Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Логистика в ритейле
18 февраля 2019, 18:40 6053 просмотра

«Верный» — инновации складской логистики

Повысить эффективность склада — значит получить дополнительные конкурентные преимущества. Сегодня, когда многие традиционные инструменты снижения издержек в ритейле перестают работать, особый интерес представляют технические новации, повышающие производительность уже существующих бизнес-процессов. И здесь хорошим примером будет опыт сети супермаркетов «Верный», складские комплексы которого после внедрения WMS-решения в сочетании с системой голосового отбора вышли на новый уровень эффективности.

«Верный» — инновации складской логистики

Для ритейла распределительный центр (РЦ) всегда является существенным центром затрат, а постоянные улучшения складских процессов – реальность, с которой приходится жить постоянно.

При этом перед каждым оператором РЦ рано или поздно встает вопрос: можно ли обеспечить полный контроль за складскими процессами и при этом добиться высокой точности и скорости комплектования заказов?

Ответы, которые предлагают системные интеграторы складских WMS-систем, как правило, связаны с повышением эффективности управления складскими запасами, рабочей силой, пространством и оборудованием. Нюансы же связаны с уникальным дополнительным функционалом, который может стать действительно конкурентным преимуществом, сроками и качеством внедрения, а также дополнительным сервисом.

Для сети супермаркетов «Верный» задача повышения эффективности работы складского хозяйства вкупе с максимальной стандартизацией процессов на уровне магазинов и складов становилась все более приоритетной по мере развития сети.

Напомним, что динамика открытия магазинов «Верный» – одна из самых интересных на российском рынке. За пять лет компания открыла более 550 торговых объектов в четырех ключевых – Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском.

В ноябре 2014 года был запущен первый распределительный центр, а сегодня четыре собственных РЦ сети работают в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Компании важно было сделать качественный рывок в управлении распределительными центрами, повысить производительность труда складских работников, снизить, а в идеале и полностью исключить ошибки комплектования заказов и тем самым получить серьезное конкурентное преимущество на рынке.

Решение

Для автоматизации и управления складскими процессами в сети «Верный» выбрали WMS-решение Infor SCE в сочетании с системой голосового отбора Vocollect от компании Honeywell (интегратором проекта выступила компания «ЛТ Менеджмент»). В рамках проекта решение было развернуто в трех крупнейших распределительных центрах сети «Верный», суммарная площадь которых составляет более 110 тыс. кв. м.

По ходу внедрения были проведены локальные доработки в соответствии с требованиями текущего законодательства и особенностями бизнес-процессов ритейлера. Все работы были направлены на то, чтобы увеличить производительность склада без потери точности комплектации заказов.

Так, были реализованы специальные управленческие алгоритмы, позволяющие существенно снизить количество или полностью отказаться от «паразитных» операций. Внедрение этих алгоритмов, а также современного оборудования для комплектации — электрических тележек, ролл-кейджей, а также системы голосового отбора Vocollect, о которой подробнее поговорим ниже, позволило значительно снизить потери в процессах комплектации и пополнения.

«Верный» — инновации складской логистики

Благодаря тому, что система управления складом Infor автоматически фиксирует время начала и окончания выполнения операций, удалось внедрить систему дашбордов, отражающих состояние происходящих на РЦ процессов в реальном времени. В реальном времени также считаются важнейшие KPI производственных процессов. Например, количество скомплектованных коробов на человека в час.

Сила голоса

Ключевой особенностью проекта, отличающего его от аналогичных внедрений, стала интеграция WMS-решения с системой Vocollect Voice. Внедрение системы голосового отбора Vocollect позволило существенно ускорить работу комплектовщика. Ранее на РЦ использовались бумажные листы подбора, по которым комплектовщики собирали заказы. Было нужно по бумаге читать задание, брать ручку, отмечать галочкой, что товар взят, и т. п.

Теперь все задания проговаривает голос, комплектовщик просто слушает команды и выполняет задание. Больше нет необходимости отвлекаться на чтение задания или ввод данных с клавиатуры. Все общение с WMS-системой идет через «голос» — это и подтверждение адреса, и получение задания, и ввод веса.

