Эксперты России отмечают восстановление крупнейшей категории рынка безалкогольным напитков – минеральной воды.
Ритейл-аудит Nielsen сообщает о том, что в период с декабря 2015 года по ноябрь 2016-го российский рынок безалкогольных напитков продемонстрировал снижение продаж на 1,2% в натуральном выражении, что меньше показателя годом ранее, когда они сократились на 2,3%.
«Относительно позитивная динамика на рынке безалкогольных напитков объясняется рядом факторов. Так, столь выразительный рост продаж энергетических напитков во многом связан со значительным расширением ассортимента продукции на рынке и появлением новинок, что повышает привлекательность категории. Улучшения по минеральной воде и квасу обязаны как привлекательным ценам и активности частных марок, так и набирающему популярность среди российских потребителей стремлению к здоровому образу жизни. В категории минеральной воды цена в 2016 году выросла на 1,6%, в то время как год назад — на 7,4%. Схожая тенденция наблюдается и в отношении кваса, чья стоимость в 2016 году увеличилась на 2,2%, а в 2015-м — на 15,5%. Тренд на правильное питание стимулирует россиян переключаться на воду и квас, ограничивая себя в потреблении газированных напитков. В свою очередь, соки и холодный чай продолжают расти в цене, что снижает их привлекательность для российских покупателей, для которых становится все привычнее отказывать себе в категориях не первой необходимости», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.
Отмечается, что заметный подъем в категории безалкогольных напитков зафиксирован у частных марок, в частности: в 2016 году продажи увеличились на 24,5% в натуральном и на 16,6% в денежном выражении. Годом ранее продажи собственных торговых марок сетей ( СТМ ) росли на 9,7% и 11,2% соответственно. Среди всех категорий безалкогольных напитков представленность частных марок наиболее высока в квасе (доля СТМ в категории составляет 16% в натуральном выражении) и в минеральной воде (13%).