E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Товар на полку
31 декабря 2014, 00:40 12732 просмотра

3D в ритейле: настоящее и будущее технологии

Лоран Вальрофф, директор компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ
Лоран Вальрофф, директор компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ
О технологии 3D-проектирования в ритейле говорят как о технологии будущего. Но мало кто в России имеет представление, как она выглядит в реальности, и еще меньше примеряют ее на свой бизнес. А тем не менее некоторые ритейлеры в Европе уже внедрили и успешно используют технологию будущего. О применении 3D-технологии в рознице мы попросили рассказать Лорана Вальроффа, директора компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ.

Что такое технология 3D в кинематографе или компьютерных играх известно всем, а как она выглядит в ритейле?

Представьте себе небольшой кинотеатр на 15 мест, расположенный у вас в офисе. Вы надеваете очки, берете в руки джойстик и оказываетесь в центре супермаркета. Вы можете передвигаться по нему, обходить стеллажи, брать товар с полок (разумеется, не руками, а джойстиком), рассматривать, класть обратно.

Для чего она используется?

В первую очередь для проектирования пространства магазинов в том случае, когда сеть активно развивается и открывает большое количество новых объектов. Для оптимального мерчандайзинга, размещения товаров на полках, составления планограмм, для поиска стратегии по работе с ассортиментом в конкретном магазине.

Европейский ритейл уже внедрил все, что только можно и оптимизировал свои процессы по максимуму, сейчас настало время говорить о том, как влиять на покупателя, как спрогнозировать его поведение, предсказать последствия действий ритейлера (например, перемещения оборудования или товаров на полке) и скорректировать поведение покупателя в нужном направлении, чтобы в итоге увеличить продажи.

Кто из европейских ритейлеров использует это решение?

Нашу платформу 3DExperienceв своей работе использует Carrefour.

Как спрогнозировать, какой товар будет брать с полок покупатель, и что он решит купить?

Делается выборка клиентов, их приглашают в виртуальную комнату, где измеряются различные поведенческие реакции покупателей. Например, при помощи датчиков отслеживается, куда направлен взгляд человека: что видит, например, высокий человек, а к какому товару приковано внимание ребенка. Все параметры можно измерить, проанализировать и спрогнозировать, как они отразятся в чеке.

Проявляют ли интерес к новой разработке российские ритейлеры?

Некоторые российские компании заинтересовало это решение. И уже в 2015 году в одной из продуктовых сетей (пока не буду называть ее имя) магазины будут проектироваться в 3D. Но это пока единичный случай.

В России еще очень много магазинов работают на бумаге или простейших программах типа Excel. И только когда начинается бурный рост компании, сеть начинает задумываться о том, как оптимизировать процессы.

Я бы сказал, что в России сейчас время освоения 2D-технологий. Сети начинают осваивать PLM (Product Lifecycle Management) –системы автоматизации, позволяющие управлять полным циклом изделия – начиная с разработки концепции, проектирования и производства до продаж и послепродажного обслуживания.

Еще 3 года назад этими технологиями никто не интересовался. Сейчас же интерес возрастает, в 2015 году планируют полностью перейти на новую технологию еще 4-5 российских компаний.

А кто уже перешел?

Например, Incity. Компания очень быстро развивалась, и собственник понял, что базовые решения уже не позволяют оперативно управлять сетью. Срок подготовки коллекций очень короткий – за год надо успеть разработать, произвести, доставить в магазины и продать как минимум четыре коллекции. И если продукция запаздывает, то найти виновного практически невозможно. Дизайнер винит технолога, технолог производителя и так по кругу. PLM-система исключила подобные ситуации.

Эту же технологию также решил использовать O'stin, правда, по иной причине – они решили заменить прежнюю, устаревшую систему.

В Европе PLM-технологию пользуют ритейлеры во всех сегментах. В модной индустрии небольшие сети, например Haglofs в Швеции, и мультимиллиардные бренды, как Gap. А также такие известные компании, как Guess, ColumbiaSportswear и Luxottica, Benetton, FjallRaven, ASICS, s.Oliver.

