Качество, безопасность, госрегулирование
27 июня 2018, 00:00 7646 просмотров

Новые вызовы в сфере безопасности ритейла

Что сейчас актуально на рынке безопасности, с какими вызовами сталкиваются ритейлеры и зачем нужно регулярно модернизировать системы безопасности рассказал Сергей Крыль, генеральный директор компании «СМТ-Центр».
Сергей Крыль

Сергей Крыль — эксперт в сфере безопасности с опытом работы более 15 лет. Начинал свою карьеру как военный моряк. В 2000 году ушел из государственного сектора и долгое время работал в компаниях, специализирующихся на технических средствах безопасности. Одну из таких компаний он впоследствии возглавил. Колоссальный опыт в области безопасности позволил Сергею Крылю принимать участие в разработке технических решений для ведущих ритейлеров, адаптации зарубежных систем безопасности для российского рынка, а также создании стандартов систем безопасности — типовых продуктов, которые в конечном итоге можно собирать как пазлы — для сегментов fashion , food (магазинов у дома, супермаркетов, гипермаркетов) и торговых центров.

В настоящее время Сергей Крыль является генеральным директором компании «СМТ-Центр», специализирующейся на разработке технических решений и их реализации для разных предприятий.

— Сергей, расскажите, с какими проблемами в области безопасности сегодня чаще всего сталкивается розничный бизнес?

—- Проблем в ритейле сегодня достаточно. Основные из них связаны с видеоконтролем ситуации в торговых объектах, управлением и разграничением доступа на предприятиях, контролем операций на кассовом узле с визуализацией картины происходящего. В настоящее время ритейлеры используют главным образом готовые отработанные коробочные продукты, со своей спецификой применяемого оборудования.

Однако сейчас становятся актуальными новые направления, которые пока не реализованы как типовые технические решения. Например, востребованы системы фейсконтроля, контроля товара на стеллажах, контроля, приемки и хранения товара на складах. Скоро остро встанет вопрос контроля маркируемых товаров, поскольку, помимо алкогольной продукции, нужно будет маркировать табак, медикаменты, обувь и др.

Все это не вписывается в типовую систему безопасности, и эти технические решения сейчас работают как самостоятельные системы, которыми приходится управлять отдельно и чаще всего с помощью персонала, то есть присутствует человеческий фактор.

— Что сейчас актуально для ритейлеров в области безопасности?

— Рынок безопасности в настоящее время стремительно меняется, и те решения, которые были актуальны несколько лет назад, сегодня уже становятся не такими эффективными. Ритейлерам, особенно крупным компаниям, которые намерены развивать свой бизнес в России, недостаточно существующих типовых решений по безопасности. Им нужно что-то большее: уникальное, продвинутое, с использованием передовых технологий (примеры — система распознавания лиц, пожарный извещать с видеоканалом, способный обнаружить пожар намного быстрее, чем самый лучший типовой датчик пожарной сигнализации, и т. д.) и возможностью «встраивания» этих технологий в существующую систему безопасности. И все это, желательно, за разумные деньги.

Иными словами, многим компаниям нужна модернизация или апгрейд существующих решений. Сервисные организации этого предложить не могут: они лишь поддерживают уже установленное ранее оборудование либо работают по принятым стандартам.

— Всем ли торговым предприятиям нужна модернизация существующей системы безопасности?

— Если угрозы и стоимость владения минимальны, то, в принципе, можно обойтись и без этого. Но все равно все понимают, что рынок развивается, и те стандарты, к которым мы привыкли, меняются.

Когда-то, например, для безопасного функционирования предприятия было достаточно заместителя по безопасности и нескольких охранников. Потом появилось понимание, что нужны технические средства и технические специалисты. Затем понадобились и эксперты, принимающие решения… Раньше, например, была просто видеокамера и видеорегистратор. Или пожарная панель и пожарный датчик. А сейчас нужна целая интегрированная система, в том числе с использованием новых технических решений, появляющихся на рынке. И специалисты, умеющие с ней работать. Но и это еще не все.

Когда в компании много территориально рассредоточенных объектов, служба безопасности очень большая, и она становится слабо управляемой. В идеале нужен мониторинговый центр или экспертный совет для принятия решений. В последнее время все больше компаний делегируют эти задачи аутсорсинговым организациям, так как нередко это экономически выгоднее.

— Какова ваша роль в этом процессе?

— Сейчас я и моя команда намерены сконцентрироваться на разработке новых типовых решений и стандартов в области безопасности, с учетом новых требований и тенденций рынка.

Таким образом, мы будем тесно сотрудничать с производителями и разработчиками новых актуальных технических решений, чтобы интегрировать их впоследствии в систему безопасности предприятий. Это позволит получать им в короткие сроки сводную информацию со всех систем для принятия решений в нештатной ситуации и оперативно предоставлять отчеты заинтересованным службам по направлениям — будь то фейсконтроль или контроль товара в магазине.

Смонтировать оборудование в нужном месте и настроить его может практически любой технический специалист, поэтому мы на этом фокусироваться не будем. Взамен мы предложим клиентам услуги по разработке современных стандартов безопасности и авторскому надзору. Совсем недавно я вышел из состава учредителей компании «СМТ-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР», которая специализируется на сервисном обслуживании систем безопасности, чтобы полностью сконцентрироваться на новом проектном направлении.

СМТ-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

— Расскажите подробнее, как вы будете работать с клиентами?

— Процесс включает аудит систем безопасности, которые уже установлены на объекте, анализ документов, на основе которых будет создаваться новая система безопасности. Следующий шаг — составление технического задания с учетом проработанной модели нарушителя, а также всех имеющихся рисков и угроз. Далее — подбор технических решений различных производителей (это могут быть как российские, так и зарубежные производители — все зависит от конкретной задачи и наиболее подходящего для нее решения), разработка рабочего проекта, его утверждение и согласование, а также (в случае необходимости) реализация под управлением менеджеров компании. И уже в дальнейшем — разработка новых стандартов.

Приведу пример: сейчас мы работаем над одним проектом, задача — найти решение, которое позволит «объединить» интегрированную систему безопасности, включающую системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля и управления доступом с системами фейсконтроля, контроля товара на стеллажах и приемки товара — чтобы они не были реализованы как отдельные решения. Это позволит операторам оперативно получать сводную информацию со всех систем. Для решения этой задачи мы проводим аудит систем безопасности, которые уже установлены на объекте, подбираем подходящее решение, разрабатываем технический проект, который нужно будет утвердить, а потом реализовать — либо самим, либо осуществляя авторский надзор за работой других подрядчиков.

— Какие ресурсы у вас есть для того, чтобы успешно развиваться в новой сфере?

— Во-первых, мой опыт в сфере безопасности, как в государственном, так и в негосударственном секторах. Во-вторых, отличная команда сертифицированных специалистов, которые работают на рынке безопасности много лет и реализовали за это время сотни проектов. В-третьих, клиенты, которые нам доверяют.

Новые вызовы в сфере безопасности ритейла

— Для каких компаний вы будете реализовывать проекты? Из каких сфер?

— Наши клиенты — это ритейлеры, офисные и логистические центры, промышленные объекты. Я бы отнес всех клиентов к двум категориям.

  1. Компании, которым нужен апгрейд существующей системы безопасности с учетом новых реалий и разработок.
  2. Компании, которым нужна грамотно построенная современная система безопасности для новых открывающихся объектов.

— Какие тенденции на рынке систем безопасности в целом вы могли бы отметить?

— Во-первых, это оптимизация бизнес-процессов за счет типовых решений. Во-вторых, цифровизация и увеличение роли информационных технологий в системах безопасности. В-третьих, сокращение объема работ, выполняемых сотрудниками, и передача части их функций техническим средствам безопасности. При этом к специалистам, принимающим решения, предъявляются более высокие требования. Наконец, отмечу удешевление технологичных решений. То, что еще вчера казалось дорогим, сегодня становится более доступным!

