Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Мы не намерены терять контроль над компанией». Сеть «Кенгуру» ищет инвестора
Бизнесмены пожинают плоды бэби-бума последних лет: в крупных городах появляются специализированные детские аптеки, сети детских магазинов. Софья Светлосанова, совладелица одного из самых крупных операторов рынка — сети «Кенгуру», уверена, что, несмотря на усиление конкуренции, рынок продолжит расти на 20% в год. О его перспективах и собственных новых проектах она рассказала в интервью корреспонденту B&FM Валерии Якушиной.
B&FM: Недавно сеть «Кенгуру» начала рестайлинг своих магазинов. Почему вы решили изменить формат? СОФЬЯ СВЕТЛОСАНОВА: Формат как таков ой мы не меняем.
Идея сети останется прежней: предоставить возможность родителям приобрести все необходимое для ребенка.
Тем не менее изменения будут радикальными.
В последние несколько лет обозначилась следующая тенденция: структура потребления клиентов «Кенгуру» стала меняться. Мы изучили все отзывы и предложения клиентов. В ходе мониторинга предпочтений покупателей выяснилось, что усилилась нацеленность на премиальный ассортимент. В 1996 году мы начинали работать в среднем ценовом сегменте и добились хороших результатов: уровень знания марки «Кенгуру» у нашей целевой аудитории сейчас выше 80%, а оборот сети рос быстрее рынка — на 26–% в год.
Но рынок действительно сильно поменялся. Современные родители приобретают для детей все самое-самое: самую удобную, модную и красивую одежду, самые безопасные средства переноски и перевозки, самую качественную, сделанную только из экологически чистых материалов мебель. При этом они готовы платить за качество и брэнды. Все эти выводы привели нас к решению ребрэндировать и перепозиционировать сеть в более высокий ценовой сегмент. Мы изменили фирменный стиль всех магазинов, ассортиментную политику, систему обслуживания и логистики, список дополнительных услуг — практически все бизнес-процессы. Переход в премиальный сегмент в первую очередь отразился на ассортименте: у нас появилась одежда от самых известных модных домов Европы.
B&FM: Какие инвестиции вы планируете направить на рестайлинг сети? СС: Пока сложно говорить об итоговых цифрах, потому что процесс еще не закончился. В среднем затраты на рестайлинг одного магазина составляют чуть более €1 тыс. на 1 кв. м . В Москве минимальная торговая площадь новых салонов составит 450 кв. м , в регионах — 300 кв. м . Соответственно, в Москве на один салон уходит примерно ?450–500 тыс.
На сегодня полностью перестроены магазины только в Екатеринбурге и СанктПетербурге. В Москве ребрэндировано четыре магазина из семи. В остальных пока сменены вывески, проведен косметический ремонт, обновлено торговое оборудование. По плану до конца 2008 года мы должны завершить рестайлинг всех салонов.
B&FM: Полгода назад на рынке появилась информация о том, что компания планирует привлечь инвестора. Это правда? Ребрэндинг сети как-то связан с этим? СС: Нет, изменения в сети никак не связаны с этой информацией. Объективные причины переделки салонов я уже назвала. Тем не менее информация о поиске инвестора справедливая. У нас есть такие планы, и мы сейчас активно ведем переговоры с четырьмя инвестфондами, которые могут стать потенциальными партнерами.
Сейчас они проводят оценку нашего бизнеса. Названия фондов по договоренности с ними мы пока не раскрываем.
B&FM: Скажите хотя бы, это российские фонды или иностранные? СС: Отвечу так: конечно, нам хотелось бы привлечь западного инвестора. Но, к сожалению, наша бухгалтерская отчетность пока не соответствует стандартам МСФО , и иностранцы элементарно не понимают ее.
Тем не менее, заинтересованность со стороны иностранных инвесторов есть. Например, один английский фонд попросил нас представить свою отчетность за 2005– годы.
B&FM: Какой пакет «Кенгуру» вы готовы продать? СС: Мы ни при каком раскладе не намерены терять контроль над компанией. Поэтому пакет, который мы продадим, будет в пределах 35–%, не больше.
Для портфельного инвестора этого достаточно, а стратег нам сейчас не нужен: ни в новых технологиях, ни в новом менеджменте сеть не нуждается. От инвестора мы хотим получить в первую очередь финансовую поддержку, которая будет направлена на развитие компании.
B&FM: Когда, по вашим прогнозам, сделка по продаже доли в «Кенгуру» может быть совершена? СС: Точные сроки я назвать не могу. Процесс переговоров с инвестфондами длится уже более полугода. Когда он завершится, прогнозировать сложно.
