Баннер ФЗ-54
16 июня 2015, 00:00 4766 просмотров

Сейчас время инвестировать в технологии

Энзо Капобьянко (Enzo Capobianco), менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility, рассказал о наиболее востребованных технологиях и интересных проектах в сфере розничной торговли.

Какие технологии пользуются наибольшим спросом у европейских ритейлеров, и что интересует российские розничные сети?

Современные технологии это инструмент, при грамотном использовании которого ритейлеры могут значительно увеличить эффективность своего бизнеса. В качестве двух ключевых технологий я бы выделил двумерное сканирование и мобильные решения, предназначенные для персонала.

Двумерные сканеры позволяют считывать поврежденные и плохо пропечатанные коды, а также контролировать наличие государственных лицензий. Для России это очень актуально, поскольку с 1 июля 2016 года, согласно закону, все магазины, кафе и рестораны должны полностью перейти на 2D-маркировку алкогольной продукции (подробнее). Все эти предприятия должны быть оснащены соответствующими сканерами. Цель данного проекта – защита потребителей от низкокачественной и контрафактной продукции. В сфере обслуживания двумерное сканирование открывает массу маркетинговых возможностей, поскольку позволяет считывать QR-коды с экранов мобильных телефонов. Покупатели могут осуществлять мобильные платежи, а ритейлеры – разрабатывать приложения, в которые будут внедрены мобильные кошельки, скидочные купоны, карты лояльности. Есть основания полагать, что такие технологии в обозримом будущем потеснят традиционную оплату с помощью наличных средств.

Как я уже отметил, важным трендом сегодня является клиентоориентированность. Ритейлеры все чаще оснащают сотрудников торгового зала мобильными компьютерами и терминалами сбора данных, позволяющими оперативно предоставлять покупателю информацию о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.

Какие решения позволят ритейлерам стать более эффективными в сегодняшней ситуации?

Для увеличения прибыли магазина необходимы решения, которые оптимизируют все этапы розничной торговли: от приемки товара до его получения покупателем. В первую очередь, важно предложить правильный продукт по подходящей цене. Однако еще важнее предложить именно тот продукт, который хочет получить покупатель в конкретном магазине. Таким образом, ритейлеры должны изучить поведение и желания потребителей для того, чтобы держать в магазине соответствующее спросу количество товара.

Сегодня клиент находится в центре стратегии любого предприятия розничной торговли. Появляется все больше и больше технических средств, позволяющих повысить удовлетворенность клиентов от процесса покупки товаров. Очевидно, что покупатели терпеть не могут терять время в очередях на кассе. Решить эту проблему помогут приложения для мобильной оплаты и 2D сканеры, которые умеют считывать QR-коды прямо с экранов мобильных телефонов. Современные покупатели, приходя в магазин, также ожидают увидеть индивидуальный подход со стороны продавцов-консультантов. Посетители также не любят ждать, пока сотрудник проверит наличие товаров на складе или уточнит цену на кассе. Именно поэтому персонал необходимо обеспечить мобильными компьютерами с быстрым доступом к информации о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.

Наконец, ритейлеры хотят минимизировать потери вследствие краж как со стороны покупателей, так и работников магазина. Для обеспечения безопасности важно оснастить все зоны торговой точки видеокамерами и средствами автоматической идентификации.

Технологии и оборудование Honeywell позволяют решать множество задач, стоящих перед предприятиями розничной торговли. Разумеется, в условиях жесткой конкуренции ритейлеры стремятся увеличить число лояльных клиентов и привлечь новых. Для этого, в первую очередь, изучают потребности посетителей и предлагают высококачественный сервис.

Расскажите об интересных и уникальных проектах в российской розничной торговле.

Если говорить о России, то не так давно Honeywell завершила проект по автоматизации складских помещений компании «Хухтамаки» в городе Ивантеевка Московской области.

