Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
21 августа 2014, 21:00 16806 просмотров

Дмитрий Потапенко

Потапенко Дмитрий

Осторожнее со «специальными экономическими мерами» – может оторвать пальцы…

#photo1#Дмитрий Потапенко, управляющий партнер, Management Development Group Inc., владелец 12 торговых и ресторанных сетей, дистрибуторских компаний и производственных предприятий в регионах России и за рубежом.

– Как отразятся вводимые запреты  на ввоз продуктов на российских производителях?

– По поводу отечественных производителей. Российский производитель – это кто? Можно ли назвать «российской» голландскую картошку, посеянную в российскую землю, вспаханную тракторами «Джон Дир», выращенную таджикскими руками и посыпанную польскими гербицидами?  Готов ли такой производитель, отказавшись от всего этого, «заткнуть за пояс» Европу и Америку? И если мы понимаем, что под санкции будут попадать страны и целые континенты – такому «российскому производителю» мало не покажется, и всем нам тоже.

Запретили польское яблоко – и Вы думаете, люди будут есть червивую симиренку? Она им просто не нужна. Они хотят гольден. И чтобы у нас появился свой гольден – это нужно 7-8 лет, чтобы он начал у нас расти. И другие сельхозпродукты, к которым мы привыкли – они не «заколосятся» быстро.

Я всеми руками за экономическую безопасность и импорт-замещение. Но она не начинается с запрета импорта. Она начинается с возрождения сельхоз-науки. Если мы хотим развивать свое свиноводство – надо дать ученым денег, чтобы они занимались выведением пород, генетикой, они должны «набить шишки» и должны пройти годы. Ведь мы свинью-живка импортируем. Даже бычье семя закупаем в Канаде.

Считается, что Россия обеспечивает себя курой на 90%. А антибиотики, а оборудование чье? А почему яйцо, из которого вылупляется эта курица, мы везем через границу? Один «куриный король» уже пролоббировал запрет импортных «химических» окорочков. А когда проводили экспертизу – именно в его курятине оказалось больше всего хим-реактивов.

– Как будет реагировать ритейл?

– Отделы закупок сетей сейчас «подпрыгивают» – спешно ищут новые контракты, чем заместить импорт. Я уже получил предложения от Казахов и Белорусов. Сейчас ходит анекдот про «белорусские устрицы». Не знаю насчет устриц, но у нас уже есть «белорусские польские яблоки» и «казахские польские яблоки». Скоро появятся китайские польские яблоки.

Слышали про программу «покупайте н-ское»? Есть регионы, где по местным законам на полках должно быть 60, а то и 70% местного продукта. И, самое интересное, эти указы выполнены! Где-то на границе области стоит несколько «перевалочных баз», близких к властям, которые при ввозе делают «правильные» документы. Потому как не может быть в том же Нижнем Новгороде местных бананов, апельсинов и кофе!

В любом случае, производителям сейчас стоит активизировать контакты с сетями. В сентябре – бежать на Центр Закупок Сетей. И не только потому, что сети сейчас «в особо активном поиске». Центр Закупок Сетей – это такая «школа торговли», которую должен пройти каждый уважающий себя предприниматель. Ненавистные американцы с детства учатся торговать – ребенок должен сам заработать себе на велосипед. А нас учат не этому, и культура продаж у производителей ужасающая.

В заключение – еще раз про сегодняшние санкции: торговая война – это нормальная экономическая практика. Но 21 век – это век космических технологий, а у нас войну ведут с помощью мушкетов. Мушкет ненадежен – при выстреле может оторвать пальцы…

Пик кампании по замене «санкционного» ассортимента придется на 16 сентября: в этот день в Центре Международной Торговли (Москва) состоится экстренный Центр Закупок Сетей. Переговоры по импорт-замещающим товарам проведут закупщики 50 федеральных и региональных розничных сетей. Поставщики, желающие принять участие в «перезагрузке» ассортиментных матриц могут записаться здесь: no-crysis.ru

Список сетей-участников переговоров: http://no-crysis.ru/czs.php

Георгий Соколов

Потапенко Дмитрий Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко известен своими резкими высказываниями. Например, на отраслевой концеренции ритэйлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" . В интервью он также честно признается, что не ест в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составля...
Поделиться публикацией:
Никита Дергилёв, «Техносерв Cloud», о «черных пятн...
166
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
348
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4654
Комплексное решение «1С:ERP» на 650 рабочих мест
227
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
644

Осторожнее со «специальными экономическими мерами» – может оторвать пальцы…

#photo1#Дмитрий Потапенко, управляющий партнер, Management Development Group Inc., владелец 12 торговых и ресторанных сетей, дистрибуторских компаний и производственных предприятий в регионах России и за рубежом.

