Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новый агрегатор собирается потеснить AliExpress на российском рынке
1 декабря 2017 года запустился новый проект — KazanExpress, площадка, которую сами основатели и некоторые их партнеры не без гордости называют «занозой» AliExpress в России. Мы встретились с Линаром Хуснуллиным, создателем и руководителем агрегатора, и узнали, на чем строится принцип работы площадки, зачем компания обучает продавцов торговле с Китаем и почему открывать обычные интернет-магазины стало не выгодно.
— Расскажите подробнее о проекте: что представляет из себя площадка? По какой бизнес-модели работает компания?
— Наш агрегатор построен по принципу американского Amazon: мы сами работаем с покупателями, а также занимается хранением, продажей и доставкой товаров, которые предприниматели предварительно отгрузили на наш склад. Нам близка философия Amazon, которая строится на принципах разделения труда: интернет-магазинам выгоднее отдать все процессы на аутсорс и сосредоточиться на главном — товаре. При создании проекта мы опирались на то, что в России товары либо стоят дорого, либо ждать их доставку приходится долго. Поэтому некая уникальность нашего проекта в том, что мы доставляем заказы за один день бесплатно с нашего склада до пункта выдачи. Цены на товары, при этом, находятся на уровне AliExpress.
Интересно, что китайский маркетплейс работает по совершенно другой системе и представляет из себя некую витрину для интернет-магазинов, где продавцы работают разрозненно, самостоятельно осуществляя продажи, доставку и прочие процессы. В результате торговля больше похожа на хаос, восточный базар: товары идут долго, о сервисе для клиента и говорить не приходится, поэтому мы изначально отказались от такой бизнес-модели.
— Откуда возникла идея создания площадки? Почему решили назвать именно KazanExpress?
— В апреле 2017 года я ездил на Бали, и за месяц до поездки моя девушка заказала себе купальник на AliExpress. Мой отпуск длился всего 8 дней, я очень хотел отдохнуть, но вместо этого я целый день потратил на поиск купальника на Бали, потому что с AliExpress он так и не пришел. И тут я задал себе несколько вопросов: почему в России в XXI веке люди вынуждены неделями и месяцами ждать доставку своих покупок, и почему у нас до сих пор нет своего Amazon? Так зародилась идея создать KazanExpress — площадку, где товары стоят столько же, сколько на AliExpress, но привозят их в пункт выдачи на следующий день. Казань всегда славилась своей торговлей между Западом и Востоком, к тому же я люблю этот город и решил жить именно там.
— Какие товары представлены на сайте?
— 90 % — это китайские товары, оставшиеся 10 % ассортимента — товары российского производства, всего на сайте у нас 14 155 SKU. Основные категории: одежда и обувь, электроника, бытовая техника, товары для спорта, красоты, здоровья и другие. Мы сделали ставку на китайские изделия, потому что они вне конкуренции по цене, качеству и широте ассортимента. Возможно поэтому AliExpress сегодня уложил на лопатки всех ритейлеров в России: там покупают около 30 млн. россиян.
— За счет чего достигается цена китайского маркетплейса?
— Также, как продавцы AliExpress, наши предприниматели закупают товар напрямую на фабриках Китая, разве что по-китайски они не говорят, а используют переводчик. Дело в том, что в Поднебесной нет посредников, там один продавец, который закупает и реализует товар, нет промежуточных «рук», поэтому получается так дешево. Российский принцип торговли построен иначе, у нас принято товар закупать у оптовых продавцов, что влияет на итоговую цену изделия. Не так давно AliExpress ввел систему платной доставки заказов, к примеру чехол для телефона стоит 150 рублей, а его доставка — 70 рублей. Этот факт играет на руку KazanExpress: часто на нашей площадке купить товар получается даже дешевле, чем на китайском маркетплейсе, за счет бесплатной доставки.
— Где вы ищите продавцов для своего агрегатора?
— Мы берем любого желающего, без действующего бизнеса, либо уже существующего предпринимателя и самостоятельно обучаем его прямой торговле с Китаем. На начальном этапе развития проекта, мы искали «готовых» продавцов, торгующих китайскими товарами напрямую с фабрик, но быстро поняли, что в России таких предпринимателей нет, все так или иначе закупают товар через третьи руки. Сегодня у нас на площадке работают 1334 продавца, которых мы обучили сами. Людей искали с помощью таргетированной рекламы, мероприятий, как оказалось, это уже готовый рынок: значительная часть людей хочет начать свое дело, но не знает с чего начать, не хватает знаний, инструментов. Конечно, мы не обещаем, что их бизнес будет успешен, мы честно говорим, что нужно найти интересный, востребованный товар, тогда его будут покупать. К тому же, у нас есть одно большое преимущество перед китайскими продавцами — граждане нашей страны лучше понимают, что будет востребовано у россиян. Недавно мы решили, что выделим обучение в отдельный проект, не связанный с основным бизнесом.
— Почему вы считаете, что открывать обычные интернет-магазины в России стало не выгодно?
— У традиционных интернет магазинов нет будущего — агрегаторы победят в любом случае, ведь невозможно конкурировать с «армией» из сотни тысяч продавцов, сосредоточенных в одном месте. В Америке Amazon каждый год отвоевывает 10 % рынка у офлайн — и онлан-ритейлеров. Многие американские компании закрывают свои отделы маркетинга и рекламы, оставляя только 1–2 отдела, которые занимаются непосредственно продуктом — его производством и инновациями. Сегодня это выгоднее, чем содержать полноценный интернет-магазин, к тому же покупатель разницы не видит: он понимает, что покупает у нас, только когда доходит до раздела доставки. Дело в том, что KazanExpress, как конструктор, состоит из множества поддоменов с отдельными интернет-магазинами. Наши продавцы, как и все, запускают продающие аккаунты в соцсетях, только ссылку на свой магазин они дают на поддомен нашего сайта. Amazon работает по такому же принципу.
— Каких результатов вам удалось достичь за 1,5 месяца работы платформы, и какие у вас глобальные планы развития?
— За первые 3 недели работы наш сайт посетило более 56 тыс. человек. Сейчас у нас один логистический центр, в Казани, который обслуживает Поволжье. В сентябре этого года мы откроем склад в Москве, а затем еще в 4 городах — Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске. Каждый из таких центров должен обслуживать пункты выдачи в 8 часах езды, ведь у нас доставка на следующий день, а значит, машина с товаром должна доехать за ночь. Сейчас у нас работает один пункт выдачи в Казани, в ближайшее время планируем открыть дополнительные пункты в Самаре, Тольятти, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. В проект я инвестировал собственные средства, порядка 10 млн. рублей и решил, что мы будем работать постепенно, потому что создать российский Amazon за короткий промежуток времени невозможно. Сегодня мы ведем переговоры с частными инвесторами и фондами о привлечении дополнительного финансирования. В глобальных планах — вытеснить AliExpress и другие китайские агрегаторы с российского рынка и стать одной из самых дорогих компаний в России, по аналогии с Amazon в Америке.
Яна Морозова, специально для Retail.ru
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.