Баннер ФЗ-54
10.07.2012 10 июля 2012, 00:00 14628 просмотров

Садовые центры Германии и Голландии: летние тренды и визуальный мерчандайзинг

Садовые центры – тема, интересующая многих ритейлеров. Формат «садовых центров» – непростой для России бизнес, связанный с рядом специфических особенностей – ярко выраженной сезонностью (апрель-октябрь), сложностью выбора и точного попадания  ассортимента, работой в зимний период, логистикой живых растений, интересной и продающей выкладкой, принципами мерчандайзинга и рядом других актуальных вопросов.  

Хотим поделиться с читателями идеями и интересными решениями, увиденными в ходе деловой поездки по садовым центрам ведущих по продажам в этом секторе стран. Если рассматривать ряд отличительных особенностей и сравнивать садовые центры, немецкие садовые центры намного крупнее голландских. Соответственно, есть больше места и возможностей представить ассортимент. Однако,  часто презентация в немецких центрах  более «рациональная» и простая, чем у соседей в Голландии. В магазинах формата DIY цветы часто выставлены перед входом в магазин на стеллажах и без консультантов. Голландские садовые центры, среди которых конкуренция намного выше,  представляют более  декоративные и красивые концепции. Сами голландцы ценят уют и культуру сада. В садовых центрах больше, чем у соседей, развит визуальный мерчандайзинг. Тем не менее, интересные идеи есть везде. Рассмотрим самые яркие садовые центры на примерах.

1.       Садовый центр Dinger’s (Германия)

Dingers inspiration JDV
Dingers inspiration JDV

Садовый центр в Dinger’s Кельне, работающий уже 50 лет и принадлежащий семье Dinger – один из крупнейших в Германии и в Европе. На площади в 15.000 кв. метров с размахом расположился широчайший садовый ассортимент. В ассортименте комнатные растения, семена, удобрения, флористический магазин со свежесрезанными цветами, бутик с предметами для декора интерьера,  садово-огородный инструмент, зоной брендовой одежды, площадкой в 1200 кв. метров садовой мебели, которая с сентября по декабрь становится  огромным Рождественским базаром, знаменитым далеко за пределами Кельна, большим «Пальмовым кафе».

С середины апреля Dinger’s предлагает самый широкий ассортимент летних цветов в регионе, которые цветут и радуют владельцев все лето. А также специальный сервис для покупателей по пересадке цветов в горшки, ящики и любые другие емкости. Огромная зона садовой мебели сделана очень качественно и со вкусом. Мебель презентуется в инсталляциях, подобранных тщательно и с большим вкусом. Магазин стремится представить небольшое количество моделей, но сделать это максимально эффективно и привлекательно, показывая разницу в цвете и материалах. Очень хорошо продумана графика и презентация. Вдохновляющие фото, грамотно представленные на стенах варианты по цветам и четкие ценники, кросс-мерчандайзинг по подушкам в отделе шезлонгов – это часть отработанной концепции и технологии продаж Dinger’s. Магазин очень грамотно работает с высотой помещения, размещая товары и растения буквально от пола до потолка, создавая атмосферу изобилия. Покупатели не могут устоять и сразу вовлекаются в процесс выбора. Оборудование и столики серого оттенка, многократное повторения одного и того же элемента декора, многоярусность, хорошие комбинации с живыми и искусственными цветами, декорирование – лампы и оформление «подвесного потолка» тканью разных цветов в зависимости от зоны позволяет создать очень привлекательную и вдохновляющую атмосферу. Именно это ставит целью семья Dinger – вдохновить клиентов и удовлетворить страсть к растениям. В 2012 году садовый центр добавил интересный детский игровой уголок – с морской и пляжной тематикой, очень полюбившийся маленьким покупателям. Кстати, большой плюс в садовом центре найдут и домашние питомцы – для них в торговом зале зоны отдыха, места, где можно оставить собаку или кошку на время посещения магазина, вода и угощения. Садовый центр позиционирует себя как дорогой, но лучший в регионе. И он всегда полон покупателей.