Статья относится к тематикам: Качество, безопасность, госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новые вызовы в сфере безопасности ритейла
Что сейчас актуально на рынке безопасности, с какими вызовами сталкиваются ритейлеры и зачем нужно регулярно модернизировать системы безопасности рассказал Сергей Крыль, генеральный директор компании «СМТ-Центр».
Сергей Крыль

Сергей Крыль — эксперт в сфере безопасности с опытом работы более 15 лет. Начинал свою карьеру как военный моряк. В 2000 году ушел из государственного сектора и долгое время работал в компаниях, специализирующихся на технических средствах безопасности. Одну из таких компаний он впоследствии возглавил. Колоссальный опыт в области безопасности позволил Сергею Крылю принимать участие в разработке технических решений для ведущих ритейлеров, адаптации зарубежных систем безопасности для российского рынка, а также создании стандартов систем безопасности — типовых продуктов, которые в конечном итоге можно собирать как пазлы — для сегментов fashion , food (магазинов у дома, супермаркетов, гипермаркетов) и торговых центров.

В настоящее время Сергей Крыль является генеральным директором компании «СМТ-Центр», специализирующейся на разработке технических решений и их реализации для разных предприятий.

— Сергей, расскажите, с какими проблемами в области безопасности сегодня чаще всего сталкивается розничный бизнес?

—- Проблем в ритейле сегодня достаточно. Основные из них связаны с видеоконтролем ситуации в торговых объектах, управлением и разграничением доступа на предприятиях, контролем операций на кассовом узле с визуализацией картины происходящего. В настоящее время ритейлеры используют главным образом готовые отработанные коробочные продукты, со своей спецификой применяемого оборудования.

Однако сейчас становятся актуальными новые направления, которые пока не реализованы как типовые технические решения. Например, востребованы системы фейсконтроля, контроля товара на стеллажах, контроля, приемки и хранения товара на складах. Скоро остро встанет вопрос контроля маркируемых товаров, поскольку, помимо алкогольной продукции, нужно будет маркировать табак, медикаменты, обувь и др.

Все это не вписывается в типовую систему безопасности, и эти технические решения сейчас работают как самостоятельные системы, которыми приходится управлять отдельно и чаще всего с помощью персонала, то есть присутствует человеческий фактор.

— Что сейчас актуально для ритейлеров в области безопасности?

— Рынок безопасности в настоящее время стремительно меняется, и те решения, которые были актуальны несколько лет назад, сегодня уже становятся не такими эффективными. Ритейлерам, особенно крупным компаниям, которые намерены развивать свой бизнес в России, недостаточно существующих типовых решений по безопасности. Им нужно что-то большее: уникальное, продвинутое, с использованием передовых технологий (примеры — система распознавания лиц, пожарный извещать с видеоканалом, способный обнаружить пожар намного быстрее, чем самый лучший типовой датчик пожарной сигнализации, и т. д.) и возможностью «встраивания» этих технологий в существующую систему безопасности. И все это, желательно, за разумные деньги.

Иными словами, многим компаниям нужна модернизация или апгрейд существующих решений. Сервисные организации этого предложить не могут: они лишь поддерживают уже установленное ранее оборудование либо работают по принятым стандартам.

— Всем ли торговым предприятиям нужна модернизация существующей системы безопасности?

— Если угрозы и стоимость владения минимальны, то, в принципе, можно обойтись и без этого. Но все равно все понимают, что рынок развивается, и те стандарты, к которым мы привыкли, меняются.

Когда-то, например, для безопасного функционирования предприятия было достаточно заместителя по безопасности и нескольких охранников. Потом появилось понимание, что нужны технические средства и технические специалисты. Затем понадобились и эксперты, принимающие решения… Раньше, например, была просто видеокамера и видеорегистратор. Или пожарная панель и пожарный датчик. А сейчас нужна целая интегрированная система, в том числе с использованием новых технических решений, появляющихся на рынке. И специалисты, умеющие с ней работать. Но и это еще не все.