– Как отразятся вводимые запреты  на ввоз продуктов на российских производителях?

– По поводу отечественных производителей. Российский производитель – это кто? Можно ли назвать «российской» голландскую картошку, посеянную в российскую землю, вспаханную тракторами «Джон Дир», выращенную таджикскими руками и посыпанную польскими гербицидами?  Готов ли такой производитель, отказавшись от всего этого, «заткнуть за пояс» Европу и Америку? И если мы понимаем, что под санкции будут попадать страны и целые континенты – такому «российскому производителю» мало не покажется, и всем нам тоже.

Запретили польское яблоко – и Вы думаете, люди будут есть червивую симиренку? Она им просто не нужна. Они хотят гольден. И чтобы у нас появился свой гольден – это нужно 7-8 лет, чтобы он начал у нас расти. И другие сельхозпродукты, к которым мы привыкли – они не «заколосятся» быстро.

Я всеми руками за экономическую безопасность и импорт-замещение. Но она не начинается с запрета импорта. Она начинается с возрождения сельхоз-науки. Если мы хотим развивать свое свиноводство – надо дать ученым денег, чтобы они занимались выведением пород, генетикой, они должны «набить шишки» и должны пройти годы. Ведь мы свинью-живка импортируем. Даже бычье семя закупаем в Канаде.

Считается, что Россия обеспечивает себя курой на 90%. А антибиотики, а оборудование чье? А почему яйцо, из которого вылупляется эта курица, мы везем через границу? Один «куриный король» уже пролоббировал запрет импортных «химических» окорочков. А когда проводили экспертизу – именно в его курятине оказалось больше всего хим-реактивов.

– Как будет реагировать ритейл?

– Отделы закупок сетей сейчас «подпрыгивают» – спешно ищут новые контракты, чем заместить импорт. Я уже получил предложения от Казахов и Белорусов. Сейчас ходит анекдот про «белорусские устрицы». Не знаю насчет устриц, но у нас уже есть «белорусские польские яблоки» и «казахские польские яблоки». Скоро появятся китайские польские яблоки.

Слышали про программу «покупайте н-ское»? Есть регионы, где по местным законам на полках должно быть 60, а то и 70% местного продукта. И, самое интересное, эти указы выполнены! Где-то на границе области стоит несколько «перевалочных баз», близких к властям, которые при ввозе делают «правильные» документы. Потому как не может быть в том же Нижнем Новгороде местных бананов, апельсинов и кофе!

В любом случае, производителям сейчас стоит активизировать контакты с сетями. В сентябре – бежать на Центр Закупок Сетей. И не только потому, что сети сейчас «в особо активном поиске». Центр Закупок Сетей – это такая «школа торговли», которую должен пройти каждый уважающий себя предприниматель. Ненавистные американцы с детства учатся торговать – ребенок должен сам заработать себе на велосипед. А нас учат не этому, и культура продаж у производителей ужасающая.

В заключение – еще раз про сегодняшние санкции: торговая война – это нормальная экономическая практика. Но 21 век – это век космических технологий, а у нас войну ведут с помощью мушкетов. Мушкет ненадежен – при выстреле может оторвать пальцы…

Пик кампании по замене «санкционного» ассортимента придется на 16 сентября: в этот день в Центре Международной Торговли (Москва) состоится экстренный Центр Закупок Сетей. Переговоры по импорт-замещающим товарам проведут закупщики 50 федеральных и региональных розничных сетей. Поставщики, желающие принять участие в «перезагрузке» ассортиментных матриц могут записаться здесь: no-crysis.ru

Список сетей-участников переговоров: http://no-crysis.ru/czs.php

Георгий Соколов

Дмитрий ПотапенкоДмитрий Потапенко, эмбарго, продукты питания, рост цен, запрет ввоза продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Дмитрий Потапенко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/82261/2017-11-24