Баннер ФЗ-54
18.12.2007 14:27:00 18 декабря 2007, 14:27 3072 просмотра

В ходе конкурентной борьбы оттачиваются технологии

Российская Торговля

Группа компаний «Виктория» поставила перед собой стратегическую цель — стать лидером розничной торговли продуктами питания в России. В то время — в 2001 г. — топ-менеджмент компании во главе с председателем Совета директоров Николаем Власенко прекрасно понимал, что без покорения Москвы занять ведущие позиции в стране невозможно. И соответственно выстраивал тактику действий. Ныне ГК «Виктория» управляет уже 207 магазинами под брендами «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш», из них 127 находятся в Москве, 13 работают по франчайзингу. Наш собеседник сегодня Генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова.

Калашникова Елена Вениаминовна, Генеральный директор ГК «Виктория»

— За 5 лет мы должны войти в пятерку федеральных игроков в области торговли продуктами питания, — говорит Елена Вениаминовна. — В стратегии развития до 2010 г., которую утвердил Совет директоров компании, намечены 3 основных направления. Первое, с нашей точки зрения, самое оправданное, реализуемое и логичное — продолжать стратегию концентрированного роста на тех территориях, где мы уже развиваем бизнес. Именно там самый высокий уровень организованной торговли в стране. Так, в Калининграде доля организованной торговли достигает 70%, в Санкт-Петербурге — 60%, в Москве — может быть, чуть больше 30 процентов. Но в этих регионах и самая сильная конкуренция, особенно, наверное, в Санкт-Петербурге. Впрочем, в ходе конкурентной борьбы оттачиваются технологии продаж и новые «фишки» наших форматов.

И именно в этих регионах наш бизнес наиболее эффективен и прибылен. В частности, в Москве. А здесь особенно велики возможности для экстенсивного развития. В то же время интенсивный рост наших магазинов в столице в следующем году, по планам, достигнет 60 процентов.

— Одно из стратегических направлений компании — вывод на рынок нового формата «гипермаркет». С чем связано такое решение?

— Для ГК «Виктория» это очень логично, мы очень удачно развиваем магазины в разных форматах, это подтверждают многие участники рынка. В настоящее время у нас действуют 4 формата — «магазин у дома» «Квартал», магазин эконом-класса «Дешево», мелкооптовый магазин «Кэш» и супермаркет «Виктория».

Создание собственной сети гипермаркетов позволит нам реализовать третье направление стратегии — региональное развитие. Собираясь выйти на новую территорию, мы оцениваем ее по трем критериям: сможем ли мы стать здесь лидером, есть ли тут перспективы для дальнейшего роста и насколько можно рассчитывать на прибыль. Однако ключевое значение в каждой конкретной ситуации для нас имеет только один из критериев: к примеру, мы понимаем, что сразу же стать лидером в каком-то новом регионе вряд ли удастся, но если очевиден потенциал местного рынка и реальна возможность стать первыми, то нередко принимаем позитивное решение.

Кстати, региональное развитие могло бы возродить наш «спящий» формат — малометражные магазины эконом-класса под брендом «Дешево», часть которых для повышения экономической эффективности была переведена в «Кварталы».

— А каково будущее «Квартала»?

— «Квартал» работает в формате «магазин у дома», для которого важны хорошее предложение, сервис и быстрота покупки. Это не магазин эконом-класса, не дискаунтер. В «Квартале» далеко не самые низкие цены, его посетители умеют ценить хорошую услугу: близость к дому, ассортимент, отличный сервис. В этом ключе мы и дальше будем развивать такие магазины. Подобное позиционирование было заложено в нашей концепции изначально, и этим мы сразу отличались от дискаунтеров.

На мой взгляд, даже «Дешево» нельзя назвать дискаунтером. В то же время по большому счету все наши действующие форматы, за исключением Cash&Carry, являются магазинами у дома, в том числе и супермаркет «Виктория», и «Дешево». Мы будем совершенствовать все наши форматы, выделяя при этом магазины у дома и супермаркеты, как наиболее перспективные.

Мультиформатный подход, всегда характерный для нашей компании, сохранится и в дальнейшем. Мы намерены повышать устойчивость бизнеса в том числе за счет охвата большего числа сегментов спроса.

