Школа продаж
Тематика: Книги по маркетингу
Специальность: Книги для менеджеров по продажам
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Онлайн
Стоимость участия: 99 900 руб.
Программа обучения помогает овладеть компетенциями устанавливать контакт, описывать предложение компании с акцентом на выгоду клиента, устранять колебания покупателя. Эксперты Русской Школы Управления научат вас делать связку вашего предложения с ситуацией клиента, вовлекать клиента в разговор в начале звонка, приемам при работе с отговоркой «у нас есть поставщик», выстраивать аргументационную цепочку. Курс нацелен на повышение квалификации специалистов сферы сбыта: продавцов-консультантов, торговых представителей, сотрудников розничных и оптовых отделов предприятий, менеджеров по работе с клиентами.
ПРОГРАММА КУРСА:
Поиск клиентов. Холодные звонки. Входящие звонки
Как найти клиентов с потребностью в вашем продукте или услуге.
Каким образом узнать ФИО лиц, принимающих решения.
Подготовка к холодным звонкам: цели звонка, клиентские задачи и боли, поводы для контакта.
Как выйти на лицо, принимающее решения (ЛПР) через холодные звонки: приемы и фишки прохождения секретаря.
Сценарий эффективного холодного звонка.
С чего начать холодный звонок, чтобы не бросили трубку.
Фишки работы с отговорками во время холодных звонков («Есть поставщики», «Ничего не нужно», «Вышлите предложение» и т.д.).
Как назначать встречи с ЛПР-ами.
Как написать холодный email, чтобы на него откликнулись.
Алгоритм отработки входящих лидов и звонков с высокой конверсией.
Личные встречи, выявление потребностей, презентация
Этапы личной встречи в экспертных продажах.
Определение и формирование потребностей: как помочь понять клиенту чего он хочет, даже если он не знает об этом сам.
"Обучение" клиента на личной встрече, как инструмент продаж.
Выявление критериев выбора поставщиков.
Проведение презентаций: как рассказать о вашем продукте/ услуге так, чтобы его захотели заказать.
Трехуровневая модель формирования преимуществ продукта и компании.
Работа с критериями выбора поставщика при обсуждении предложения.
Карта аргументации.
Как подготовить продающее коммерческое предложение.
Работа с возражениями, ведение переговоров, торг, дожим
Работа с возражениями. Как избежать возражений клиентов, а если они все-таки есть — повернуть их в дополнительную аргументацию в пользу покупки.
Виды и причины возникновения возражений.
Алгоритм преодоления возражений.
Методы преодоления возражений.
Типовые возражения, способы и приемы их преодоления.
Переговоры. Как достичь своих целей и эффективно провести встречу с ЛПР.
Чек лист подготовки к встрече.
Начало встречи — установление контакта.
Стратегии ведения переговоров.
Торги.Как продавать с прибылью.
Правила торга.
Фишки и уловки во время торгов.
Дожим.Как превратить запросы и заявки клиентов в отгруженный продукт и полученные деньги.
Принцип и методы дожима.
Общие приемы завершения сделки.
Досудебная работа с дебиторской задолженностью
Как построить эффективный процесс работы с дебиторкой.
Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента.
Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги.
Взаимодействие с «группой риска» — потенциальными неплатильщиками.
От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
Особенности напоминания о просрочке платежа.
Как получить с должника обязательство о сроках погашения долга.
Сценарии переговоров о возврате долга.
Как возвращать деньги, не «передавливая» клиентов.
Ультимативное требование к должнику.
Что необходимо сделать в рамках досудебной работы с должником перед переходом к другим методам взыскания.
Работа с ключевыми клиентами
Идентификация Ключевых Клиентов.
Переговоры с КК.
План работы и развития КК.
Определение, признаки и методы выявления КК.
Стратегия и тактика входа в КК.
Позиционирование для КК.
Проработка клиентов второго эшелона.
«Приведение спроса» в КК.
Карта ключевого клиента.
«Диспозиция» относительно конкурентов в КК — их сильные стороны и наша стратегия и тактика в работе с КК.
«Необходимо и достаточно» — противопоставление методов продаж в краткосрочной перспективе сильному маркетингу сильных конкурентов.
