Баннер ФЗ-54
24.02.2016 00:05:49 24 февраля 2016, 00:05 2757 просмотров

Как привлечь арендаторов

Чем собственники могут привлечь арендаторов? Дисконтов уже не достаточно!

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

В 2015 г. количество арендаторов в целом практически не менялось: откуда взяться новым компаниям в кризис? Таким образом, доля вакантных площадей в каждом проекте офисной недвижимости меняется исключительно в связи с ротацией арендаторов. Другими словами, сдача в аренду площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности в другом, а пополнение в одном объекте возможно исключительно за счет «переманивания» компаний из других. Поэтому многие собственники сегодня всеми силами стараются не только удержать «своих» арендаторов, но и максимально заинтересовать в переезде в свой проект компании из других БЦ.

В прошлый кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений попросту демпинговали. Тогда данная мера оказалось вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась – ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому уже в начале нынешнего кризиса многие арендодатели вместо традиционных инструментов привлечения – скидок – начали предлагать сервис, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании. Но и этого сегодня мало! В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а скорее необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – это дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора.

«Это могут быть и акции наподобие «приведи друга, получи скидку», «первый месяц аренды в подарок» и «бесплатный переезд», – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Например, мы недавно запустили последнюю акцию». Безусловно, подобные бонусы всегда востребованы, и при выборе арендатором наиболее подходящего бизнес-центра могут стать одним из решающих факторов.

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости класса B-, С и С+ пока стабильная: доля вакантных площадей в данных сегментах колеблется от 15 до 20%. Небольшая ротация арендаторов есть как в данные сегменты с БЦ класса А, так и наоборот – в более дешевые офисы. Наибольшим спросом сегодня пользуются отдельные комнаты площадью от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится около 25-27% запросов. На втором месте – офисы от 20 до 50 кв. м, ими стабильно интересуются около 20% потенциальных арендаторов. На долю помещений 50-150 кв. м приходится 12-14% спроса. Подобный расклад характерен именно для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах недалеко от станций метро.

CRE

Статья относится к тематикам: Актуально, Недвижимость, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1114
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1044
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
767
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1801
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
601
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
626

Чем собственники могут привлечь арендаторов? Дисконтов уже не достаточно!

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

В 2015 г. количество арендаторов в целом практически не менялось: откуда взяться новым компаниям в кризис? Таким образом, доля вакантных площадей в каждом проекте офисной недвижимости меняется исключительно в связи с ротацией арендаторов. Другими словами, сдача в аренду площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности в другом, а пополнение в одном объекте возможно исключительно за счет «переманивания» компаний из других. Поэтому многие собственники сегодня всеми силами стараются не только удержать «своих» арендаторов, но и максимально заинтересовать в переезде в свой проект компании из других БЦ.

В прошлый кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений попросту демпинговали. Тогда данная мера оказалось вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась – ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому уже в начале нынешнего кризиса многие арендодатели вместо традиционных инструментов привлечения – скидок – начали предлагать сервис, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании. Но и этого сегодня мало! В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а скорее необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – это дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора.

«Это могут быть и акции наподобие «приведи друга, получи скидку», «первый месяц аренды в подарок» и «бесплатный переезд», – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Например, мы недавно запустили последнюю акцию». Безусловно, подобные бонусы всегда востребованы, и при выборе арендатором наиболее подходящего бизнес-центра могут стать одним из решающих факторов.

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости класса B-, С и С+ пока стабильная: доля вакантных площадей в данных сегментах колеблется от 15 до 20%. Небольшая ротация арендаторов есть как в данные сегменты с БЦ класса А, так и наоборот – в более дешевые офисы. Наибольшим спросом сегодня пользуются отдельные комнаты площадью от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится около 25-27% запросов. На втором месте – офисы от 20 до 50 кв. м, ими стабильно интересуются около 20% потенциальных арендаторов. На долю помещений 50-150 кв. м приходится 12-14% спроса. Подобный расклад характерен именно для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах недалеко от станций метро.

CRE

Как привлечь арендатороваренда, собственник, вакантные площади, привлечение арендаторов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как привлечь арендаторов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/107344/2017-05-27