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
44
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1388
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
887
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1901
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
684
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
672

Российская Торговля

Группа компаний «Виктория» поставила перед собой стратегическую цель — стать лидером розничной торговли продуктами питания в России. В то время — в 2001 г. — топ-менеджмент компании во главе с председателем Совета директоров Николаем Власенко прекрасно понимал, что без покорения Москвы занять ведущие позиции в стране невозможно. И соответственно выстраивал тактику действий. Ныне ГК «Виктория» управляет уже 207 магазинами под брендами «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш», из них 127 находятся в Москве, 13 работают по франчайзингу. Наш собеседник сегодня Генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова.

Калашникова Елена Вениаминовна, Генеральный директор ГК «Виктория»

— За 5 лет мы должны войти в пятерку федеральных игроков в области торговли продуктами питания, — говорит Елена Вениаминовна. — В стратегии развития до 2010 г., которую утвердил Совет директоров компании, намечены 3 основных направления. Первое, с нашей точки зрения, самое оправданное, реализуемое и логичное — продолжать стратегию концентрированного роста на тех территориях, где мы уже развиваем бизнес. Именно там самый высокий уровень организованной торговли в стране. Так, в Калининграде доля организованной торговли достигает 70%, в Санкт-Петербурге — 60%, в Москве — может быть, чуть больше 30 процентов. Но в этих регионах и самая сильная конкуренция, особенно, наверное, в Санкт-Петербурге. Впрочем, в ходе конкурентной борьбы оттачиваются технологии продаж и новые «фишки» наших форматов.

И именно в этих регионах наш бизнес наиболее эффективен и прибылен. В частности, в Москве. А здесь особенно велики возможности для экстенсивного развития. В то же время интенсивный рост наших магазинов в столице в следующем году, по планам, достигнет 60 процентов.

— Одно из стратегических направлений компании — вывод на рынок нового формата «гипермаркет». С чем связано такое решение?

— Для ГК «Виктория» это очень логично, мы очень удачно развиваем магазины в разных форматах, это подтверждают многие участники рынка. В настоящее время у нас действуют 4 формата — «магазин у дома» «Квартал», магазин эконом-класса «Дешево», мелкооптовый магазин «Кэш» и супермаркет «Виктория».

Создание собственной сети гипермаркетов позволит нам реализовать третье направление стратегии — региональное развитие. Собираясь выйти на новую территорию, мы оцениваем ее по трем критериям: сможем ли мы стать здесь лидером, есть ли тут перспективы для дальнейшего роста и насколько можно рассчитывать на прибыль. Однако ключевое значение в каждой конкретной ситуации для нас имеет только один из критериев: к примеру, мы понимаем, что сразу же стать лидером в каком-то новом регионе вряд ли удастся, но если очевиден потенциал местного рынка и реальна возможность стать первыми, то нередко принимаем позитивное решение.

Кстати, региональное развитие могло бы возродить наш «спящий» формат — малометражные магазины эконом-класса под брендом «Дешево», часть которых для повышения экономической эффективности была переведена в «Кварталы».

— А каково будущее «Квартала»?

— «Квартал» работает в формате «магазин у дома», для которого важны хорошее предложение, сервис и быстрота покупки. Это не магазин эконом-класса, не дискаунтер. В «Квартале» далеко не самые низкие цены, его посетители умеют ценить хорошую услугу: близость к дому, ассортимент, отличный сервис. В этом ключе мы и дальше будем развивать такие магазины. Подобное позиционирование было заложено в нашей концепции изначально, и этим мы сразу отличались от дискаунтеров.

На мой взгляд, даже «Дешево» нельзя назвать дискаунтером. В то же время по большому счету все наши действующие форматы, за исключением Cash&Carry, являются магазинами у дома, в том числе и супермаркет «Виктория», и «Дешево». Мы будем совершенствовать все наши форматы, выделяя при этом магазины у дома и супермаркеты, как наиболее перспективные.

Мультиформатный подход, всегда характерный для нашей компании, сохранится и в дальнейшем. Мы намерены повышать устойчивость бизнеса в том числе за счет охвата большего числа сегментов спроса.

В ходе конкурентной борьбы оттачиваются технологии
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В ходе конкурентной борьбы оттачиваются технологии
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/18348/2017-05-29