Баннер ФЗ-54
30 ноября 2015, 00:17 2371 просмотр

На интернет-ритейлеров поступила жалоба в Роспотребнадзор

интернет магазин.jpgОбщественная организация по защите прав потребителей пожаловалась на крупнейших интернет-ритейлеров в Роспотребнадзор.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли и в Государственную Думу с требованием пресечь нарушения российского законодательства и интересов отечественных потребителей, которые допускают такие иностранные интернет-компании, как AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com и др.

Согласно заявлению организации, компании не предоставляют необходимую и достоверную информацию на русском языке, продают некачественные товары, не отвечающие обязательным требованиям безопасности, не соблюдают установленные российским законодательством порядок и сроки возврата и обмена товаров, не возмещают гражданам убытки, причиненные продажей некачественной продукции (расходы на пересылку некачественного товара обратно продавцу и т.п.), не создают условий для технического обслуживания и ремонта товаров на территории России.

Проведенный ОПИ анализ обращений потребителей, а также жалоб, размещенных в открытом доступе, позволил установить, что среди наиболее распространенных нарушений, с которыми также сталкиваются пользователи:

· невозможность отслеживать доставку оплаченного товара (сталкивались более 80% пользователей);

· необходимость самостоятельно оплачивать возврат продавцу некачественного товара (76%);

· неясный порядок разрешения споров (71%);

· несоответствие заказанного товара описанию (56%);

· длительные сроки возврата денежных средств (47%);

· мошеннические действия (13%).

«Общественная потребительская инициатива» предлагает установить для иностранных интернет-компаний, при их желании работать на российском рынке, обязанность контролировать соответствие предлагаемых товаров обязательным требованиям, а также проверять факт предоставления всей необходимой информации о предлагаемых к продаже товарах на русском языке. Необходимо также, чтобы российские представительства иностранных агрегаторов выполняли функции организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий потребителей и выполнение их требований. Потребитель не должен испытывать неудобства из-за невозможности сформулировать требования на иностранном языке или за свой счет отправлять неисправный товар за границу.

Следует заметить, что и AliExpress, и eBay уже имеют представительства в РФ, которые могли бы контролировать предоставление покупателям необходимого минимума сведений, принимать обращения потребителей, а также помочь компаниям, желающим работать на российском рынке, с сертификацией или декларированием продукции.

Соответствующие обращения были направлены «Общественной потребительской инициативой» в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли, Государственную Думу.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
492
Концепции настоящего и будущего
2852
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
758
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1104
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6925

интернет магазин.jpgОбщественная организация по защите прав потребителей пожаловалась на крупнейших интернет-ритейлеров в Роспотребнадзор.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли и в Государственную Думу с требованием пресечь нарушения российского законодательства и интересов отечественных потребителей, которые допускают такие иностранные интернет-компании, как AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com и др.

Согласно заявлению организации, компании не предоставляют необходимую и достоверную информацию на русском языке, продают некачественные товары, не отвечающие обязательным требованиям безопасности, не соблюдают установленные российским законодательством порядок и сроки возврата и обмена товаров, не возмещают гражданам убытки, причиненные продажей некачественной продукции (расходы на пересылку некачественного товара обратно продавцу и т.п.), не создают условий для технического обслуживания и ремонта товаров на территории России.

Проведенный ОПИ анализ обращений потребителей, а также жалоб, размещенных в открытом доступе, позволил установить, что среди наиболее распространенных нарушений, с которыми также сталкиваются пользователи:

· невозможность отслеживать доставку оплаченного товара (сталкивались более 80% пользователей);

· необходимость самостоятельно оплачивать возврат продавцу некачественного товара (76%);

· неясный порядок разрешения споров (71%);

· несоответствие заказанного товара описанию (56%);

· длительные сроки возврата денежных средств (47%);

· мошеннические действия (13%).

«Общественная потребительская инициатива» предлагает установить для иностранных интернет-компаний, при их желании работать на российском рынке, обязанность контролировать соответствие предлагаемых товаров обязательным требованиям, а также проверять факт предоставления всей необходимой информации о предлагаемых к продаже товарах на русском языке. Необходимо также, чтобы российские представительства иностранных агрегаторов выполняли функции организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий потребителей и выполнение их требований. Потребитель не должен испытывать неудобства из-за невозможности сформулировать требования на иностранном языке или за свой счет отправлять неисправный товар за границу.

Следует заметить, что и AliExpress, и eBay уже имеют представительства в РФ, которые могли бы контролировать предоставление покупателям необходимого минимума сведений, принимать обращения потребителей, а также помочь компаниям, желающим работать на российском рынке, с сертификацией или декларированием продукции.

Соответствующие обращения были направлены «Общественной потребительской инициативой» в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли, Государственную Думу.

Retail.ru

На интернет-ритейлеров поступила жалоба в РоспотребнадзорРоспотребнадзор, "общественная потребительская инициатива", онлайн-ритейл, нарушения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На интернет-ритейлеров поступила жалоба в Роспотребнадзор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/105429/2017-10-19