Служба Productscan Online агентства Datamonitor назвала десять главных тенденций, пищевого рынка в 2008:
1. Использование пробиотиков. Причем не обязательно только в йогуртах. Например, Kraft выпустила специальный сыр с пробиотиками, а Barry Callebaut разработала технологию производства шоколадного батончики с пробиотиками.
2. Органические пищевые продукты и напитки для детей.
3. Приоритет свежести. Потребитель стремится покупать как можно более свежие продукты, добавляемые консерванты не всегда соответствуют их ожиданиям.
4. Рост популярности фруктов. Популярность ягод акаи, годжи, нони растет, благодаря их высокому питательному профилю.
5. Путь в Африку. Все больше используются африканских ингредиентов, ароматизаторов и других добавок.
6. Крепче сон. Общество становится все более занятым, соответственно возрастет спрос на продукты, способствующие качественному отдыху и сну.
7. Похрустим? Выбор хрустящих продуктов становится все шире.
8. Вкус должен быть ярким. Потребители предпочитают продукты «погорячее и поострее». Неуклонно растут продажи ассортимента пикантных продуктов.
9. Кофеин везде – его начали включать в чипсы и хлопья к завтраку.
10. Озеленение планеты. Производители упаковки по всему миру пытаются разработать ее инновационные и экологичные методы. Потребителями все больше приветствуются и экологичные способы производства.