В этом году начинают действовать новые правила по обращениям потребителей в Роспотребнадзор.
Согласно новой редакции статьи 10 № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», теперь обращение потребителя с жалобой на товары из какого-либо магазина и некачественное предоставление услуг не будет считаться весомым основанием для проверки торгового предприятия.
Потребителю надо будет на первом этапе обратиться к самому источнику-нарушителю его прав. Если же обращение потребителя не будет удовлетворено, то уже в этом случае можно направить обращение в Роспотребнадзор.
Поправки не затронут жалобы на продукты питания с просроченными датами реализации. По-прежнему, если покупатель приобрел просроченный, к примеру, сыр, то он может не выяснять лично вопрос с торговой сетью, а рассчитывать на внеплановую государственную проверку.
Роспотребнадзор как и раньше контролирует регламенты «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».