21 февраля 2019, 15:50 1853 просмотра

Мебельная фабрика: внедренная за 3 месяца ERP-система более чем на 60% ускорила производство

В 2017 году проект YACHTLINE из небольшой мастерской превратился в современное мебельное производство полного цикла и начал быстро набирать обороты. Новинки запускались одна за другой, но примерно через полгода компания почувствовала резкую потерю эффективности. Коммерческие службы, производство, финансовые службы и другие подразделения работали в нескольких информационных контурах, использовали разные IT-системы. Это часто становилось причиной потери информации и координации и приводило к сбоям в рабочих процессах. Усугубление проблемы неизбежно привело бы к резкому снижению результатов, что для чревато целым рядом проблем для компании-стартапа.

Поэтому YACHTLINE приняла решение сфокусироваться на быстром внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2». С помощью этого инструмента компании удалось  повысить эффективность оперативного управления и отрегулировать бизнес-процессы.

Мебельная фабрика

YACHTLINE
С 2007 года небольшая мастерская YACHTLINE оказывала услуги по производству мебели и предметов интерьера по индивидуальным заказам. Мастерская располагалась на базе одного из яхт-клубов, поэтому фокусировалась на проектах по отделке, реставрации мебели и интерьеров на яхтах. В 2015 году было принято решение расширять производство, и к февралю 2017 года был запущен совершенно новый, высокотехнологичный производственный комплекс площадью 8 000 кв. м. Сегодня компания, в которой работает более 250 человек, производит премиальную дизайнерскую мебель (interior&outdoor), аксессуары и ландшафтный свет.
ГК «1С-Рарус»

Группа компаний «1С-Рарус» — совместное предприятие «1C» и «Рарус», созданное в 1994 году. Филиалы холдинга работают в 17 городах России и за ее пределами. За 24 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.«1С-Рарус» — ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и «1С-Битрикс». 

Предпосылки проекта

На фабрике YACHTLINE работают 6 цехов: металлообработки, деревообработки и лакокраски, художественного литья, декора, цех финишной сборки и упаковки. Цеха работают автономно, поэтому каждое изделие входит в производственный заказ отдельными деталями, но на финальном этапе произведенные детали собираются в продукт. Так как изначально разные подразделения работали в разных информационных контурах, обмен данными между ними происходил со сбоями и требовал постоянной коррекции. Из-за этого многие операционные процессы приходилось регулировать вручную, аналитика была сложной, сроки производства и отгрузки затягивались из-за несогласованных действий разных подразделений, и конечно, это отражалось на сервисе.

Мебельная фабрика

Чтобы исключить сбои в производстве и простои в работе дорогостоящего оборудования, повысить эффективность отдела продаж, было решено внедрить единую систему автоматизации. Причем сделать это нужно было быстро (основной этап внедрения — 3 месяца), ведь компания активно росла. Для достижения поставленной цели было выбрано внедрение «коробочного решения» на основе «1С:ERP Управление предприятием 2» при помощи компании «1С-Рарус».

Пересмотр бизнес-процессов

Пересмотр бизнес-процессов

Как правило, при внедрении систем управления предприятием заказчик требует доработать систему «под себя», с учетом корпоративных особенностей ведения бизнеса. Но фабрика YACHTLINE выбрала другой путь. В процессе внедрения «1С:ERP» она, наоборот, провела полное моделирование своих бизнес-процессов в соответствии с заложенной в продукте методологией «1С». Были пересмотрены схемы подачи изделий в производство, изготовления деталей, взаимодействия с клиентами, формирования очереди на реализацию.

Через 3 месяца после начала проекта система была запущена в промышленную эксплуатацию, к ней были подключены 40 сотрудников.

Результаты проекта

Особенности внедрения

После запуска системы стало очевидно, что пооперационное планирование производства отнимает у сотрудников слишком много времени, но при этом не дает сколько-нибудь ощутимых преимуществ ни в производственных процессах, ни в анализе данных. Как оказалось, аналитика такой глубины компании пока что не нужна. От пооперационного планирования отказались (предполагается, что временно) в пользу поэтапного, которое существенно упростило работу технологов и сотрудников на местах, позволив сэкономить время на планировании всех мелких операций.

Используя механизмы расширений, позволяющие адаптировать типовую конфигурацию под пользователя, сохранив режим поддержки системы поставщиком, компания доработала типовое решение, добавив несколько сервисных функций, облегчающих взаимодействие пользователей и системы.