 

2.       Садовый центр Overvecht (Нидерланды)

Overvecht
Overvecht
Overvecht – сеть из 19 садовых центров в Нидерландах из Утрехта. Здания садовых центров построены в виде теплиц и предлагают широкий ассортимент растений и товаров для сада, декора и дома. Схему движения покупателей по садовому центру с особым маршрутомвы можете увидеть на фото. Сеть особо тщательно подходит к летнему сезону, предлагая яркие коллекции посуды, аксессуаров и подушек, садовой мебели. Overvecht с большим вниманием подходит к продвижению товаров для декора и дома, выделяя им ключевые места в торговом зале и оформляя их в очень привлекательном виде. Trends&Sfeer – это представление самых актуальных в этом сезоне товаров для домашнего декорирования. Сделано это в лучших традициях дизайна и визуального мерчандайзинга. Товара представлено немного (небольшие расстояния в Нидерландах и продуктивная система дозаказа это позволяют). Визуальные мерчандайзеры подбирают коллекции и представляют небольшой ассортимент, представляя товары на разных уровнях, соблюдая контраст в выкладках для более четкого выделения товаров. Сам отдел интересно подан в плане дизайна, с фотографиями, с контрастным задником из дерева и лиловым оформлением по верху оборудования. Тренд сезона весна-лето 2012 года для сада и дома – это сферы, фигурки Будды, аксессуары, свечи, вазы, подушки в сером,  лиловом и цвете «металлик». Интересно представлены искусственные растения – в серых прямоугольных вазах разной высоты. Контраст по цвету и разная высота позволяют показать все цветы максимально привлекательно.

 

3. Intratuin Duiven (Нидерланды)

Лидер рынка садовых центров в Нидерландах Intratuin владеет 58 садовыми центрами, еще пять центров работают в Бельгии. Самый крупный и самый впечатляющий из них находится в г. Duiven. Это двухэтажный садовый центр общей площадью 20.000 кв. метров предлагает огромный ассортимент. Тематически он разделен на зоны: «на открытом воздухе», «водный мир», «живая природа», «мир цветов», «в доме»,  Garden Cafe из 3 тематических зон: терраса, тематическая курортная зона и зона-библиотека. Посетители здесь могут полноценно позавтракать, пообедать или поужинать.

Intratuin – законодатель садовой и интерьерной моды в Нидерладах и за трендами и идеями сюда ездят покупатели. Зимой на Рождественский базар, на тематические вечеринки, как Ladies Night в 2011 году. Летом садовый центр Intratuin Duiven стремится поразить и вдохновить покупателей. Для этого в торговом зале организуют инсталляции. В таких реальных «интерьерах» хорошо продаются садовая мебель и декор интерьеров. Каждая из таких инсталляций выдержана в одной цветовой гамме и стиле. Очень оригинальны «подиумы-презентации» – где товары с фото «выходят» в торговый зал и их легко рассмотреть и купить. Такие подиумы просто и эффективны для продвижения, и очень привлекают к себе внимание.  В весеннее-летних коллекциях много свежих цветов: белый и голубой, салатовый, коралловый.  Визуальный мерчандайзинг – очень затейливый и многоуровневый, с обязательным использованием фото, «сообщений» и «фраз» для покупателей, очень информативных ценников, особенно для растений.

 

Об этих и других садовых концепциях, идея по строительству и планированию садовых магазинов, работе с ассортиментом и поиске своего формата мы приглашаем пообщаться специалистов из садовых центров на семинар «Садовые центры и «Сад» в DIY: тенденции, проекты и оптимизация» 31.08.2012 года с 11.00 до 14.00 в ходе выставки «Цветы/Flowers-IPM-2012» (ВВЦ, павильон 75, зал 213)

Вход на мероприятие – свободный для всех посетителей выставки. Количество мест ограничено.

Предварительная регистрация на емайл a.sergeeva@josdevries.eu обязательна: ФИО, должность и название компании, контакты. В теме письма просим указать «Участие в семинаре «Садовые центры и «Сад» в DIY».

Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company специально для www.retail.ru

Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Dingers inspiration JDV
Dingers inspiration JDV
Dingers lay-out JosdeVries
Dingers lay-out JosdeVries
Dingers Palm cafe
Dingers Palm cafe
Dingers season JDV
Dingers season JDV
Dingers trade area JDV
Dingers trade area JDV
Dingers visual merchandising
Dingers visual merchandising
Dingers детская игровая зона JDV
Dingers детская игровая зона JDV
Dingers entrance JDV
Dingers entrance JDV
Dingers floristic shop
Dingers floristic shop
Статья относится к тематикам: Практический опыт, Зарубежный опыт
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
164
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1524
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
932
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1932
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
715
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

Садовые центры – тема, интересующая многих ритейлеров. Формат «садовых центров» – непростой для России бизнес, связанный с рядом специфических особенностей – ярко выраженной сезонностью (апрель-октябрь), сложностью выбора и точного попадания  ассортимента, работой в зимний период, логистикой живых растений, интересной и продающей выкладкой, принципами мерчандайзинга и рядом других актуальных вопросов.  