Думаю, для начала нам стоит дождаться конкретных предложений от всех потенциальных партнеров.
B&FM: Какая структура собственности у компании сейчас? СС: У «Кенгуру» два совладельца: я и Жанна Карпинская.
Мы владеем компанией на паритетных началах. Мы владельцы и менеджеры компании; я в большей степени отвечаю за стратегическое развитие, Жанна — за оперативное управление: курирует закупки, коммерческую часть, формирование бюджета и т. д.
B&FM: Вы уже знаете, в каком соотношении будете продавать долю бизнеса инвестору? СС: В таком же, в каком владеем компанией: в равных долях.
B&FM: На что планируете направить средства от продажи части бизнеса? СС: В основном на региональное развитие «Кенгуру», а также на новый проект. Мы создаем еще одну сеть — магазины для будущих мам в среднем ценовом сегменте. Сеть называется «Интерпол», что расшифровывается как «Интересное положение». Это абсолютно самостоятельный проект, концептуально не пересекающийся с «Кенгуру».
Во-первых, как я сказала, это магазины другого ценового уровня. В «Кенгуру» средний чек составляет 6,3 тыс. руб., а в «Интерполе» — около 4 тыс. руб. Во-вторых, это принципиально другой формат магазинов. Если магазины «Кенгуру» работают только в формате street retail , то «Интерпол» будет открываться исключительно в торговых центрах. Это будут небольшие магазины площадью не более 100 кв. м . Такой концепт позволит быстро расширять сеть, в том числе в регионах.
B&FM: Но вы же говорите, что сейчас вам интересен премиальный сегмент… СС: Премиальный сегмент растет, все больше людей готовы тратить на детские товары категории люкс. Но для нас очевидно, что магазины премиального уровня не отвечают потребностям покупателей среднего класса. И мы можем упустить значительную часть перспективных клиентов.
Ведь рынок одежды для будущих мам по Москве оценивается в $120 млн, в целом по России — в $600 млн. Сегмент очень привлекателен, ежегодно он растет почти на 20%.
Этот формат будет востребован регионами. Сейчас у нас идет подписание договора на открытие первого «Интерпола» в Екатеринбурге. По другим регионам пока нет точных данных, сейчас как раз разрабатывается бизнес-план.
Тем не менее, концепт такой: сеть «Интерпол» будет открываться в городах с населением от 300 тыс. (для сравнения: сеть «Кенгуру» представлена только в городах-миллионниках). Предварительно в течение трех лет мы собираемся открыть 40– магазинов, и деньги инвестора заметно ускорят развитие проекта.
B&FM: Какие инвестиции вы планируете вкладывать в «Интерпол»? СС: Сеть не требует больших вложений. Скажем, на открытие одного магазина нужно менее $100 тыс., с учетом закупки товара цифра вырастет не более чем в два раза.
B&FM: Есть ли у проекта конкуренты? СС: Практически нет. Ни по ассортименту, ни по концепции.
Сейчас в этом сегменте работает только питерская сеть «Буду мамой». Но это тоже новый проект, который представлен пока в Петербурге и еще в нескольких городах.
B&FM: А какие планы по развитию вашей основной сети? СС: На сегодня у нас открыто 16 магазинов «Кенгуру» в шести городах. До 2012 года планируем открыться еще в 19 городах России. В некоторых из них собираемся запустить не по одной торговой точке.
B&FM: Вы будете развивать «Кенгуру» в регионах сами или по франчайзингу? СС: Только сами. Нам сложно продавать франшизу, потому что у компании нет собственных торговых марок, весь ассортимент — иностранные производители. К тому же, развивая франчайзинговую сеть, сложно сохранить те же технологии работы: возможности московского офиса для контроля над работой удаленных магазинов ограничены. Возможно, в будущем мы станем развивать по франчайзингу сеть «Интерпол».
B&FM: С момента создания «Кенгуру» появились новые крупные игроки, например «Банана-мама». Вы считаете рынок детских товаров по-прежнему перспективным для себя? СС: Да, конечно. В 1996 году мы эту нишу открыли совершенно случайно — увидели в Германии магазины для будущих мам. В Москве тогда не было ничего подобного, поэтому решили открыть первый магазин. Сейчас дефицита детских товаров нет, но рынок по-прежнему растет. Динамика составляет около 20% в год. Заметно изменился менталитет потребителей: если десять лет назад детские вещи передавались из поколения в поколение, то сейчас родители стремятся одеть своих детей как можно лучше и при этом в самое модное. Наш бизнес растет с ростом благосостояния населения.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.