Результаты проекта

  • В 5 раз ускорилось формирование управленческой отчетности. Создана единая платформа, объединяющая всю информацию о компании.
  • На 60% ускорились процессы производства и реализации продукции фабрики. Исключены просрочки в исполнении заказов. Сократились простои оборудования, что помогло почти в 3 раза снизить издержки на обслуживание оборудования.
  • 90% действий с управлением заказами и ассортиментом реализованы с помощью обработок — необходимость ввода документов, таким образом, минимизирована.
  • Настроены процессы резервирования и отслеживания изделия на каждом этапе, обеспечено быстрое получение информации о товарах на складе. Это помогло менеджерам ускорить принятие решений о сроке комплектации заказа и исключить накладки в виде бронирования одной детали для разных изделий. Процедура сборки упростилась, поскольку теперь у бизнеса есть готовые наборы изделий и комплектующих, исключена необходимость каждый раз договариваться и искать нужные комплектующие.
  • Налажена схема работы от закупки материалов до реализации. В едином поле отмечается время начала и окончания работы каждого участника конкретного процесса. Это помогло сократить очередь в производство и минимизировать просрочки.
  • Быстрое получение данных о себестоимости и сроках изготовления помогло управлять ценообразованием. Оптимизирована загрузка диспетчеров, мастеров и менеджеров по продажам, что позволило сохранить размер штата и затраты на ФОТ при увеличении объемов бизнеса.

YACHTLINE

«Для меня очень важна обратная связь от сотрудников компании, которые говорят: „Да, система хорошая. Я понимаю, что я делаю и где найти нужную информацию“, — делится результатами Константин Герасимов, ИТ-директор мебельной фабрики YACHTLINE. — Мы получили единую систему учета, позволяющую видеть объективную картину загрузки производственных площадей в любой момент времени, принимать управленческие решения, получать отчетность нажатием 1–2 кнопок. Очень важно, что теперь менеджеры, работающие с клиентами, могут точно спрогнозировать сроки выполнения заказов и отгрузки готовой продукции. Мы приобрели замечательный инструмент для планирования и диспетчеризации производства. Избавившись от огромного «зоопарка» систем, мы снизили затраты на ИТ-поддержку и обслуживание. Сегодня уже все сотрудники компании работают в 1С:ERP. В ближайшем будущем мы планируем в рамках 1С:ERP также внедрить блоки CRM, бюджетирования и планирования и отказаться от сторонних систем».

По материалам Бизнес-форума «1С:ERP 2018» и опубликованным компанией «1С-Рарус».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Почему качественное и надежное эквайринговое обор...
125
Обязательная маркировка сигарет, новые лицензии и ...
812
Как «Леруа Мерлен» трансформирует ИТ-платформ...
1991
Про 8 каналов продаж и создание нового клиентского...
6666
Что сделал «Магнит», чтобы улучшить работу мерчанд...
3954
«Ювелирная» настройка системы в соответствии с осо...
1437

В 2017 году проект YACHTLINE из небольшой мастерской превратился в современное мебельное производство полного цикла и начал быстро набирать обороты. Новинки запускались одна за другой, но примерно через полгода компания почувствовала резкую потерю эффективности. Коммерческие службы, производство, финансовые службы и другие подразделения работали в нескольких информационных контурах, использовали разные IT-системы. Это часто становилось причиной потери информации и координации и приводило к сбоям в рабочих процессах. Усугубление проблемы неизбежно привело бы к резкому снижению результатов, что для чревато целым рядом проблем для компании-стартапа.

Поэтому YACHTLINE приняла решение сфокусироваться на быстром внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2». С помощью этого инструмента компании удалось  повысить эффективность оперативного управления и отрегулировать бизнес-процессы.

Мебельная фабрика

YACHTLINE
С 2007 года небольшая мастерская YACHTLINE оказывала услуги по производству мебели и предметов интерьера по индивидуальным заказам. Мастерская располагалась на базе одного из яхт-клубов, поэтому фокусировалась на проектах по отделке, реставрации мебели и интерьеров на яхтах. В 2015 году было принято решение расширять производство, и к февралю 2017 года был запущен совершенно новый, высокотехнологичный производственный комплекс площадью 8 000 кв. м. Сегодня компания, в которой работает более 250 человек, производит премиальную дизайнерскую мебель (interior&outdoor), аксессуары и ландшафтный свет.
ГК «1С-Рарус»

Группа компаний «1С-Рарус» — совместное предприятие «1C» и «Рарус», созданное в 1994 году. Филиалы холдинга работают в 17 городах России и за ее пределами. За 24 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.«1С-Рарус» — ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и «1С-Битрикс». 

Предпосылки проекта

На фабрике YACHTLINE работают 6 цехов: металлообработки, деревообработки и лакокраски, художественного литья, декора, цех финишной сборки и упаковки. Цеха работают автономно, поэтому каждое изделие входит в производственный заказ отдельными деталями, но на финальном этапе произведенные детали собираются в продукт. Так как изначально разные подразделения работали в разных информационных контурах, обмен данными между ними происходил со сбоями и требовал постоянной коррекции. Из-за этого многие операционные процессы приходилось регулировать вручную, аналитика была сложной, сроки производства и отгрузки затягивались из-за несогласованных действий разных подразделений, и конечно, это отражалось на сервисе.