Хотим поделиться с читателями идеями и интересными решениями, увиденными в ходе деловой поездки по садовым центрам ведущих по продажам в этом секторе стран. Если рассматривать ряд отличительных особенностей и сравнивать садовые центры, немецкие садовые центры намного крупнее голландских. Соответственно, есть больше места и возможностей представить ассортимент. Однако,  часто презентация в немецких центрах  более «рациональная» и простая, чем у соседей в Голландии. В магазинах формата DIY цветы часто выставлены перед входом в магазин на стеллажах и без консультантов. Голландские садовые центры, среди которых конкуренция намного выше,  представляют более  декоративные и красивые концепции. Сами голландцы ценят уют и культуру сада. В садовых центрах больше, чем у соседей, развит визуальный мерчандайзинг. Тем не менее, интересные идеи есть везде. Рассмотрим самые яркие садовые центры на примерах.

1.       Садовый центр Dinger’s (Германия)

Dingers inspiration JDV
Dingers inspiration JDV

Садовый центр в Dinger’s Кельне, работающий уже 50 лет и принадлежащий семье Dinger – один из крупнейших в Германии и в Европе. На площади в 15.000 кв. метров с размахом расположился широчайший садовый ассортимент. В ассортименте комнатные растения, семена, удобрения, флористический магазин со свежесрезанными цветами, бутик с предметами для декора интерьера,  садово-огородный инструмент, зоной брендовой одежды, площадкой в 1200 кв. метров садовой мебели, которая с сентября по декабрь становится  огромным Рождественским базаром, знаменитым далеко за пределами Кельна, большим «Пальмовым кафе».

С середины апреля Dinger’s предлагает самый широкий ассортимент летних цветов в регионе, которые цветут и радуют владельцев все лето. А также специальный сервис для покупателей по пересадке цветов в горшки, ящики и любые другие емкости. Огромная зона садовой мебели сделана очень качественно и со вкусом. Мебель презентуется в инсталляциях, подобранных тщательно и с большим вкусом. Магазин стремится представить небольшое количество моделей, но сделать это максимально эффективно и привлекательно, показывая разницу в цвете и материалах. Очень хорошо продумана графика и презентация. Вдохновляющие фото, грамотно представленные на стенах варианты по цветам и четкие ценники, кросс-мерчандайзинг по подушкам в отделе шезлонгов – это часть отработанной концепции и технологии продаж Dinger’s. Магазин очень грамотно работает с высотой помещения, размещая товары и растения буквально от пола до потолка, создавая атмосферу изобилия. Покупатели не могут устоять и сразу вовлекаются в процесс выбора. Оборудование и столики серого оттенка, многократное повторения одного и того же элемента декора, многоярусность, хорошие комбинации с живыми и искусственными цветами, декорирование – лампы и оформление «подвесного потолка» тканью разных цветов в зависимости от зоны позволяет создать очень привлекательную и вдохновляющую атмосферу. Именно это ставит целью семья Dinger – вдохновить клиентов и удовлетворить страсть к растениям. В 2012 году садовый центр добавил интересный детский игровой уголок – с морской и пляжной тематикой, очень полюбившийся маленьким покупателям. Кстати, большой плюс в садовом центре найдут и домашние питомцы – для них в торговом зале зоны отдыха, места, где можно оставить собаку или кошку на время посещения магазина, вода и угощения. Садовый центр позиционирует себя как дорогой, но лучший в регионе. И он всегда полон покупателей.

