Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5038

Поделиться

Торговому центру остро не хватает развлекательной части и новых галерей

Евгений НаумовТРК «Мегамаг» – самый крупный строящийся объект в Ростовской области. Адаптировался ли девелопер к новым экономическим условиям, как  на сегодняшний день обстоят дела с заполняемостью первой очереди, почему было решено построить вторую очередь, и кто будет в ней арендаторами, рассказывает Евгений Наумов, директор по развитию ТРК «Мегамаг».

Расскажите про уже работающий комплекс.

Первая очередь площадью 40300 кв. м открылась в 2009 году и последние годы она работает со 100% заполняемостью. Сложнее всего было сохранить её в 2015 году, когда резко выросли валютные курсы. Надо сказать, что мы оперативно приняли решение зафиксировать ставки в рублях. Для многих, это имело большое значение, они остались и продолжают успешно работать сейчас.

Пришлось ли вам понижать ставки?

Где могли, мы шли навстречу по ставкам. Кстати говоря, далеко не все арендаторы испытывали тогда трудности. Были и те, кто хорошо себя чувствовал. С большинством мы работаем от оборота и видим, как идут дела. Главное всё же не это. Арендатор будет доволен, если к нему будут приходить покупатели. Поэтому мы увеличили маркетинговые активности, чтобы привлечь дополнительных посетителей. В том числе выросла прямая реклама, организовали ряд спортивных и развлекательных мероприятий.

Торговому центру остро не хватает развлекательной части и новых галерей

Сказалась ли маркетинговая активность на увеличении потока посетителей?

Да, но эффект был не только от рекламы . Много работы было проведено внутри ТРК. Добавлены новые зоны отдыха. На 25 % увеличили долю площадей с общественным питанием: на втором этаже провели частичную реконструкцию и сформировали фудкорт. Мы довольны тем, что получилось: еда вкусная и модная, живые растения, удобные диванчики. Но главное, что нравится людям. А это значит, что они дольше  находятся в ТРК, посещают большее количество магазинов.

Как продвигается работа по второй очереди? Назовите, пожалуйста, объем инвестиций и срок окупаемости.

Общая сумма инвестиций 2,5 млрд руб., в том числе 750 млн – проектное финансирование Сбербанка. Мы прогнозируем выйти на окупаемость в течение 8 лет.

Открытие запланировано на 2 квартал следующего года, поэтому сейчас идёт активная стройка. Железобетонные работы полностью завершены, монтируются остекление и фасад. Инженерные системы тоже частично установлены. На парковке началась укладка асфальтового покрытия.

Торговому центру остро не хватает развлекательной части и новых галерей

Последнее время на рынке отмечается падение покупательской активности. Почему вы думаете, что проект будет востребован рынком?

У Ростова есть резерв для насыщения. Сейчас город на 6 месте в стране по объему качественных торговых площадей на тысячу жителей. По доходам населения Ростов на уровне других миллионников, если не брать в расчет Москву.

Локация «Мегамага» изначально давала основание планировать там крупный проект. Мы, по сути, единственный в южной части города и наиболее близкий к деловому центру торговый центр такого размера.

Чем хороша локация «Мегамага», и почему вы считаете, она перспективна для такого проекта?

Развитие этой части города тормозила слабая инфраструктура. Сейчас же мы находимся в одном из самых инвестируемых районов города. Построены новые дороги, новый мост, а, следовательно, потоки выросли. Сейчас ведется расширение развязки вблизи «Мегамага», чтобы связать центр города со строящимся стадионом к Чемпионату мира 2018. Ворошиловский мост расширяют до 6 полос. Это что касается сегодняшнего дня и ближайшей перспективы. В дальнейшем, у города есть планы по строительству в этой части города офисных зданий и жилья. Кроме того, заметно растет ближайший город-спутник Ростова – Батайск, дорога в который пролегает через «Мегамаг». Поэтому маятниковая миграция, которая сейчас составляет порядка 35 тысяч человек в день, будет прирастать.

Торговому центру остро не хватает развлекательной части и новых галерей

В какую сторону будет развиваться проект?

У «Мегамага» стабильный трафик, который имеет потенциал для роста. Однако сейчас в том виде как есть ТРЦ не может удовлетворить все потребности посетителей: в «Мегамаге» работают хорошие якоря, но они составляют более 60% площади. Поэтому торговому центру остро не хватает развлекательной части и новых галерей магазинов. Решит этот вопрос строящаяся вторая очередь. В ней будет и кинотеатр, и большой детский центр и новые галереи магазинов.

Какие новые контракты вы подписали за последнее время?

Самый крупный из подписанных недавно контрактов был с сетью кинотеатров «Киномакс». Теперь в «Мегамаге» откроется 10-ти зальный мультиплекс общей площадью 7500 кв. м.  В целом в последние 3-4 месяца мы подписали порядка 20 новых договоров. И хотя некоторое оживление проявляется, но всё же более оптимистичные прогнозы сети озвучивают на следующий год. Пул якорей у «Мегамага» сформирован. «Ашан», «Декатлон» и «М-Видео» работают в первой очереди. Поэтому сейчас мы ориентированы на привлечение операторов сферы fashion и развлечений.

Первая очередь «Мегамага» работает уже несколько лет. Как за это время изменились предпочтения ваших посетителей и учитываете ли вы это во второй очереди?

Вторая очередь – совершенно другой по качеству продукт. Концепцию по нашему заказу выполнило архитектурное бюро из Англии ChapmanTaylor. Поэтому с точки зрения технологии торговли проект понятен ритейлерам, и мы это видим при переговорах. Сама торговая галерея имеет круговое движение, что считается наиболее удачным для ТРЦ. На третьем этаже расположится кинотеатр, а также детская развлекательная зона площадью 3500 кв. м. Там же на третьем этаже будет большой фудкорт.

Каким вы видите торговый центр в ближайшем будущем?

Отрасль стремительно меняется. Растет доля кафе и ресторанов, увеличивается объем площадей, занимаемых операторами сферы досуга и развлечений. Есть прогнозы, что в течение 5-10 лет эта ниша займет в торговых центрах до половины арендных площадей. Мы анализируем тренды и учитываем их в развитии нашего проекта.

В принципе, сегодня торговый центр в восприятии людей все больше становится не просто местом шопинга, а местом досуга. А, соответственно, и требования к эстетике интерьеров, комфорту нахождения там повышаются. И это касается всего, начиная, со свежести воздуха и заканчивая интерактивными развлечениями и сервисами в ТРЦ. Развитие технологий уже начало оказывать влияние на самих ритейлеров и, возможно, облик торговых центров скоро будет не узнать.  
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами