Директор по клиентскому сервису. Организация сервиса на предприятии
Тематика: Магазиностроение, Мерчандайзинг, Управление персоналом в ритейле, Книги по маркетингу, Управление отношениями с клиентами. CRM. Программы лояльности, Книги по менеджменту, Корпоративная культура, Стратегическое планирование, Управление персоналом, Книги про продажи и дистрибьюции
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 47 900 руб.
Клиентский сервис — это не только стандартные (или дополнительные) услуги для клиентов, но и организация определенных процессов внутри компании, связанных с производством и поставкой продукта или услуги.
В программе удачно соединены простота изложения и профессиональный подход, теоретические основы и практический опыт тренеров. Участники получают знания, необходимые для создания и обеспечения высочайшего уровня клиентского сервиса в компании.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Управление сервисом», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.
- сможете разработать конкретный план действий по построению / оптимизации службы сервиса для своей компании
- систематизируете свои знания, опыт и навыки, получите базу для их дальнейшего совершенствования
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Идеология сервиса
- Услуга и сервис. Основы высококлассного сервиса
- Уровни услуги: эконом, бизнес, VIP
- Миссия компании, оказывающей клиентский сервис
- Понятие «внутреннего клиента» в компании. Связь качества сервиса и управления внутренними клиентскими отношениями
Практикум: декомпозиция миссии компании до тактических действий по управлению сервисом
Профиль должности директора по клиентскому сервису
- Роль директора по клиентскому сервису в структуре компании
- Полномочия, ответственность и показатели успешной деятельности директора по клиентскому сервису
- Планирование деятельности сервис-директора
- Система контроля для директора по клиентскому сервису
- Управление мотивацией сотрудников как компетенция директора по клиентскому сервису
- Демонстрация «модельного поведения» с клиентами как управление качеством сервиса
Практикум: разработка плана деятельности директора по клиентскому сервису. Моделирование службы клиентского сервиса
Управление претензиями клиента
- Причины возникновения претензий клиента
- Претензия: вид со стороны клиента и компании
- Бизнес-процесс управления претензией в компании
- Управление качеством работы с претензией клиента
Практикум: ролевая игра «Управление претензией клиента»
День 2
Внедрение системы управления качественным сервисом
- Два подхода к внедрению качественного сервиса
- Необходимые условия внедрения качественного сервиса
- Как создать, развить и оценить клиентоориентированность: 15 правил клиентоориентированности
- Определение клиентоориентированного и качественного сервиса
- Внутренний PR
Практикум:
- тест «Оценка уровня клиентоориентированности компании»
- разработка проектов внедрения системы управления сервисом на уровне отдельного бизнес-процесса и на уровне системы
Ключевые показатели эффективности сервисной деятельности
- Показатель лояльности клиентов
- Коэффициент текучести клиентов
- Вовлеченность клиентов
Роль качества в обеспечении конкурентоспособности компании
- Развитие представлений о качестве (стадии обучения, переход от менеджмента качества к качественному менеджменту)
- Качество как конкурентное преимущество
- Качество как стратегия лидирования на рынке
- Роль руководителя в обеспечении качества
- Система управления качеством (TQM). Премии в области качества
- Стандарты качества: ICO 9 000, ITIL, ГОСТ
День 3
Управление качеством сервисного поведения сотрудников
- Определение желаемой модели сервисного поведения сотрудников
- Построение модели компетенций сотрудника, предоставляющего сервис
- Стимулирование и поощрение сервисного поведения сотрудников
Практикум: разработка модели компетенций и рычагов управления качеством сервиса
Контроль качества сервисного поведения сотрудников в организации
- Способы контроля сервисного поведения сотрудников
- Внутренняя оценка качества сервисного поведения
- Формы внешней оценки качества обслуживания клиентов
- «Тайный покупатель» как инструмент оценки качества сервиса
Практикум: выбор инструментов контроля качества сервисного поведения
Обучение сервисному поведению
- Принципы и технологии обучения сервисному поведению
- Система поддержки после обучения: внедрение полученных знаний и инструментов в работу
- Хвалим и критикуем: корректируем поведение сотрудников через техники обратной связи
Практикум: отработка техники корректирующей обратной связи. Разбор ситуаций из практики участников
День 4
Потребительская лояльность. Завоевание и удержание клиентов
- Понятие потребительской лояльности
- Виды лояльности. Измерение лояльности
- Использование лояльности для определения потенциала рынка
- Эмоциональная и рациональная составляющие лояльности. Что хочет покупатель
- Влияние факторов удовлетворенности и вовлеченности на продолжительность отношений с клиентом
- Факторы, влияющие на постоянство клиента
- Управление жизненным циклом клиента
Практикум: разработка инструментов управления активностью разных категорий клиентов
Определение приоритетных клиентов
- Основные показатели качества удержания клиентов
- Понятие пожизненной ценности клиента
- Метод расчета прибыльности клиента
- Анализ статистики продаж для определения приоритетных направлений развития клиентской базы
- Матрицы микросегментации: прибыль / потенциал, выручка / размер и т.д.
- Определение приоритетов в клиентской политике
- Оптимизация расходов на службу продаж и сервиса
Практикум:
- кейс «Расчет прибыльности клиентов»
- разработка методики внутренней сегментации клиентов для компаний участников
Нематериальные составляющие программы удержания
- Клиентоориентированность как конкурентное преимущество компании
- Ретроспектива системы 5P
- Требования к персоналу отдела продаж
- Оптимизация продукта при помощи модели Нориаки Кано. Ограничения применения модели Нориаки Кано
- Система регулярного управления надлежащим сервисом
Практикум: оптимизация сервиса и удержание по показателям 5P
Материальные формы поощрения лояльности
- Виды программ поощрения, их преимущества и недостатки
- Поощрение конечных потребителей
- Поощрение торговопроводящей цепи
- Правила проведения программы поощрения
- Ключевые ошибки при проведении программ поощрения постоянных клиентов. Устранение ошибок
- Планирование программы поощрения
- Использование современных технологий при развитии лояльности клиентов
- Расчет эффективности и оценка результатов программ поощрения
Практикум: разработка программы лояльности клиентов