Половина карт лояльности, зарегистрированных в мобильных приложениях, за год не использовались ни разу.
Как сообщает РБК, ссылаясь на представителя компании CardsMobile, разрабатывающей приложение «Кошелек», 40% зарегистрированных карт ни разу не использовались в течение года. В приложении можно зарегистрировать карты порядка 130 тысяч компаний – ритейлеров, ресторанов и других. В компании Plazius, агрегирующей бонусные программы ресторанов, также подтвердили низкий процент использования карт лояльности. По их данным только 44% электронных карт используются в первый год получения.
Процент использования пластиковых карточек еще ниже. По информации Plazius, только 9% потребителей совершают за год хотя бы одну покупку с использованием пластиковой карточки лояльности. Эксперты отмечают, что покупателям неудобно носить с собой большое количество карт, поэтому сервисы-агрегаторы показывают лучший результат. По данным CardsMobile, в 2015 году мобильными картами пользовались в среднем 1,06 раз в месяц, а в 2016 году – уже 1,44 раза. Отмечается, что программы лояльности есть у почти половины ресторанов и заведений общепита, у 63% одежных ритейлеров и 65% обувных. Многие из них приходят к необходимости менять программу – переходить на персонифицированное предложение, предоставлять какие-то дополнительные возможности. Например, «Виктория» отказалась от системы плоских скидок 5% в пользу персонализации. «Перекресток» разработал собственное мобильное приложение, которое заменило пластиковые карты лояльности.