В одежном ритейле коллекции меняются достаточно часто. Возможно ли в этом сегменте использовать 3D-моделирование?

Осваивание этой технологии сообществом дизайнеров только начинается. Производители обуви (особенно кроссовок) уже применяют 3D-проектирование для своих коллекций, но не столько в дизайне, сколько для того, чтобы придать обуви нужные характеристики, прочность, износостойкость и другие параметры, которые помогают прогнозировать поведение обуви в разных условиях. Это классический промышленный процесс, схожий с моделированием машин и телефонов.

С одеждой все намного сложнее. Дизайнер, который создает коллекцию, рисует от руки, он никогда не будет трогать мышку – это претит его креативному процессу. Сами дизайнеры говорят что 3D для фэшн-ритейла сложнее, чем для самолетов. Но в индустрии моды есть дизайнеры, которым интересна эта технология, и они помогают нам понять, как осуществить 3D для фэшн.

В индустрии моды 3D-технология стала развиваться несколько в ином направлении – виртуальных примерочных.

Покупатель выбирает товар в виртуальном 3D магазине
Покупатель выбирает товар в виртуальном 3D магазине
Да. И сейчас уже запущен пилотный проект нового поколения магазинов – HugoBoss в Германии представляющий собой высокотехнологичный симбиоз виртуального и реального магазина. В магазин будущего покупатель приходит со своим виртуальным аватаром, на котором примеряется виртуальная одежда.

В России ничего подобного пока нет, но когда подобных проектов будет больше на Западе, уверен, что у российских ритейлеров интерес тоже появится.

Можно ли сказать, что российский ритейл более консервативен, чем западный?

Отнюдь. Часто мы видим руководителей, которые лучше знают свой бизнес, чем в европейцы, которые хорошо считают и быстро принимают решения. Но они часто очень требовательны и сами участвуют в проектах, и с этой точки зрения коэффициент успешных проектов в российском ритейле выше, чем в других отраслях. Мы видим любопытство, открытый взгляд и желание обучаться на опыте других ритейлеров.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
3D в ритейле: настоящее и будущее технологии

Лоран Вальрофф, директор компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ
Лоран Вальрофф, директор компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ
О технологии 3D-проектирования в ритейле говорят как о технологии будущего. Но мало кто в России имеет представление, как она выглядит в реальности, и еще меньше примеряют ее на свой бизнес. А тем не менее некоторые ритейлеры в Европе уже внедрили и успешно используют технологию будущего. О применении 3D-технологии в рознице мы попросили рассказать Лорана Вальроффа, директора компании Dassault Systèmes в России и странах СНГ.

Что такое технология 3D в кинематографе или компьютерных играх известно всем, а как она выглядит в ритейле?

Представьте себе небольшой кинотеатр на 15 мест, расположенный у вас в офисе. Вы надеваете очки, берете в руки джойстик и оказываетесь в центре супермаркета. Вы можете передвигаться по нему, обходить стеллажи, брать товар с полок (разумеется, не руками, а джойстиком), рассматривать, класть обратно.

Для чего она используется?

В первую очередь для проектирования пространства магазинов в том случае, когда сеть активно развивается и открывает большое количество новых объектов. Для оптимального мерчандайзинга, размещения товаров на полках, составления планограмм, для поиска стратегии по работе с ассортиментом в конкретном магазине.

Европейский ритейл уже внедрил все, что только можно и оптимизировал свои процессы по максимуму, сейчас настало время говорить о том, как влиять на покупателя, как спрогнозировать его поведение, предсказать последствия действий ритейлера (например, перемещения оборудования или товаров на полке) и скорректировать поведение покупателя в нужном направлении, чтобы в итоге увеличить продажи.

Кто из европейских ритейлеров использует это решение?

Нашу платформу 3DExperienceв своей работе использует Carrefour.

Как спрогнозировать, какой товар будет брать с полок покупатель, и что он решит купить?

Делается выборка клиентов, их приглашают в виртуальную комнату, где измеряются различные поведенческие реакции покупателей. Например, при помощи датчиков отслеживается, куда направлен взгляд человека: что видит, например, высокий человек, а к какому товару приковано внимание ребенка. Все параметры можно измерить, проанализировать и спрогнозировать, как они отразятся в чеке.