«Доводка» маркетинга и прочих необходимых условий для работы с КК.
Разработка и создание специальных структур в организации для работы с КК.
Стратегия продаж и маркетинга
Анализ рынка: емкость, темпы роста, количество игроков, количество покупателей.
Сильные и слабые стороны компании. Необходимые ресурсы и возможные риски (SWOT-анализ).
Выбор стратегии развития компании.
Бизнес-модель Остервальдера.
Основные элементы стратегии продаж: территории, каналы продаж, клиенты.
Качественный или количественный рост.
Кейс: «SWOT-анализ компании».
План продаж компании. Анализ истории продаж.
Расчет показателей по этапам воронки продаж.
Конкурентный анализ. Практическая инструкция: как узнать все фишки конкурентов.
Выбор конкурентной стратегии.
Позиционирование: почему клиент должен купить именно у нас.
Разработка УТП компании (уникального торгового предложения).
Составление портретов целевых групп: кто наш клиент, который будет покупать часто и много.
Кейс «Конкурентный анализ, выделение ключевых уникальных преимуществ компании».
Кейс «Описание целевых групп клиентов».
Стратегия дистрибуции. Выбор модели: продаем напрямую, через партнеров или через эксклюзивных дистрибуторов.
Виды каналов продаж, их плюсы и минусы.
Критерии выбора каналов продаж.
Оценка эффективности каналов продаж.
Управление отделом продаж: цели, задачи, оперативный контроль
Система и принципы управления: цели, задачи, факторы эффективности, системный подход.
Специфика управления в зависимости от стратегии продаж. Системность в управлении продажами, цикл управления.
Система сбалансированных показателей в отделе продаж.
Аудит отдела продаж: возможности для увеличения результата за короткое время без инвестиций.
Использование разных стилей управления сотрудниками. Модель PAEI.
Ситуационное управление.
Виды совещаний: индивидуальные и групповые. Принципы проведения совещаний. Настройка системы совещаний в отделе продаж.
Система отчетности отдела продаж.
Кейс «Разработка матрицы KPI в зависимости от функционала менеджеров».
Содержание стандартов продаж. Современный «гибкий» подход к формированию стандартов продаж.
Методика разработки стандартов продаж внутренними ресурсами компании.
Принципы разработки системы оплаты труда в отделе продаж.
Типичные ошибки при разработке системы оплаты труда в отделе продаж.
Составные части мотивации: твердый оклад, KPI, бонусы, премии, депремирование.
Система грейдов. Градации по категориям менеджеров.
Управление продажами в цифровую эпоху
Внедрение и управление новой технологией активных продаж В2В.
В каких случаях применять стратегию активной продажи на В2В рынках: обзор кейсов успешной реализации.
Как сегодня меняется технология работы с В2В клиентами и что нужно делать руководителям в продажах, чтобы разработать и внедрить более современные и эффективные принципы организации активных продаж.
Как вовлекать текущий персонал в активные продажи с минимизацией рисков: ключевые управленческие приемы.
Как цифровизация каналов коммуникации с клиентом меняет классические ступени продаж и что должен знать и сделать руководитель, чтобы оптимизировать бизнес-процессы работы с клиентом под изменившиеся реалии В2В рынков.
Планирование разработки и привлечения новых клиентов: ключевые этапы работы с клиентом (разработка и проектирование активной продажи, развитие контактов и мотиваций потенциального клиента, формирование опыта, исследование ключевых клиентских характеристик и ряд других элементов).
Почему активные продажи в агрессивном стиле и манипуляциях уходят в прошлое как домашние телефоны. Как выстраивать современную методологию активных продаж и проектировать ее под реалии сегодняшнего дня.
Очертания новой профессии: менеджер активных цифровых продаж. Компетенции активных В2В продавцов: как проектировать их деятельность и выставлять параметры конверсии по их активностям.
Система управления активными В2В продажами: изменения в функциях руководителя отдела активных продаж от администратора к управленцу эффективностью менеджеров по активным продажам.
Персонал продаж: найм, адаптация, система мотивации. Разработка системы оплаты труда в отделе продаж
Разработка профилей должности менеджера по продажам (компетенции, навыки, умения).