Для сканирования при комплектации, для работы с акцизами на РЦ применяются ринг-сканеры Honeywell, интегрированные с голосовыми терминалами Vocollect. Следует отметить, что голосовое решение подключается к WMS-системам без необходимости промежуточного программного обеспечения.

Результат

Девять месяцев потребовалось системному интегратору, чтобы внедрить WMS-решение с системой голосового отбора на РЦ сети «Верный». Для проекта такого масштаба это очень хороший результат.

Оперативно прошло и обучение персонала для работы с системой. Интуитивно понятный интерфейс решения помог снизить время, которое требуется новым сотрудникам, чтобы выйти на максимальный уровень производительности. Гибкость же решения оставляет широкие возможности для масштабирования, позволяя «Верному» спокойно расширять свою сеть, обеспечив высокую точность и скорость комплектации заказов.

«Верный» — инновации складской логистики

Статистика показывает, что использование голосового решения для управления складом позволяет увеличить производительность более чем на 35%, а точность операций по сбору заказов довести до 99,97% и выше. Влияние человеческого фактора при комплектации заказа настолько резко снижается, что не будет преувеличением сказать, что голосовая технология практически снимает проблему ошибок в комплектации.

Если же говорить о скорости комплектации, то здесь «Верный» добился также уникальных показателей – средняя скорость комплектации на распределительных центрах в сети составляет 225 коробов на человека в час. Большая работа по оптимизации процессов приемки, размещения, комплектации, управления подборным рядом и, конечно же, внедрение передовых технологий от Infor и Honeywell позволили создать действительно инновационные распределительные центры, которые стали еще одним важным конкурентным преимуществом динамично развивающейся розничной сети.

Посмотрите видеоролик о реализации проекта и его результатах. 

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
О том, почему покупатели запомнят ваш магазин и ве...
709
Чтобы быстро узнать, как перемены повлияют на бизн...
2425
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
787
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
1721
Помогла разобраться автоматизация
1100
Философия Toyota помогла сети улучшить работу перс...
6202

Повысить эффективность склада — значит получить дополнительные конкурентные преимущества. Сегодня, когда многие традиционные инструменты снижения издержек в ритейле перестают работать, особый интерес представляют технические новации, повышающие производительность уже существующих бизнес-процессов. И здесь хорошим примером будет опыт сети супермаркетов «Верный», складские комплексы которого после внедрения WMS-решения в сочетании с системой голосового отбора вышли на новый уровень эффективности.

«Верный» — инновации складской логистики

Для ритейла распределительный центр (РЦ) всегда является существенным центром затрат, а постоянные улучшения складских процессов – реальность, с которой приходится жить постоянно.

При этом перед каждым оператором РЦ рано или поздно встает вопрос: можно ли обеспечить полный контроль за складскими процессами и при этом добиться высокой точности и скорости комплектования заказов?

Ответы, которые предлагают системные интеграторы складских WMS-систем, как правило, связаны с повышением эффективности управления складскими запасами, рабочей силой, пространством и оборудованием. Нюансы же связаны с уникальным дополнительным функционалом, который может стать действительно конкурентным преимуществом, сроками и качеством внедрения, а также дополнительным сервисом.

Для сети супермаркетов «Верный» задача повышения эффективности работы складского хозяйства вкупе с максимальной стандартизацией процессов на уровне магазинов и складов становилась все более приоритетной по мере развития сети.

Напомним, что динамика открытия магазинов «Верный» – одна из самых интересных на российском рынке. За пять лет компания открыла более 550 торговых объектов в четырех ключевых – Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском.

В ноябре 2014 года был запущен первый распределительный центр, а сегодня четыре собственных РЦ сети работают в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Компании важно было сделать качественный рывок в управлении распределительными центрами, повысить производительность труда складских работников, снизить, а в идеале и полностью исключить ошибки комплектования заказов и тем самым получить серьезное конкурентное преимущество на рынке.

