Профилактика эмоционального (профессионального) выгорания. Управление эмоциями

1564 просмотра

Тематика: Личный менеджмент

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 11 700 руб.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. Нарастающий темп нашей жизни часто вызывает эмоциональные перегрузки, и может случиться так, что наши эмоции начинают управлять нами. Жертвой эмоционального (профессионального) выгорания может стать любой человек, как офисный клерк, так и успешный владелец бизнеса. На нашем семинаре вы изучите признаки и предвестники «выгорания», узнаете о причинах его возникновения, научитесь трансформировать и управлять своими эмоциями

Цели тренинга:

  • изучить приемы диагностики и купирования «синдрома выгорания»
  • узнать, что делать, когда синдром достиг критической стадии развития
  • освоить методики трансформации профессионального выгорания в состояние стабильной активности и открытия новых возможностей личности
  • узнать, как восстанавливать физические и эмоциональные ресурсы, чтобы не допустить возможности развития синдрома выгорания в будущем
  • научиться осознавать свои проявленные и скрытые эмоции
  • научиться трансформировать и управлять своими эмоциями
  • научиться создавать позитивный настрой и повышать жизненный тонус

Методы проведения:

Мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения, в том числе психотерапевтические, психологические практики, итоговая супервизия. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника

Программа:

День 1. Профилактика эмоционального (профессионального) выгорания

Введение

  • Причины и предпосылки для развития синдрома эмоционального (профессионального) выгорания
  • Выгорание и стресс
  • Личностный, ролевой, организационный факторы выгорания
  • Личностные качества, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания

Стадии развития синдрома эмоционального (профессионального) выгорания

  • Первая стадия
    • приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний
    • исчезновение положительных эмоций, появление отстраненности в отношениях с членами семьи
    • возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности, апатии
  • Вторая стадия
    • возникновение недоразумений и напряженных отношений с коллегами
    • проявление неприязни, антипатии и раздражения в присутствии клиентов
    • агрессия как проявление инстинкта самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень
  • Третья стадия
    • притупление ощущения ценности жизни
    • «уплощение» эмоционального отношения к миру
    • потеря интереса ко всему
    • равнодушие к событиям собственной жизни

Симптомы профессионального выгорания

  • Психофизические симптомы
  • Социально-психологические симптомы
  • Поведенческие симптомы

Практика:
Проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения и сценарии развития ситуации

Техники нормализации состояния

  • Что нужно и что нельзя делать при выгорании. Стратеги самопомощи
  • Методики трансформации негативных проявлений (отчаяние, утрата смысла, безнадежности и др.) в состояние стабильной активности и открытия новых возможностей личности
  • Механизмы саморегуляции психики и организма
  • Техники саморегуляции: управление дыханием, управление тонусом мышц, воздействие слова, самопрограммирование, использование образов
  • Приемы самоподдержки: «Пересмотр событий», «Визуализация» и др.

Практика:
Отработка техник саморегуляции и приемов самоподдержки. Выработка персональных стратегий самопомощи

Техники профилактики эмоционального выгорания

  • Техники моделирования своей деятельности
  • Техники профилактики выгорания: «Отрезать, отбросить», «Лейбл или ярлык», «Преувеличение», «Признание своих достоинств» и др.
  • Личный план работы по предупреждению выгорания

Практика:
Отработка техник профилактики выгорания. Составление личного плана работы по предупреждению выгорания с учетом индивидуальных особенностей личности и особенностей социального и профессионального окружения

 

День 2. Управление эмоциями

Эмоции и чувства

  • Что такое эмоции и как они на нас влияют. Механизм возникновения эмоций
  • Классификация эмоций, виды эмоций и их эффекты
  • Причины разнообразия эмоций
  • Эмоции как индикатор потребностей
  • Эмоции как информация
  • Роли эмоций: мотивационная, оценочная, коммуникативная, прикладная, деструктивная
  • Эмоциональные свойства человека: возбудимость, глубина, устойчивость. экспрессивность и др.
  • Запрет на проявление отрицательных эмоций. Ценность отрицательных эмоций
  • Эмоции в процессе переживания. Подавление, контроль и управление эмоциями

Практика:
Определение индивидуального эмоционального фона и преобладающих эмоций

Практические приемы и техники управления эмоциями. Отработка приемов и техник

  • Управление эмоциональным состоянием чрез изменение поведения, через отстранение от ситуации

Практика:
Упражнение «не чувствуй»

  • Приемы преднамеренной регуляции эмоционального состояния, преднамеренного моделирования эмоций

Практика:
Комплекс упражнений на моделирование эмоций

  • Преобразование одной эмоции в другую.

Практика:
Циклическая схема превращения эмоций

  • Способы самонастройки

Практика:
Техники «завода пружины», «маятника», «стратегического разветывания». Создание индивидуальных способов самонастройки

  • Поддержание выносливости и работоспособности

Практика:
Упражнение «Создание эмоционального щита»

  • Навыки осознавания и снятия эмоционального напряжения

Практика:
Отработка навыков

  • Действие цвета. Эмоциональное значение звуков. Эмоциогенные действия запахов
  • Жизненный тонус. Воображение и поток чувств

Практика:
Создание позитивного настроя. Упражнение «Круг превосходного состояния»

Завершение тренинга

  • Заряд бодрости: варианты утреннего аутотренинга
  • Групповая супервизия, ответы на вопросы, обратная связь

Зарегистрироваться
Потребительский экстремизм: что делать бизнесу, когда клиент не прав? 499 06.05.2025
Статья
Сегодня суд чаще всего принимает сторону потребителей, даже злоупотребляющих своими правами.
Как ритейлеры применяют ИИ в e-commerce: кейсы «ВкусВилл», «Лемана Тех» и «Магнит Omni» 1569 30.04.2025
Статья
Анализ качества фруктов и овощей, генерация карточек товаров, планирование доставки и другие кейсы.
Как производителям управлять продажами: 7 задач, которые решают точные данные 1703 28.04.2025
Статья
Современные инструменты работы с данными позволяют ежедневно получать точные цифры поставок, остатков,...

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052