 

2.       Садовый центр Overvecht (Нидерланды)

Overvecht
Overvecht
Overvecht – сеть из 19 садовых центров в Нидерландах из Утрехта. Здания садовых центров построены в виде теплиц и предлагают широкий ассортимент растений и товаров для сада, декора и дома. Схему движения покупателей по садовому центру с особым маршрутомвы можете увидеть на фото. Сеть особо тщательно подходит к летнему сезону, предлагая яркие коллекции посуды, аксессуаров и подушек, садовой мебели. Overvecht с большим вниманием подходит к продвижению товаров для декора и дома, выделяя им ключевые места в торговом зале и оформляя их в очень привлекательном виде. Trends&Sfeer – это представление самых актуальных в этом сезоне товаров для домашнего декорирования. Сделано это в лучших традициях дизайна и визуального мерчандайзинга. Товара представлено немного (небольшие расстояния в Нидерландах и продуктивная система дозаказа это позволяют). Визуальные мерчандайзеры подбирают коллекции и представляют небольшой ассортимент, представляя товары на разных уровнях, соблюдая контраст в выкладках для более четкого выделения товаров. Сам отдел интересно подан в плане дизайна, с фотографиями, с контрастным задником из дерева и лиловым оформлением по верху оборудования. Тренд сезона весна-лето 2012 года для сада и дома – это сферы, фигурки Будды, аксессуары, свечи, вазы, подушки в сером,  лиловом и цвете «металлик». Интересно представлены искусственные растения – в серых прямоугольных вазах разной высоты. Контраст по цвету и разная высота позволяют показать все цветы максимально привлекательно.

 

3. Intratuin Duiven (Нидерланды)

Лидер рынка садовых центров в Нидерландах Intratuin владеет 58 садовыми центрами, еще пять центров работают в Бельгии. Самый крупный и самый впечатляющий из них находится в г. Duiven. Это двухэтажный садовый центр общей площадью 20.000 кв. метров предлагает огромный ассортимент. Тематически он разделен на зоны: «на открытом воздухе», «водный мир», «живая природа», «мир цветов», «в доме»,  Garden Cafe из 3 тематических зон: терраса, тематическая курортная зона и зона-библиотека. Посетители здесь могут полноценно позавтракать, пообедать или поужинать.

Intratuin – законодатель садовой и интерьерной моды в Нидерладах и за трендами и идеями сюда ездят покупатели. Зимой на Рождественский базар, на тематические вечеринки, как Ladies Night в 2011 году. Летом садовый центр Intratuin Duiven стремится поразить и вдохновить покупателей. Для этого в торговом зале организуют инсталляции. В таких реальных «интерьерах» хорошо продаются садовая мебель и декор интерьеров. Каждая из таких инсталляций выдержана в одной цветовой гамме и стиле. Очень оригинальны «подиумы-презентации» – где товары с фото «выходят» в торговый зал и их легко рассмотреть и купить. Такие подиумы просто и эффективны для продвижения, и очень привлекают к себе внимание.  В весеннее-летних коллекциях много свежих цветов: белый и голубой, салатовый, коралловый.  Визуальный мерчандайзинг – очень затейливый и многоуровневый, с обязательным использованием фото, «сообщений» и «фраз» для покупателей, очень информативных ценников, особенно для растений.

 

Об этих и других садовых концепциях, идея по строительству и планированию садовых магазинов, работе с ассортиментом и поиске своего формата мы приглашаем пообщаться специалистов из садовых центров на семинар «Садовые центры и «Сад» в DIY: тенденции, проекты и оптимизация» 31.08.2012 года с 11.00 до 14.00 в ходе выставки «Цветы/Flowers-IPM-2012» (ВВЦ, павильон 75, зал 213)

Вход на мероприятие – свободный для всех посетителей выставки. Количество мест ограничено.

Предварительная регистрация на емайл a.sergeeva@josdevries.eu обязательна: ФИО, должность и название компании, контакты. В теме письма просим указать «Участие в семинаре «Садовые центры и «Сад» в DIY».

Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company специально для www.retail.ru

Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Overvecht
Dingers inspiration JDV
Dingers inspiration JDV
Dingers lay-out JosdeVries
Dingers lay-out JosdeVries
Dingers Palm cafe
Dingers Palm cafe
Dingers season JDV
Dingers season JDV
Dingers trade area JDV
Dingers trade area JDV
Dingers visual merchandising
Dingers visual merchandising
Dingers детская игровая зона JDV
Dingers детская игровая зона JDV
Dingers entrance JDV
Dingers entrance JDV
Dingers floristic shop
Dingers floristic shop
Садовые центры Германии и Голландии: летние тренды и визуальный мерчандайзингСадовый центр, Dinger’s, retail, retailer, Overvecht, визуальный мерчендайзинг, ассортимент
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Садовые центры Германии и Голландии: летние тренды и визуальный мерчандайзинг
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/masterclasses/65299/2017-05-30