Баннер ФЗ-54
26 мая 2008, 00:00 5489 просмотров

Чем хороши ритейл-парки для ритейлеров?

Представляем вашему вниманию интервью с Максимом Карбасникоффым, главой отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Россия и СНГ.

Что представляет собой классическое представление о ритейл-парке на Западе?

Классический ритейл-парк это ритейл-девелопмент, в котором практически нет зоны общего пользования, кроме открытой стоянки. Фактически это означает группу отдельно стоящих арендаторов.

Можно ли назвать подмосковные конгломераты Ашан+Икеа+Мега ритейл-парком?

Нет, так как, в принципе, это закрытые торговые центры с якорными арендаторами Ашан и Икеа.  

В чем преимущества аренды площадей в ритейл-парках для ритейлеров в странах Запада?

Среди преимуществ можно отметить следующее: во-первых, местоположение ритейл-парков преимущественно отдаленное, где земля дешевая, а значит ниже ставка аренды, а поскольку нет общих площадей, то и ставка эксплуатации ниже. Во-вторых, ритейл-парки построены, в основном, так, чтобы отвечать специфическим требованиям арендаторов. В-третьих, группа якорных арендаторов создает эффект массовости, что привлекает покупателей.  

Почему классические ритейл-парки не пользуются интересом у российских девелоперов? Возможно, потому что доходность ритейл-парков ниже, чем у Торговых Центров (за счет более низких арендных ставок)?

В России сегодня рынок все еще находится в стадии развития, поэтому приоритет отдается развитию торговых центров, которые являются более привлекательными для инвесторов. Но чем ближе мы подходим к стадии насыщения ими, особенно в регионах, тем ближе мы подходим и к развитию ритейл-парков.  

По Вашему мнению, будут ли успешны классические ритейл-парки в России? Если да, то при каких условиях?

Да, будут, при наличии достаточно сильной зоны охвата. При этом в зоне охвата должен быть достаточно высокий уровень количества автомобилей на душу населения, а также при условии, что предложения арендаторов ритейл-парка будут отличаться от предложений в торговых центрах, например более конкурентоспособными ценами (дискаунт).  

Какой средний «портрет» целевого покупателя в ритейл-парках?

Целевой покупатель - средний класс и ниже, а если более конкретно, то та категория покупателей, которая реагирует своим спросом на колебания цен.  

Для каких групп товаров/ритейлеров представленность в ритейл-парке будет более целесообразной, чем в торговом центре?

Это еда (cash & carry, дискаунт), оборудования для дома (товары для ремонта и отделочные товары, мебель, оборудование для машин), а также товары народного потребления (спортивные товары, одежда, дисконт).

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5397
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1794
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2428
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5876
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
611
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
810

Представляем вашему вниманию интервью с Максимом Карбасникоффым, главой отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Россия и СНГ.

Что представляет собой классическое представление о ритейл-парке на Западе?

Классический ритейл-парк это ритейл-девелопмент, в котором практически нет зоны общего пользования, кроме открытой стоянки. Фактически это означает группу отдельно стоящих арендаторов.

Можно ли назвать подмосковные конгломераты Ашан+Икеа+Мега ритейл-парком?

Нет, так как, в принципе, это закрытые торговые центры с якорными арендаторами Ашан и Икеа.  

В чем преимущества аренды площадей в ритейл-парках для ритейлеров в странах Запада?

Среди преимуществ можно отметить следующее: во-первых, местоположение ритейл-парков преимущественно отдаленное, где земля дешевая, а значит ниже ставка аренды, а поскольку нет общих площадей, то и ставка эксплуатации ниже. Во-вторых, ритейл-парки построены, в основном, так, чтобы отвечать специфическим требованиям арендаторов. В-третьих, группа якорных арендаторов создает эффект массовости, что привлекает покупателей.  

Почему классические ритейл-парки не пользуются интересом у российских девелоперов? Возможно, потому что доходность ритейл-парков ниже, чем у Торговых Центров (за счет более низких арендных ставок)?

В России сегодня рынок все еще находится в стадии развития, поэтому приоритет отдается развитию торговых центров, которые являются более привлекательными для инвесторов. Но чем ближе мы подходим к стадии насыщения ими, особенно в регионах, тем ближе мы подходим и к развитию ритейл-парков.  

По Вашему мнению, будут ли успешны классические ритейл-парки в России? Если да, то при каких условиях?

Да, будут, при наличии достаточно сильной зоны охвата. При этом в зоне охвата должен быть достаточно высокий уровень количества автомобилей на душу населения, а также при условии, что предложения арендаторов ритейл-парка будут отличаться от предложений в торговых центрах, например более конкурентоспособными ценами (дискаунт).  

Какой средний «портрет» целевого покупателя в ритейл-парках?

Целевой покупатель - средний класс и ниже, а если более конкретно, то та категория покупателей, которая реагирует своим спросом на колебания цен.  

Для каких групп товаров/ритейлеров представленность в ритейл-парке будет более целесообразной, чем в торговом центре?

Это еда (cash & carry, дискаунт), оборудования для дома (товары для ремонта и отделочные товары, мебель, оборудование для машин), а также товары народного потребления (спортивные товары, одежда, дисконт).

Чем хороши ритейл-парки для ритейлеров?Хороши, ретейл-парки, ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чем хороши ритейл-парки для ритейлеров?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/27862/2017-09-25