числе, исследовали на наличие бактериальной обсемененности, признаки повторной заморозки, исследовали количество ледяной глазури. Кроме того, эксперты повторно провели уникальное для России ДНК-исследование, которое позволяет точно определить, какая именно рыба находится в упаковке каждого образца.

В ходе лабораторных испытаний были исследованы 23 бренда, включая практически все исследованные в 2016 году образцы. Также в список товаров по запросам участников рынка, субъектов Федерации и потребителей было дополнительно включено 11 торговых марок, не исследовавшийся ранее.

По результатам лабораторных испытаний выяснилось, что лишь 8 из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия, в то время как в 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% (10 из 16). Результаты ДНК-исследования подтвердили, что производители всего трех из исследованных в 2017 году 23 товаров (13%) идут на подмену трески более дешевой рыбой, в то время как в 2016 году подмена видов была найдена в 6 из 16 (37%). В 2017 году за треску себя выдавал минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря».

В ходе повторного исследования количество товаров повышенного качества увеличилось на треть: теперь это товары под торговыми марками AGAMA, Atlantika, Flipper, «Бухта изобилия» (филе, замороженное блоками, порционно), «Магуро», «ИП Тафтин», «Рыбный год» и «Штурман КФ».

Однако в ходе нового исследования была выявлена проблема микробиологического характера – в 5 из 23 образцов найдено повышенное содержание бактерий. В ходе повторных лабораторных испытаний превышения по общему микробному числу зафиксированы в образцах под торговыми марками ARTFISH, «Дары моря», «Каждый день», «Океан вкуса» и «Царица морей». Стоит отметить, что этот параметр требует контроля на всех технологических этапах: при добыче сырья, на предприятиях переработки, во время транспортировки и конечной реализации.

Ранее Роскачество выявило массовое несоответствие  «Российского» сыра заявленному ГОСТу.

Retail.ru

роскачество, исследованияРоскачество: треску стали реже подделывать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-tresku-stali-rezhe-poddelyvat/2017-07-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052