Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
13 ноября 2017, 12:30 1265 просмотров

«Наша задача – своевременно „подносить патроны“ в магазины»

Под управлением ГК «Дикси» находится более 2 700 магазинов. Как строится логистика одного из крупнейших игроков рынка, собирается ли компания отказываться от части складов в рамках оптимизации бизнеса, как работает с персоналом  и какие технологии используются, рассказывает Денис Гуров, директор по логистике ГК «Дикси».

ГК  «Дикси» управляет 2 704 магазинами (на 30 сентября 2017 года) формата «у дома» («Дикси»), супермаркет («Виктория», «Минимарт») и гипермаркет («Мегамарт») и входит в топ-5 продуктовых ритейлеров России по размеру выручки (за 2016 г.) Сейчас под управлением ГК «Дикси» 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м. Дивизион «Дикси» на текущий момент использует 7 мультитемпературных складов класса А, где работает более 7 000 сотрудников. В большинстве РЦ — собственный персонал, но при необходимости используется аутсорсинг. Склады оборудованы стеллажной системой хранения товара.

— За последний год в «Дикси» поменялось много ключевых позиций, расскажите, когда вы пришли на должность директора по логистике, какие проблемы вы увидели и какие изменения предложили?

gk_diksi_gurov.jpgК команде ГК «Дикси» я присоединился в 2013 году. Начал с того, что руководил работой складов дивизиона «Дикси», а через полгода был назначен директором по логистике дивизиона «Виктория». Сейчас руковожу логистическими процессами всей группы компаний «Дикси».

Сначала был проведен аудит операционно-хозяйственной деятельности, в рамках которого были выявлены дополнительные возможности улучшения операционных и финансовых показателей для складов и автоколонн. В августе 2016 года доля использования наемного транспорта составляла 23,6  %, сейчас – 2,5 %. Транспортные затраты от выручки сократились на 0, 28 % год к году.

— В прессе была информация о том, что «Дикси» откажется от части своих складов. Закрывались ли склады? Что с ними стало?

— В начале 2017 года мы запустили РЦ «Ногинск», который нам позволил оптимизировать «плечи» доставки благодаря своему географическому расположению. Мы сократили затраты на доставку, повысили оборачиваемость транспорта и качество услуг, точное соблюдение графиков доставки.  Имея более эффективную логистику с учетом РЦ «Ногинск», мы смогли безболезненно отказаться от операционной деятельности одного из складов в ЦФО.

gk_diksi_1.jpg

— Расскажите, как сейчас строится логистическая структура ГК «Дикси»?

— С 2014 по 2017 годы логистическая сеть «Дикси» развивалась достаточно интенсивно. В октябре 2014 г. был запущен новый распределительный центр «Логоцентр» в Южно-Уральском регионе г. Челябинск, так как действовавший в этом регионе распредцентр уже не справлялся с теми объемами, которые требовались для обеспечения потребностей магазинов.

В Центральном регионе, в Московской области были запущены еще два распределительных центра: в марте 2015 – РЦ «Ногинск», в августе 2015 – РЦ «Сынково».

В результате открытия новых РЦ, мощность логистики увеличилась в 2015 г. на 50 %. Если в 2014 г. распредцентры  могли отгружать около 1 100 000 коробов в сутки, то к концу 2015 уже 1 700 000 коробов. Сейчас под управлением ГК «Дикси» 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м.

— Как выстраивается логистика ваших форматов – раздельно или совместно?

— На сегодняшний день дивизион «Виктория» успешно обслуживается 3PL-оператором, операционные издержки на логистику минимальны. При этом стабильно растёт уровень сервиса. При необходимости используется транспорт дивизиона «Дикси» для доставки товара в магазины «Виктория».

gk_diksi_1a.JPG

— Будут ли открываться новые РЦ в соответствии с ростом сети, в каких регионах?

— При необходимости логистика «Дикси» сможет обеспечить новые магазины бесперебойной доставкой товара. Для этого есть все  ресурсы.

— В Калининград не идут федеральные сети, тогда как для «Виктории» – это домашний регион. Расскажите об особенностях логистики этой части России?

— Особенности логистики в «Виктории» связаны с большим количеством наименований в ассортименте. В «Виктории» внедрена специальная технология pick-by-line — товары не хранятся на складе, а передаются в магазины в тот же день, когда были доставлены от поставщиков. 

В остальном процессы те же. Наша основная задача – своевременно и с минимальными ошибками «подносить патроны» в магазины. А эффективность измеряется исполнением графика доставки, соблюдением временного «окна», которое прописано для каждого магазина с минимальным количеством ошибок. При этом так же важна балансировка стоимости логистических затрат.

gk_diksi_3a.JPG

— Выстраивается логистика удаленных регионов?