Когда в компании много территориально рассредоточенных объектов, служба безопасности очень большая, и она становится слабо управляемой. В идеале нужен мониторинговый центр или экспертный совет для принятия решений. В последнее время все больше компаний делегируют эти задачи аутсорсинговым организациям, так как нередко это экономически выгоднее.

— Какова ваша роль в этом процессе?

— Сейчас я и моя команда намерены сконцентрироваться на разработке новых типовых решений и стандартов в области безопасности, с учетом новых требований и тенденций рынка.

Таким образом, мы будем тесно сотрудничать с производителями и разработчиками новых актуальных технических решений, чтобы интегрировать их впоследствии в систему безопасности предприятий. Это позволит получать им в короткие сроки сводную информацию со всех систем для принятия решений в нештатной ситуации и оперативно предоставлять отчеты заинтересованным службам по направлениям — будь то фейсконтроль или контроль товара в магазине.

Смонтировать оборудование в нужном месте и настроить его может практически любой технический специалист, поэтому мы на этом фокусироваться не будем. Взамен мы предложим клиентам услуги по разработке современных стандартов безопасности и авторскому надзору. Совсем недавно я вышел из состава учредителей компании «СМТ-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР», которая специализируется на сервисном обслуживании систем безопасности, чтобы полностью сконцентрироваться на новом проектном направлении.

СМТ-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

— Расскажите подробнее, как вы будете работать с клиентами?

— Процесс включает аудит систем безопасности, которые уже установлены на объекте, анализ документов, на основе которых будет создаваться новая система безопасности. Следующий шаг — составление технического задания с учетом проработанной модели нарушителя, а также всех имеющихся рисков и угроз. Далее — подбор технических решений различных производителей (это могут быть как российские, так и зарубежные производители — все зависит от конкретной задачи и наиболее подходящего для нее решения), разработка рабочего проекта, его утверждение и согласование, а также (в случае необходимости) реализация под управлением менеджеров компании. И уже в дальнейшем — разработка новых стандартов.

Приведу пример: сейчас мы работаем над одним проектом, задача — найти решение, которое позволит «объединить» интегрированную систему безопасности, включающую системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля и управления доступом с системами фейсконтроля, контроля товара на стеллажах и приемки товара — чтобы они не были реализованы как отдельные решения. Это позволит операторам оперативно получать сводную информацию со всех систем. Для решения этой задачи мы проводим аудит систем безопасности, которые уже установлены на объекте, подбираем подходящее решение, разрабатываем технический проект, который нужно будет утвердить, а потом реализовать — либо самим, либо осуществляя авторский надзор за работой других подрядчиков.

— Какие ресурсы у вас есть для того, чтобы успешно развиваться в новой сфере?

— Во-первых, мой опыт в сфере безопасности, как в государственном, так и в негосударственном секторах. Во-вторых, отличная команда сертифицированных специалистов, которые работают на рынке безопасности много лет и реализовали за это время сотни проектов. В-третьих, клиенты, которые нам доверяют.

Новые вызовы в сфере безопасности ритейла

— Для каких компаний вы будете реализовывать проекты? Из каких сфер?

— Наши клиенты — это ритейлеры, офисные и логистические центры, промышленные объекты. Я бы отнес всех клиентов к двум категориям.

  1. Компании, которым нужен апгрейд существующей системы безопасности с учетом новых реалий и разработок.
  2. Компании, которым нужна грамотно построенная современная система безопасности для новых открывающихся объектов.

— Какие тенденции на рынке систем безопасности в целом вы могли бы отметить?

— Во-первых, это оптимизация бизнес-процессов за счет типовых решений. Во-вторых, цифровизация и увеличение роли информационных технологий в системах безопасности. В-третьих, сокращение объема работ, выполняемых сотрудниками, и передача части их функций техническим средствам безопасности. При этом к специалистам, принимающим решения, предъявляются более высокие требования. Наконец, отмечу удешевление технологичных решений. То, что еще вчера казалось дорогим, сегодня становится более доступным!

системы безопасностиНовые вызовы в сфере безопасности ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/novye-vyzovy-v-sfere-bezopasnosti-riteyla/2020-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052