«Хухтамаки» является мировым лидером в производстве потребительской промышленной упаковки, бумаги, формованного бумажного волокна, а также гибкой упаковки и упаковки из пленок. В рамках проекта была внедрена WMS-система для оптимизации всех складских процессов в режиме реального времени. В целях увеличения производительности складского комплекса было приобретено 40 терминалов сбора данных (ТСД) Honeywell. Это комплексное решение направлено на оптимизацию всех складских процессов, начиная от поставки товара на склад и заканчивая его отгрузкой. В отличие от обычных карманных компьютеров ТСД оснащены сканером считывания штрихкодов и специализированными программными приложениями. Они позволяют оптимизировать весь спектр складских процессов: от поставки товара на склад и до его отгрузки. Компанией «Хухтамаки» были выбраны мобильные компьютеры серии Dolphin 6500. Устройства оснащены широким цветным экраном с сенсорным управлением и обладают высоким уровнем защиты от грязи, пыли и воды, а также выдерживает случайные падения с высоты 1,2 м. Кроме того, Dolphin 6500 способен сканировать линейные и двумерные штрихкоды, подписи и цифровые изображения. Использование ТСД на складе показало преимущества автоматизации рабочих процессов уже в первые месяцы работы и позволило существенно повысить эффективность складского комплекса, увеличить скорость приемки и отгрузки товара, что положительно влияет на развитие производства в целом.

Приведите примеры (кейсы) интересных решений в европейской рознице.

Широко известен проект одной западной сети кофеен, которая ввела электронную систему платежей. По замыслу покупатель может завести на сайте учетную запись, внести на лицевой счет денежные средства, и затем получить персональный QR-код на свой смартфон. Затем, придя в любую кофейню данной сети, он сможет расплатиться за покупки не наличными деньгами или банковской картой, а при помощи мобильного телефона, просто приложив его к сканеру двумерных кодов. Не исключено, что в будущем такие технологии в силу своей безопасности и простоты смогут потеснить традиционные средства платежа. Смартфон всегда находится под рукой, в то время как пластиковую карту можно легко забыть или потерять.

От каких технологий ритейлеры вынуждены отказываться или откладывать их из-за кризиса?

Я уверен, что сейчас очень подходящее время для инвестиций в технологии, которые позволят оптимизировать рабочие процессы в сфере розничной торговли. Такая экономическая обстановка уже наблюдалась в Европейских странах в 2003 и 2008 годах. Экономический спад вынуждает ритейлеров тщательнее анализировать деятельность и отказываться от неэффективных инструментов. 
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
298
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1584
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8166
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4724
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Энзо Капобьянко (Enzo Capobianco), менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility, рассказал о наиболее востребованных технологиях и интересных проектах в сфере розничной торговли.

Какие технологии пользуются наибольшим спросом у европейских ритейлеров, и что интересует российские розничные сети?

Современные технологии это инструмент, при грамотном использовании которого ритейлеры могут значительно увеличить эффективность своего бизнеса. В качестве двух ключевых технологий я бы выделил двумерное сканирование и мобильные решения, предназначенные для персонала.

Двумерные сканеры позволяют считывать поврежденные и плохо пропечатанные коды, а также контролировать наличие государственных лицензий. Для России это очень актуально, поскольку с 1 июля 2016 года, согласно закону, все магазины, кафе и рестораны должны полностью перейти на 2D-маркировку алкогольной продукции (подробнее). Все эти предприятия должны быть оснащены соответствующими сканерами. Цель данного проекта – защита потребителей от низкокачественной и контрафактной продукции. В сфере обслуживания двумерное сканирование открывает массу маркетинговых возможностей, поскольку позволяет считывать QR-коды с экранов мобильных телефонов. Покупатели могут осуществлять мобильные платежи, а ритейлеры – разрабатывать приложения, в которые будут внедрены мобильные кошельки, скидочные купоны, карты лояльности. Есть основания полагать, что такие технологии в обозримом будущем потеснят традиционную оплату с помощью наличных средств.

Как я уже отметил, важным трендом сегодня является клиентоориентированность. Ритейлеры все чаще оснащают сотрудников торгового зала мобильными компьютерами и терминалами сбора данных, позволяющими оперативно предоставлять покупателю информацию о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.

Какие решения позволят ритейлерам стать более эффективными в сегодняшней ситуации?

Для увеличения прибыли магазина необходимы решения, которые оптимизируют все этапы розничной торговли: от приемки товара до его получения покупателем. В первую очередь, важно предложить правильный продукт по подходящей цене. Однако еще важнее предложить именно тот продукт, который хочет получить покупатель в конкретном магазине. Таким образом, ритейлеры должны изучить поведение и желания потребителей для того, чтобы держать в магазине соответствующее спросу количество товара.

