Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Jones Lang LaSalle покоряет Уфу
Альфия Тедикова
Компания Jones Lang LaSalle вышла на рынок коммерческой недвижимости Башкортостана в 2006 году. На вопросы нашего корреспондента ответили старшие консультанты отдела торговых площадей компании Вера Комарова и Ксения Котикова.
– С какими объектами коммерческой недвижимости в Уфе и Республике Башкортостан работает Jones Lang LaSalle?
– Компания выступает консультантом торгово-развлекательных комплексов «СемьЯ», «Аврора-Уфа», «Планета» и «МЕГА Уфа».
– Открытие ТРК «СемьЯ» должно было состояться в декабре 2007 года. На какой срок оно отложено?
– Открытие ТРК «СемьЯ» планируется ориентировочно на начало этого лета.
– ТРК «Аврора-Уфа» строится в спальном районе «Сипайлово» (население около 100 тысяч). Район уже насыщен торговыми объектами, кроме того, ряд крупных объектов сейчас находится в состоянии запуска либо строится. При этом на въезде в Сипайлово очень тяжёлая транспортная ситуация, поэтому трудно рассчитывать на то, что эти объекты будут посещать жители других районов. Как Jones Lang LaSalle рассчитывает развивать этот объект?
– Район «Сипайлово», как и вся Уфа, не насыщен, так как имеющиеся объекты – это торговые рынки или неконцептуальные центры, а новый ТРК «Простор» пока не в счёт, ведь он небольшой! Ну, а решением транспортных вопросов занимается городская администрация.
– Девелоперы крупных строящихся ТРК в Уфе рассчитывают привлекать в качестве арендаторов зарубежных и федеральных операторов. Судя по всему, они не торопятся в российскую провинцию?
– Большинство международных операторов открыли свои первые магазины в Москве к концу 2007 года и готовы продолжить дальнейшее развитие в региональные и областные центры в течение 2008-2010 годов.
– Как складываются отношения Jones Lang LaSalle с местными торговыми предприятиями и операторами развлечений? Смогут ли они достойно конкурировать с зарубежными и федеральными?
– Отношения складываются весьма позитивно и продуктивно. Локальные операторы заслуженно любимы местным населением, имеют свою клиентуру, узнаваемы на рынке, знакомы со спросом и покупательской способностью населения, именно по этим причинам довольно часто именно они становятся официальными представителями и партнёрами той или иной международной сети в своём регионе. Сегодня местным сложно принимать новые правила взаимодействия, такие как долгосрочные договоры, передача помещения в шелл энд кор, внесение страховых депозитов.
– Как Вы считаете, поможет ли приобретение франшиз местным предпринимателям в создании конкурентоспособного бизнеса?
– Действительно, франчайзинг помогает местным предпринимателям, имеющим опыт торговли, наладить более широкую сеть магазинов и тем самым развивать свой бизнес.
– Часть населения в Республике Башкортостан отрицательно относится к сносу уличных рынков и киосков. Нередко можно услышать такие фразы: «Нам не нужны торгово-развлекательные комплексы, мы развлекаться не собираемся. Верните нам наши рынки!» Смогут ли современные форматы торговли обеспечить потребности малообеспеченных слоёв, которые, по некоторым данным, составляют 60-70% населения?
– Подобные опасения высказывались и в 1999 году, когда в Москве были открыты первые торговые центры. Но довольно быстро покупатели оценили торгово-развлекательные комплексы за неоспоримые достоинства, которые сложно найти на рынках, а именно: качество обслуживания, безопасность, наличие гарантий на покупки, возможность возврата товаров, и не последнее преимущество – возможность приятно провести время.
Наша справка
Компания Jones Lang LaSalle имеет свыше 150 представительств, работающих на рынке недвижимости более чем 450 городов в 50 странах, предоставляет комплексные услуги в области недвижимости и управления капиталом на местном, региональном и глобальном уровнях собственникам, арендаторам и инвесторам.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы.
Словарь
Шелл энд кор (англ. shell – раковина, оболочка, сore - ядро, сердцевина) – строительство здания со всеми центральными системами с последующей продажей или сдачей в аренду.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.