Мебельная фабрика

Чтобы исключить сбои в производстве и простои в работе дорогостоящего оборудования, повысить эффективность отдела продаж, было решено внедрить единую систему автоматизации. Причем сделать это нужно было быстро (основной этап внедрения — 3 месяца), ведь компания активно росла. Для достижения поставленной цели было выбрано внедрение «коробочного решения» на основе «1С:ERP Управление предприятием 2» при помощи компании «1С-Рарус».

Пересмотр бизнес-процессов

Пересмотр бизнес-процессов

Как правило, при внедрении систем управления предприятием заказчик требует доработать систему «под себя», с учетом корпоративных особенностей ведения бизнеса. Но фабрика YACHTLINE выбрала другой путь. В процессе внедрения «1С:ERP» она, наоборот, провела полное моделирование своих бизнес-процессов в соответствии с заложенной в продукте методологией «1С». Были пересмотрены схемы подачи изделий в производство, изготовления деталей, взаимодействия с клиентами, формирования очереди на реализацию.

Через 3 месяца после начала проекта система была запущена в промышленную эксплуатацию, к ней были подключены 40 сотрудников.

Результаты проекта

Особенности внедрения

После запуска системы стало очевидно, что пооперационное планирование производства отнимает у сотрудников слишком много времени, но при этом не дает сколько-нибудь ощутимых преимуществ ни в производственных процессах, ни в анализе данных. Как оказалось, аналитика такой глубины компании пока что не нужна. От пооперационного планирования отказались (предполагается, что временно) в пользу поэтапного, которое существенно упростило работу технологов и сотрудников на местах, позволив сэкономить время на планировании всех мелких операций.

Используя механизмы расширений, позволяющие адаптировать типовую конфигурацию под пользователя, сохранив режим поддержки системы поставщиком, компания доработала типовое решение, добавив несколько сервисных функций, облегчающих взаимодействие пользователей и системы.

Результаты проекта

  • В 5 раз ускорилось формирование управленческой отчетности. Создана единая платформа, объединяющая всю информацию о компании.
  • На 60% ускорились процессы производства и реализации продукции фабрики. Исключены просрочки в исполнении заказов. Сократились простои оборудования, что помогло почти в 3 раза снизить издержки на обслуживание оборудования.
  • 90% действий с управлением заказами и ассортиментом реализованы с помощью обработок — необходимость ввода документов, таким образом, минимизирована.
  • Настроены процессы резервирования и отслеживания изделия на каждом этапе, обеспечено быстрое получение информации о товарах на складе. Это помогло менеджерам ускорить принятие решений о сроке комплектации заказа и исключить накладки в виде бронирования одной детали для разных изделий. Процедура сборки упростилась, поскольку теперь у бизнеса есть готовые наборы изделий и комплектующих, исключена необходимость каждый раз договариваться и искать нужные комплектующие.
  • Налажена схема работы от закупки материалов до реализации. В едином поле отмечается время начала и окончания работы каждого участника конкретного процесса. Это помогло сократить очередь в производство и минимизировать просрочки.
  • Быстрое получение данных о себестоимости и сроках изготовления помогло управлять ценообразованием. Оптимизирована загрузка диспетчеров, мастеров и менеджеров по продажам, что позволило сохранить размер штата и затраты на ФОТ при увеличении объемов бизнеса.

YACHTLINE

«Для меня очень важна обратная связь от сотрудников компании, которые говорят: „Да, система хорошая. Я понимаю, что я делаю и где найти нужную информацию“, — делится результатами Константин Герасимов, ИТ-директор мебельной фабрики YACHTLINE. — Мы получили единую систему учета, позволяющую видеть объективную картину загрузки производственных площадей в любой момент времени, принимать управленческие решения, получать отчетность нажатием 1–2 кнопок. Очень важно, что теперь менеджеры, работающие с клиентами, могут точно спрогнозировать сроки выполнения заказов и отгрузки готовой продукции. Мы приобрели замечательный инструмент для планирования и диспетчеризации производства. Избавившись от огромного «зоопарка» систем, мы снизили затраты на ИТ-поддержку и обслуживание. Сегодня уже все сотрудники компании работают в 1С:ERP. В ближайшем будущем мы планируем в рамках 1С:ERP также внедрить блоки CRM, бюджетирования и планирования и отказаться от сторонних систем».

По материалам Бизнес-форума «1С:ERP 2018» и опубликованным компанией «1С-Рарус».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Мебельная фабрика: внедренная за 3 месяца ERP-система более чем на 60% ускорила производство 1С, 1С:ERP, ERP, автоматизация, мебель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мебельная фабрика: внедренная за 3 месяца ERP-система более чем на 60% ускорила производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/mebelnaya-fabrika-vnedrennaya-za-3-mesyatsa-erp-sistema-bolee-chem-na-60-uskorila-proizvodstvo/2019-03-25

Прямая трансляция