Управление коммерческим медицинским центром / клиникой

386 просмотров

Тематика: Управление персоналом

Дата проведения: Не определена

Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Курс предназначен для руководителей медицинских организаций, директоров частных клиник, медицинских центров, особое внимание уделено практическим вопросам. От автора: «На семинаре обобщен личный опыт открытия и развития медицинских центров, а также бесценные рекомендации руководителей клиник со всей страны. Поэтому я гарантирую, что посетив семинар, вы сэкономите значительно больше времени и денег, чем потратите на него»

Цели курса:

  • Систематизировать современные подходы к управлению в медицинском бизнесе
  • Научиться проводить комплексную диагностику медицинской организации
  • Увеличить эффективность работы медицинского персонала
  • Получить инструменты оптимизации процедур оказания платных медицинских услуг и роста доходов клиники
  • Повысить управляемость лечебного учреждения

Методы проведения:

Интерактивные лекции, workshop, разбор примеров из практики и кейсов, в том числе участников (по желанию)

Программа:

День 1Организационная структура коммерческого медицинского центра (КМЦ)
  • Понятие организационной структуры, классификация Минцберга, «патологии» оргструктур
  • Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
  • Преимущества разработки оргструктуры
  • Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору
Практикумы:
  • Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
  • Упражнение «Диагностика узловых оргпроблем в своем КМЦ»
Медицинская служба КМЦ — трудности и ошибки
  • Структура медицинской службы в КМЦ в зависимости от моно – и многопрофильности, размера клиники
  • Особенности оказания медицинских услуг физическим лицам, корпоративным клиентам, клиентам страховых компаний и детям
  • Формирование расписания приема врачей и работы КМЦ — в чем дилемма?
  • Менеджмент качества — что это?, нужны ли стандарты ISO в КМЦ?
  • Как связаны между собой стандарты медицинской помощи, критерии/индикаторы качества и стандартные операционные процедуры
  • Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
  • Как реагировать на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
  • Как подготовиться к экспертизе со стороны страховых компаний
  • Как встречать проверяющие органы
Приложение
Нормативные документы, регламентирующие контроль качества и безопасности медицинской деятельности, проведение экспертизы временной нетрудоспособности, организацию и работу врачебной комиссии, клинико-экспертную работу
Практикум:
Кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность КМЦ»День 2Служба интерфейса и сервиса — передовая линия в борьбе за клиента (пациента)
  • Сервис — это…, имидж компании, это трудное слово «клиентоориентированность»
  • Место службы интерфейса и сервиса в организационной структуре КМЦ, в т.ч. самого маленького
  • Администратор и оператор колл-центра — менеджеры по продажам медицинских услуг
  • Ключевые составляющие безупречного медицинского сервиса, как его контролировать
  • Для чего нужны Call-центр и CRM-системы
Практикум:
Кейс «Система оценки работы и мотивации администраторов в КМЦ».Как повысить эффективность коммерческой службы КМЦ
  • Место коммерческой службы в структуре КМЦ, ее функции
  • Договорный отдел (менеджер по работе со страховыми компаниями) — при каких условиях возникает конфликт интересов
  • Формирование линейки оказываемых услуг, ошибки в структуре и способах изменения прейскуранта
  • Разовые услуги физическим лицам и страховым пациентам — что их отличает
  • Опыт взаимодействия с ОМС (частно-государственное партнерство)
  • От каких программ обслуживания можно (и нужно?) отказаться
Место маркетинговой службы в КМЦ (большом и малом)
  • Понятие маркетинга, рынок медицинских услуг, операционный, стратегический и идеологический маркетинг
  • Схема процесса управления медицинским маркетингом, SWOT-анализ, STEP-анализ
  • Сегментация рынка и позиционирование КМЦ
  • Разработка комплекса маркетинга, marketing-mix
  • Определение каналов продаж и методик воздействия
  • Интернет-маркетинг — что нового?
  • Этапы составления плана маркетинга КМЦ
  • Как «внешние» потребители зависят от «внутренних» потребителей
Практикум:
Упражнение «Подготовить резюме плана маркетинга в своем КМЦ»День 3Финансовый блок глазами руководителя-нефинансиста в КМЦ
  • Взаимодействие коммерческой службы с финансовым блоком
  • Кто и когда должен участвовать в составление бюджета КМЦ, ответственность за его исполнение
  • Управленческий учет — оценка жизнеспособности КМЦ, его доходная и расходная части
  • Определения рентабельности медицинских услуг и подразделений КМЦ, примеры
  • Работа с дебиторской задолженностью — кто?
Современные IT-технологии в КМЦ
  • Создание единого информационного пространства в КМЦ, медицинские и лабораторные информационные системы (МИС и ЛИС), Call – и Контакт-центр
  • Использование информационных систем как одного из конкурентных преимуществ — CRM, управление качеством медицинской помощи и сервисом, управленческий учет
  • IT-отдел, его место в структуре КМЦ
  • Подготовка персонала медицинского центра к внедрению современных IT-технологий
Практикум:
Кейс «Как провести внутренний аудит КМЦ. Этапы работы»Менеджмент и персонал — самое главное в КМЦ
  • Понятие и функции менеджмента, интуитивный и регулярный менеджмент на разных стадиях развития организации
  • Уровни управления, ТОП-менеджмент КМЦ
  • Методы и модели управления
  • Универсальный алгоритм управленческих решений, цикл Деминга или PDCA
  • Особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
  • Манипуляции подчиненных руководителем, анализ типичных управленческих ошибок
  • Что влияет на эффективность управленческих решений, что мешает развитию личной эффективности менеджера, что приводит к управленческим ошибкам руководителя
  • Как проводить совещания, контроль за исполнением решений
  • Система документооборота (электронного) — зачем она?
  • Роль персонала в медицинском бизнесе, особенности его менталитета, требования к сотрудникам в КМЦ, «коммерческий врач»
  • Кадровая политика в КМЦ, цели, функции
  • Должностные инструкции, нужен ли список протокольного старшинства?
  • Методы и этапы подбора персонала, проведение собеседования с кандидатами
  • Система адаптации и мотивации персонала, Кодекс поведения сотрудников — зачем?
Практикум:
Упражнение «Различия западного и российского менеджмента»Деловой этикет руководителя и подчиненного в медицине
  • Этикет, этикетные модели (деловой и светский этикет), принципы делового этикета
  • Правила приветствия и представления в деловом этикете, требования к внешнему виду, дресс-код — есть ли особенности в медицине?
  • Визитки — врача или клиники?
Завершение семинара, ответы на вопросы, по возможности, персональные рекомендации участникам

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ирина Архипова

Телефон: +7 (495) 961-00-89

Cайт компании:  http://www.eduevents.ru/

Адрес компании:  г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1

Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года 1291 03.05.2024
Статья
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективность.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам 1898 28.04.2024
Статья
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052