4 декабря 2015, 00:00 6575 просмотров

МЕГА: трафик растет

За 2015 год в МЕГУ пришло 90 новых брендов, а трафик вырос, по сравнению с прошлым годом, на 5 млн человек. Как компания работает с арендаторами, и какие меры принимает, чтобы привлечь покупателей, читателям Retail.ru рассказывает финансовый директор IKEA Centres Russia Милен Генчев.

Милен ГенчевС чем вы связываете оживление на рынке ритейла, приход новых брендов?

IKEA Centres Russia имеет долгосрочные планы развития в России и МЕГА всегда пользуется спросом у потенциальных арендаторов. В 2015 финансовом году мы расширили список арендаторов более чем на 90 брендов. За последний финансовый год увеличили свое присутствие в торговых центрах МЕГА такие российские и международные бренды, как «Л’Этуаль», «ТВОЕ», Carlo Pazolini, Mango, Colins, Finn Flare, Adidas, KFC, McDonalds. Обновленные концепции своих магазинов представили «Детский мир», «Эконика», Calvin Klein Jeans, Triumph, Karen Millen и другие бренды.

А за последние несколько месяцев в торговых центрах МЕГА открылись магазины таких брендов, как Wrangler и De Facto, а бренд модной одежды LC Waikiki выбрал торговые центры МЕГА для открытия своих новых магазинов. Открытия состоятся в декабре 2015 года. Пять магазинов общей площадью 4000 кв. м будут расположены в МЕГЕ Адыгея-Кубань, МЕГЕ Белая Дача, МЕГЕ Дыбенко, МЕГЕ Екатеринбург и МЕГЕ Казань.

Сейчас мы реализуем глобальную программу модернизации торговых центров МЕГА. Частью этой программы является проект по преобразованию фуд-кортов и ресторанных зон. Цель проекта – создание уникального пространства, объединяющего фуд-корты, кафе и рестораны с развлекательной зоной.

В рамках этого проекта в 2016 финансовом году в МЕГАХ откроются новые кафе и рестораны: Correa’s, ObedBufet (Ginza Project), Kitchennete, Krispy Kreme, Menza, Zotman Pizza Pie и другие. В декабре в МЕГЕ Химки начнет работу уникальный фермерский рынок «МЕГА ФЕРМА ЛавкаЛавка».

Нужно отметить, что мы нацелены на долгосрочное партнерство с нашими арендаторами и поэтому уже давно используем рублевые договоры аренды. Мы уверены, что такой подход позволяет нам обеспечивать большую стабильность и прогнозируемость для наших арендаторов и поддерживать их в периоды колебаний курсов валют. Также мы продолжим инвестировать в маркетинг и развитие сервисов для наших посетителей для того, чтобы еще укрепить наши позиции на рынке.

Расскажите, как изменилась структура арендаторов за последний год?

Структура арендаторов за последний год практически не изменилась, однако в связи с реализацией проекта по обновлению зоны кафе и ресторанов у нас появится большое количество новых ресторанов и кафе. Многие концепции фуд-операторы будут разрабатывать специально для наших торговых центров.  

Мега 

Пришлось ли вам корректировать арендные ставки?

Наша арендная ставка формируется из процента от оборота арендатора, минимальной фиксированной ставки и сервисного сбора. Уровень арендной ставки зависит от многих факторов – категории арендатора, размера и расположения его магазина и других показателей. Мы учитываем специфику арендаторов и на основании нашего подхода, нацеленного на стабильные и долгосрочные отношения с арендаторами, всегда разрабатываем ставки таким образом, чтобы арендатор вел долгосрочный и успешный бизнес в МЕГЕ.

Как изменился трафик, средний чек?

В 2015 финансовом году посещаемость российских торговых центров МЕГА составила 275 млн человек (прирост +5 миллионов человек по сравнению с прошлым годом). Совокупные продажи арендаторов составили 362 млрд руб.

Какие перемены в покупательском поведении вы заметили? Как изменился среднестатистический покупатель?

Сейчас растет интерес к брендам, работающим в низком ценовом сегменте. Помимо этого очень важен подход к уровню сервиса и преимущество имеют ритейлеры, которые активно работают со своим персоналом, ведь в текущей ситуации работа с лояльными покупателями выходит на первый план.

На рынке IT постоянно появляется что-то новое. Какие направления развития информационных технологий вы рассматриваете? Используете ли вы какие-либо российские программные продукты? Какие IT-новинки вам потенциально интересны?

Мы постоянно ищем возможности делать процесс шопинга в наших торговых центрах еще ярче и интереснее. Именно поэтому этой осенью мы запустили новый для нас проект – хакатон MEGAthon. Его участниками стали разработчики, программисты, эксперты бизнеса, специалисты розничной торговли, дизайнеры и маркетологи. В рамках хакатона перед ними стояла задача – предложить идеи по улучшению функционала мобильного приложения МЕГИ для iPhone и Android. На участие в MEGAthon 2015 было подано более 60 заявок, из них в финал проекта прошли 10 команд. В итоге 11 ноября участниками MEGAthon 2015 стали более 30 человек из разных городов России, из них 60% – разработчики и программисты, 15% – начинающие предприниматели, 25% – дизайнеры. Средний возраст участника составил 28 лет. В течение дня они разрабатывали свои решения по улучшению функционала приложения, а по окончании дня экспертное жюри выбрало победителя. Команда-победитель получила 200 тысяч рублей в качестве приза за лучшую идею.

Мы рады, что наш первый хакатон вызвал интерес и надеемся, что после реализации выбранной идеи шопинг в МЕГЕ с мобильным приложением станет еще лучше.

В ближайшее время мы планируем анонсировать еще один инновационный для нас проект.

 

Retail.ru

Теги: Мега IKEA
Статья относится к тематикам: Магазиностроение
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

МЕГА: трафик растетМега, IKEA