— Сегодня самое большое «плечо» доставки у нас в город Никель Мурманской области. Расстояние от РЦ «Шушары» до магазинов в этом городе 1500 км. Мы понимаем, что проехать такой путь за один раз невозможно. Для того чтобы упростить задачу,  мы открываем кросс-докинговые площадки, куда товар доставляется большегрузами, а дальше уже на малотоннажном транспорте распределяется в магазины на «последней миле». За счет снижения пробегов мы минимизируем затраты на логистику. КДП позволяют нам соблюдать режим труда и отдыха водителей-экспедиторов.

— Где вы набираете персонал, как мотивируете?

— Открывая РЦ, мы обеспечиваем более 2 600 новых рабочих мест для жителей региона, и важно, чтобы сотрудникам было удобно добираться на работу. РЦ «Внуково», который в октябре отметил свое пятилетие,  расположен достаточно далеко от населенных пунктов, и для обеспечения его работы мы привлекаем сотрудников, работающих по принципу вахты из регионов: Ставропольский край, Нижегородская, Орловская и Брянская области. Все остальные склады — это практически 100 % местного персонала.

— Какие системы автоматизации вы используете, в сторону каких инновационных решений вы смотрите?

— На текущий момент в логистике используется 3 класса информационных систем WMS, TMS, YMS. В департамент логистики «Дикси» входит собственное проектное подразделение, доработки, влияющие на оптимизацию бизнес-процессов, устанавливаются еженедельно. Всегда в активе более 30 проектов по автоматизации.

В партнёрстве со «Сколково» тестируется проект роботизированной инвентаризации.

gk_diksi_4.jpg

— Какой самый продаваемый продукт в «Дикси»? Как вы с ним работаете?

— Самый продаваемый продукт в сети магазинов «у дома» (не только в категории фруктов, но и всей ассортиментной матрицы) – бананы,  в неделю покупатели приобретают свыше 1000 тонн.  В феврале 2016 года компания наладила прямой импорт бананов. Прямая закупка у производителей позволила сэкономить на закупочных ценах, особенно в весенний период, а также улучшила статистику по списаниям этой культуры.

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: 
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
513
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1082
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1738
Эдуард Лапицкий, генеральный директор группы компа...
1774
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4457
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8595

Под управлением ГК «Дикси» находится более 2 700 магазинов. Как строится логистика одного из крупнейших игроков рынка, собирается ли компания отказываться от части складов в рамках оптимизации бизнеса, как работает с персоналом  и какие технологии используются, рассказывает Денис Гуров, директор по логистике ГК «Дикси».

ГК  «Дикси» управляет 2 704 магазинами (на 30 сентября 2017 года) формата «у дома» («Дикси»), супермаркет («Виктория», «Минимарт») и гипермаркет («Мегамарт») и входит в топ-5 продуктовых ритейлеров России по размеру выручки (за 2016 г.) Сейчас под управлением ГК «Дикси» 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м. Дивизион «Дикси» на текущий момент использует 7 мультитемпературных складов класса А, где работает более 7 000 сотрудников. В большинстве РЦ — собственный персонал, но при необходимости используется аутсорсинг. Склады оборудованы стеллажной системой хранения товара.

— За последний год в «Дикси» поменялось много ключевых позиций, расскажите, когда вы пришли на должность директора по логистике, какие проблемы вы увидели и какие изменения предложили?

gk_diksi_gurov.jpgК команде ГК «Дикси» я присоединился в 2013 году. Начал с того, что руководил работой складов дивизиона «Дикси», а через полгода был назначен директором по логистике дивизиона «Виктория». Сейчас руковожу логистическими процессами всей группы компаний «Дикси».

Сначала был проведен аудит операционно-хозяйственной деятельности, в рамках которого были выявлены дополнительные возможности улучшения операционных и финансовых показателей для складов и автоколонн. В августе 2016 года доля использования наемного транспорта составляла 23,6  %, сейчас – 2,5 %. Транспортные затраты от выручки сократились на 0, 28 % год к году.

— В прессе была информация о том, что «Дикси» откажется от части своих складов. Закрывались ли склады? Что с ними стало?

— В начале 2017 года мы запустили РЦ «Ногинск», который нам позволил оптимизировать «плечи» доставки благодаря своему географическому расположению. Мы сократили затраты на доставку, повысили оборачиваемость транспорта и качество услуг, точное соблюдение графиков доставки.  Имея более эффективную логистику с учетом РЦ «Ногинск», мы смогли безболезненно отказаться от операционной деятельности одного из складов в ЦФО.

gk_diksi_1.jpg

— Расскажите, как сейчас строится логистическая структура ГК «Дикси»?

