Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
11 фудхоллов откроются в Москве до конца 2025 года
По данным аналитиков консалтинговой компании NF Group, с января по август 2025 года в Москве и Московской области начали работу семь новых фудхоллов, что обеспечило региону лидерство по числу запусков среди всех проектов, стартовавших в стране за этот период. Среди них — крупнейший объект года, фудхолл Bazaar на Новорижском шоссе площадью 7 тыс. кв. м, который помимо гастрономических концепций объединяет фуд-маркет. До конца года в столице и области запланировано открытие еще 11 объектов, более половины из которых (55%) будут представлены в торговых центрах.
Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom
На начало сентября 2025 года в России работает 140 фудхоллов общей площадью около 400 тысяч кв. м, более половины этого объема (55%) приходится на Московский регион. С января по август текущего года здесь открылось семь новых фудхоллов, тогда как всего в стране стартовало 11 проектов. В то же время с начала года прекратил работу один проект — Feed Eat в ТЦ «Грай».
На данный момент в Москве и Московской области функционируют 72 фудхолла общей площадью 220 тыс. кв. м. Суммарная площадь семи новых объектов, открывшихся в регионе с января по сентябрь 2025 года, составляет 16,3 тыс. кв. м. При этом шесть из них расположены в торговых центрах: «Место встречи Витязь», Kitchen Garden, «Зиларт. Еда», «ОдиФуд», «Дружба-Москва» и «Фудхолл Котельники».
Крупнейшим среди новых фудхоллов стал Bazaar на Новорижском шоссе. Пространство площадью 7 тыс. кв. м объединяет широкий спектр ресторанных концепций и фуд-маркет, а также используется как площадка для культурных мероприятий.
До конца 2025 года в Москве запланировано открытие еще 11 фудхоллов, при этом 55% из них будут расположены в торговых центрах. Среди них — фудхолл в Коптево («ДомКом»), а также новые площадки сети «Место встречи»: «Алмаз», «Патриот» и «Родина».
Рынок фудхоллов в России продолжает демонстрировать рост, однако по мере усиления конкуренции и насыщения наряду с новыми открытиями происходят и закрытия. За почти 12 лет существования сегмента в Москве прекратили работу 27 проектов. Подобная динамика является естественным этапом развития рынка и отражает изменения потребительского спроса, рост конкуренции и устаревание отдельных концепций.
В действующих фудхоллах в Москве и Московском регионе на данный момент представлено около 1 300 корнеров. Тройку лидеров по составу концепций формируют: паназиатская кухня (22%), кофе и десерты (15%), а также европейская кухня (12%).
На рынке все заметнее проявляется интерес к локальным форматам. Фудхоллы становятся площадкой для сохранения и популяризации национальных кулинарных традиций народов России. Яркий пример — «Субэдэй» в московском фудхолле «Место встречи Витязь», где гастрономия тесно переплетается с культурной идентичностью.
«Московский регион остается крупнейшим и самым динамично развивающимся рынком фудхоллов в стране. Только с начала 2025 года здесь открылись семь новых проектов, до конца года ожидается запуск еще ряда объектов, что подтверждает высокий интерес девелоперов и посетителей к формату. При этом мы отмечаем рост локальных и уникальных концепций: наряду с сетевыми игроками в фудхоллах активно развиваются корнеры, отражающие национальные кулинарные традиции и поддерживающие региональных производителей. Все это делает сегмент более разнообразным, устойчивым и привлекательным для аудитории», — рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
NF Group: в Казахстане объем предложения складской недвижимости вырос за год на 15%
NF Group: 76% виноделен с туристической инфраструктурой расположены в Краснодарском крае и Крыму
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.