Что дешевле найти готового с опытом или растить «с нуля». А что лучше.
Создание продающей вакансии менеджера по продажам.
Особенности найма и рекрутинга продающего персонала: как вместо «рок-звезды» не получить «сбитого летчика».
Воронка подбора персонала.
Индивидуальное интервью.
Проведение конкурсов на менеджеров по продажам.
Чек-листы для проведения собеседований.
Кейс «Разработка профиля должности менеджера отдела продаж».
Кейс «Создание шаблона продающей вакансии».
Использование разных стилей управления сотрудниками. Квадраты управления.
Виды совещаний и брифингов. Принципы проведения совещаний и брифингов. Настройка системы совещаний и брифингов в отделе продаж.
Не хотят или не могут? Как определить попадание в «зону комфорта» и методы вывода сотрудников из нее.
В каких случаях необходимо проводить зачистки среди персонала и как это делать не вызывая дисфункции всего подразделения.
Инструменты повышения эффективности личного труда продающих сотрудников: дайте полномочия!
Организация системы конкурсов. Виды конкурсов в зависимости от задач по продажам.
Оценка эффективности проводимых конкурсов.
Виды нематериальных стимулов.
Конкуренция.
Кейс «Создание комплекса нематериальной мотивации».
Кейс «Проведение брифинга».
Организация быстрого прохождения адаптационного периода. Условия адаптации: как не потерять бойца в «небоевых» условиях.
Структура системы обучения.
Создание учебника по продуктам и услугам компании.
Обучение технологии продаж.
Система планирования карьеры в компании (вертикальный, горизонтальный карьерный рост).
Кейс «Разработка структуры учебника по продуктам и услугам компании».
Кейс «Создание системы карьерного роста в компании».
Принципы разработки системы оплаты труда в отделе продаж.
Определение среднерыночного совокупного дохода менеджера.
Типичные ошибки при разработке системы оплаты труда в отделе продаж.
Составные части мотивации: твердый оклад, KPI, бонусы, премии, депремирование.
Структура совокупного дохода сотрудников отдела продаж и основные методики расчета переменной и премиальной части дохода.
Схемы оплаты труда в зависимости от функционала менеджера.
Командный бонус. Градации по категориям менеджеров.
Практикум: «Разработка системы мотивации менеджеров по продажам».
Практикум: «Определение среднерыночного уровня дохода менеджеров по продажам».
Трансформация продаж: оптимизация бизнес-процессов, внедрение CRM-систем. Практические технологии управления клиентской базой
Трансформация отдела продаж
Процессный подход в продажах.
Типовые бизнес-процессы в отделах продаж и выделение точек роста эффективности.
Регламенты работы сотрудников. Структура регламента. Внедрение регламентов.
Использование цикла Деминга (PDCA) для развития отдела продаж.
Анализ фотоотчета рабочего дня менеджеров. Корректировка «узких мест» бизнес-процессов продаж по итогам анализа.
Специализация и распределение функций в отделе продаж.
Работа с pipeline менеджеров.
Рост производительности менеджеров за счет автоматизации операционной работы.
Работа с воронкой
Формирование воронки продаж. Этапы воронки. Срезы воронки продаж.
Ошибки при построении и работе с воронкой продаж
Количественные и качественные показатели воронки продаж.
Расчет конверсии воронки продаж. Методы повышения конверсии.
Работа с клиентской базой
Методы определения своего целевого клиента.
Зачем необходим ABC-XYZ анализ клиентов.
Показатели, которые необходимо замерять и контролировать при работе с клиентской базой.
Для чего нужно разделение работы по новым и текущим клиентам.
Определение рейтинга лояльности клиентов с помощью индекса NPS.
ENPS взаимосвязь индекса лояльности персонала с индексом лояльности клиентов.
Способы повышения лояльности клиентов.
CRM-система: факторы успеха и неудач при внедрении
Критерии выбора CRM.
Ключевые функции CRM в продажах.
Индикаторы неправильно настроенной CRM системы.
Автоматизация работы с клиентской базой в CRM.
Организация контроля менеджеров с помощью CRM.
Виды отчетов по продажам в CRM.
Визуализация результатов с помощью Dash Board.