— С 2014 по 2017 годы логистическая сеть «Дикси» развивалась достаточно интенсивно. В октябре 2014 г. был запущен новый распределительный центр «Логоцентр» в Южно-Уральском регионе г. Челябинск, так как действовавший в этом регионе распредцентр уже не справлялся с теми объемами, которые требовались для обеспечения потребностей магазинов.

В Центральном регионе, в Московской области были запущены еще два распределительных центра: в марте 2015 – РЦ «Ногинск», в августе 2015 – РЦ «Сынково».

В результате открытия новых РЦ, мощность логистики увеличилась в 2015 г. на 50 %. Если в 2014 г. распредцентры  могли отгружать около 1 100 000 коробов в сутки, то к концу 2015 уже 1 700 000 коробов. Сейчас под управлением ГК «Дикси» 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м.

— Как выстраивается логистика ваших форматов – раздельно или совместно?

— На сегодняшний день дивизион «Виктория» успешно обслуживается 3PL-оператором, операционные издержки на логистику минимальны. При этом стабильно растёт уровень сервиса. При необходимости используется транспорт дивизиона «Дикси» для доставки товара в магазины «Виктория».

gk_diksi_1a.JPG

— Будут ли открываться новые РЦ в соответствии с ростом сети, в каких регионах?

— При необходимости логистика «Дикси» сможет обеспечить новые магазины бесперебойной доставкой товара. Для этого есть все  ресурсы.

— В Калининград не идут федеральные сети, тогда как для «Виктории» – это домашний регион. Расскажите об особенностях логистики этой части России?

— Особенности логистики в «Виктории» связаны с большим количеством наименований в ассортименте. В «Виктории» внедрена специальная технология pick-by-line — товары не хранятся на складе, а передаются в магазины в тот же день, когда были доставлены от поставщиков. 

В остальном процессы те же. Наша основная задача – своевременно и с минимальными ошибками «подносить патроны» в магазины. А эффективность измеряется исполнением графика доставки, соблюдением временного «окна», которое прописано для каждого магазина с минимальным количеством ошибок. При этом так же важна балансировка стоимости логистических затрат.

gk_diksi_3a.JPG

— Выстраивается логистика удаленных регионов?

— Сегодня самое большое «плечо» доставки у нас в город Никель Мурманской области. Расстояние от РЦ «Шушары» до магазинов в этом городе 1500 км. Мы понимаем, что проехать такой путь за один раз невозможно. Для того чтобы упростить задачу,  мы открываем кросс-докинговые площадки, куда товар доставляется большегрузами, а дальше уже на малотоннажном транспорте распределяется в магазины на «последней миле». За счет снижения пробегов мы минимизируем затраты на логистику. КДП позволяют нам соблюдать режим труда и отдыха водителей-экспедиторов.

— Где вы набираете персонал, как мотивируете?

— Открывая РЦ, мы обеспечиваем более 2 600 новых рабочих мест для жителей региона, и важно, чтобы сотрудникам было удобно добираться на работу. РЦ «Внуково», который в октябре отметил свое пятилетие,  расположен достаточно далеко от населенных пунктов, и для обеспечения его работы мы привлекаем сотрудников, работающих по принципу вахты из регионов: Ставропольский край, Нижегородская, Орловская и Брянская области. Все остальные склады — это практически 100 % местного персонала.

— Какие системы автоматизации вы используете, в сторону каких инновационных решений вы смотрите?

— На текущий момент в логистике используется 3 класса информационных систем WMS, TMS, YMS. В департамент логистики «Дикси» входит собственное проектное подразделение, доработки, влияющие на оптимизацию бизнес-процессов, устанавливаются еженедельно. Всегда в активе более 30 проектов по автоматизации.

В партнёрстве со «Сколково» тестируется проект роботизированной инвентаризации.

gk_diksi_4.jpg

— Какой самый продаваемый продукт в «Дикси»? Как вы с ним работаете?

— Самый продаваемый продукт в сети магазинов «у дома» (не только в категории фруктов, но и всей ассортиментной матрицы) – бананы,  в неделю покупатели приобретают свыше 1000 тонн.  В феврале 2016 года компания наладила прямой импорт бананов. Прямая закупка у производителей позволила сэкономить на закупочных ценах, особенно в весенний период, а также улучшила статистику по списаниям этой культуры.

Retail.ru

 

«Наша задача – своевременно „подносить патроны“ в магазины»Дикси, склад, логистика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Наша задача – своевременно „подносить патроны“ в магазины»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/146339/2017-11-18