Сегодня клиент находится в центре стратегии любого предприятия розничной торговли. Появляется все больше и больше технических средств, позволяющих повысить удовлетворенность клиентов от процесса покупки товаров. Очевидно, что покупатели терпеть не могут терять время в очередях на кассе. Решить эту проблему помогут приложения для мобильной оплаты и 2D сканеры, которые умеют считывать QR-коды прямо с экранов мобильных телефонов. Современные покупатели, приходя в магазин, также ожидают увидеть индивидуальный подход со стороны продавцов-консультантов. Посетители также не любят ждать, пока сотрудник проверит наличие товаров на складе или уточнит цену на кассе. Именно поэтому персонал необходимо обеспечить мобильными компьютерами с быстрым доступом к информации о наличии товара, его цене и акциях, проходящих в магазине.

Наконец, ритейлеры хотят минимизировать потери вследствие краж как со стороны покупателей, так и работников магазина. Для обеспечения безопасности важно оснастить все зоны торговой точки видеокамерами и средствами автоматической идентификации.

Технологии и оборудование Honeywell позволяют решать множество задач, стоящих перед предприятиями розничной торговли. Разумеется, в условиях жесткой конкуренции ритейлеры стремятся увеличить число лояльных клиентов и привлечь новых. Для этого, в первую очередь, изучают потребности посетителей и предлагают высококачественный сервис.

Расскажите об интересных и уникальных проектах в российской розничной торговле.

Если говорить о России, то не так давно Honeywell завершила проект по автоматизации складских помещений компании «Хухтамаки» в городе Ивантеевка Московской области.

«Хухтамаки» является мировым лидером в производстве потребительской промышленной упаковки, бумаги, формованного бумажного волокна, а также гибкой упаковки и упаковки из пленок. В рамках проекта была внедрена WMS-система для оптимизации всех складских процессов в режиме реального времени. В целях увеличения производительности складского комплекса было приобретено 40 терминалов сбора данных (ТСД) Honeywell. Это комплексное решение направлено на оптимизацию всех складских процессов, начиная от поставки товара на склад и заканчивая его отгрузкой. В отличие от обычных карманных компьютеров ТСД оснащены сканером считывания штрихкодов и специализированными программными приложениями. Они позволяют оптимизировать весь спектр складских процессов: от поставки товара на склад и до его отгрузки. Компанией «Хухтамаки» были выбраны мобильные компьютеры серии Dolphin 6500. Устройства оснащены широким цветным экраном с сенсорным управлением и обладают высоким уровнем защиты от грязи, пыли и воды, а также выдерживает случайные падения с высоты 1,2 м. Кроме того, Dolphin 6500 способен сканировать линейные и двумерные штрихкоды, подписи и цифровые изображения. Использование ТСД на складе показало преимущества автоматизации рабочих процессов уже в первые месяцы работы и позволило существенно повысить эффективность складского комплекса, увеличить скорость приемки и отгрузки товара, что положительно влияет на развитие производства в целом.

Приведите примеры (кейсы) интересных решений в европейской рознице.

Широко известен проект одной западной сети кофеен, которая ввела электронную систему платежей. По замыслу покупатель может завести на сайте учетную запись, внести на лицевой счет денежные средства, и затем получить персональный QR-код на свой смартфон. Затем, придя в любую кофейню данной сети, он сможет расплатиться за покупки не наличными деньгами или банковской картой, а при помощи мобильного телефона, просто приложив его к сканеру двумерных кодов. Не исключено, что в будущем такие технологии в силу своей безопасности и простоты смогут потеснить традиционные средства платежа. Смартфон всегда находится под рукой, в то время как пластиковую карту можно легко забыть или потерять.

От каких технологий ритейлеры вынуждены отказываться или откладывать их из-за кризиса?

Я уверен, что сейчас очень подходящее время для инвестиций в технологии, которые позволят оптимизировать рабочие процессы в сфере розничной торговли. Такая экономическая обстановка уже наблюдалась в Европейских странах в 2003 и 2008 годах. Экономический спад вынуждает ритейлеров тщательнее анализировать деятельность и отказываться от неэффективных инструментов. 
Сейчас время инвестировать в технологииКапобьянко, новые технологии, Honeywell
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сейчас время инвестировать в технологии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/89843/2018-07-21