Решение

Для автоматизации и управления складскими процессами в сети «Верный» выбрали WMS-решение Infor SCE в сочетании с системой голосового отбора Vocollect от компании Honeywell (интегратором проекта выступила компания «ЛТ Менеджмент»). В рамках проекта решение было развернуто в трех крупнейших распределительных центрах сети «Верный», суммарная площадь которых составляет более 110 тыс. кв. м.

По ходу внедрения были проведены локальные доработки в соответствии с требованиями текущего законодательства и особенностями бизнес-процессов ритейлера. Все работы были направлены на то, чтобы увеличить производительность склада без потери точности комплектации заказов.

Так, были реализованы специальные управленческие алгоритмы, позволяющие существенно снизить количество или полностью отказаться от «паразитных» операций. Внедрение этих алгоритмов, а также современного оборудования для комплектации — электрических тележек, ролл-кейджей, а также системы голосового отбора Vocollect, о которой подробнее поговорим ниже, позволило значительно снизить потери в процессах комплектации и пополнения.

«Верный» — инновации складской логистики

Благодаря тому, что система управления складом Infor автоматически фиксирует время начала и окончания выполнения операций, удалось внедрить систему дашбордов, отражающих состояние происходящих на РЦ процессов в реальном времени. В реальном времени также считаются важнейшие KPI производственных процессов. Например, количество скомплектованных коробов на человека в час.

Сила голоса

Ключевой особенностью проекта, отличающего его от аналогичных внедрений, стала интеграция WMS-решения с системой Vocollect Voice. Внедрение системы голосового отбора Vocollect позволило существенно ускорить работу комплектовщика. Ранее на РЦ использовались бумажные листы подбора, по которым комплектовщики собирали заказы. Было нужно по бумаге читать задание, брать ручку, отмечать галочкой, что товар взят, и т. п.

Теперь все задания проговаривает голос, комплектовщик просто слушает команды и выполняет задание. Больше нет необходимости отвлекаться на чтение задания или ввод данных с клавиатуры. Все общение с WMS-системой идет через «голос» — это и подтверждение адреса, и получение задания, и ввод веса.

Для сканирования при комплектации, для работы с акцизами на РЦ применяются ринг-сканеры Honeywell, интегрированные с голосовыми терминалами Vocollect. Следует отметить, что голосовое решение подключается к WMS-системам без необходимости промежуточного программного обеспечения.

Результат

Девять месяцев потребовалось системному интегратору, чтобы внедрить WMS-решение с системой голосового отбора на РЦ сети «Верный». Для проекта такого масштаба это очень хороший результат.

Оперативно прошло и обучение персонала для работы с системой. Интуитивно понятный интерфейс решения помог снизить время, которое требуется новым сотрудникам, чтобы выйти на максимальный уровень производительности. Гибкость же решения оставляет широкие возможности для масштабирования, позволяя «Верному» спокойно расширять свою сеть, обеспечив высокую точность и скорость комплектации заказов.

«Верный» — инновации складской логистики

Статистика показывает, что использование голосового решения для управления складом позволяет увеличить производительность более чем на 35%, а точность операций по сбору заказов довести до 99,97% и выше. Влияние человеческого фактора при комплектации заказа настолько резко снижается, что не будет преувеличением сказать, что голосовая технология практически снимает проблему ошибок в комплектации.

Если же говорить о скорости комплектации, то здесь «Верный» добился также уникальных показателей – средняя скорость комплектации на распределительных центрах в сети составляет 225 коробов на человека в час. Большая работа по оптимизации процессов приемки, размещения, комплектации, управления подборным рядом и, конечно же, внедрение передовых технологий от Infor и Honeywell позволили создать действительно инновационные распределительные центры, которые стали еще одним важным конкурентным преимуществом динамично развивающейся розничной сети.

Посмотрите видеоролик о реализации проекта и его результатах. 

Retail.ru

«Верный» — инновации складской логистикиверный, склад, логистика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Верный» — инновации складской логистики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/vernyy-innovatsii-skladskoy-logistiki/2019-08-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052