Проявляют ли интерес к новой разработке российские ритейлеры?

Некоторые российские компании заинтересовало это решение. И уже в 2015 году в одной из продуктовых сетей (пока не буду называть ее имя) магазины будут проектироваться в 3D. Но это пока единичный случай.

В России еще очень много магазинов работают на бумаге или простейших программах типа Excel. И только когда начинается бурный рост компании, сеть начинает задумываться о том, как оптимизировать процессы.

Я бы сказал, что в России сейчас время освоения 2D-технологий. Сети начинают осваивать PLM (Product Lifecycle Management) –системы автоматизации, позволяющие управлять полным циклом изделия – начиная с разработки концепции, проектирования и производства до продаж и послепродажного обслуживания.

Еще 3 года назад этими технологиями никто не интересовался. Сейчас же интерес возрастает, в 2015 году планируют полностью перейти на новую технологию еще 4-5 российских компаний.

А кто уже перешел?

Например, Incity. Компания очень быстро развивалась, и собственник понял, что базовые решения уже не позволяют оперативно управлять сетью. Срок подготовки коллекций очень короткий – за год надо успеть разработать, произвести, доставить в магазины и продать как минимум четыре коллекции. И если продукция запаздывает, то найти виновного практически невозможно. Дизайнер винит технолога, технолог производителя и так по кругу. PLM-система исключила подобные ситуации.

Эту же технологию также решил использовать O'stin, правда, по иной причине – они решили заменить прежнюю, устаревшую систему.

В Европе PLM-технологию пользуют ритейлеры во всех сегментах. В модной индустрии небольшие сети, например Haglofs в Швеции, и мультимиллиардные бренды, как Gap. А также такие известные компании, как Guess, ColumbiaSportswear и Luxottica, Benetton, FjallRaven, ASICS, s.Oliver.

В одежном ритейле коллекции меняются достаточно часто. Возможно ли в этом сегменте использовать 3D-моделирование?

Осваивание этой технологии сообществом дизайнеров только начинается. Производители обуви (особенно кроссовок) уже применяют 3D-проектирование для своих коллекций, но не столько в дизайне, сколько для того, чтобы придать обуви нужные характеристики, прочность, износостойкость и другие параметры, которые помогают прогнозировать поведение обуви в разных условиях. Это классический промышленный процесс, схожий с моделированием машин и телефонов.

С одеждой все намного сложнее. Дизайнер, который создает коллекцию, рисует от руки, он никогда не будет трогать мышку – это претит его креативному процессу. Сами дизайнеры говорят что 3D для фэшн-ритейла сложнее, чем для самолетов. Но в индустрии моды есть дизайнеры, которым интересна эта технология, и они помогают нам понять, как осуществить 3D для фэшн.

В индустрии моды 3D-технология стала развиваться несколько в ином направлении – виртуальных примерочных.

Покупатель выбирает товар в виртуальном 3D магазине
Покупатель выбирает товар в виртуальном 3D магазине
Да. И сейчас уже запущен пилотный проект нового поколения магазинов – HugoBoss в Германии представляющий собой высокотехнологичный симбиоз виртуального и реального магазина. В магазин будущего покупатель приходит со своим виртуальным аватаром, на котором примеряется виртуальная одежда.

В России ничего подобного пока нет, но когда подобных проектов будет больше на Западе, уверен, что у российских ритейлеров интерес тоже появится.

Можно ли сказать, что российский ритейл более консервативен, чем западный?

Отнюдь. Часто мы видим руководителей, которые лучше знают свой бизнес, чем в европейцы, которые хорошо считают и быстро принимают решения. Но они часто очень требовательны и сами участвуют в проектах, и с этой точки зрения коэффициент успешных проектов в российском ритейле выше, чем в других отраслях. Мы видим любопытство, открытый взгляд и желание обучаться на опыте других ритейлеров.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

мерчендайзинг, инновации в торговле3D в ритейле: настоящее и будущее технологии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/3d-v-riteyle-nastoyashchee-i-budushchee-tekhnologii/2020-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052