Сибирская сеть «Мария Ра» проводит переоснащение магазинов, меняя фирменный стиль, оформление торгового зала и ассортимент. Товарооборот обновленных точек вырастает более чем на 25%. Важную роль в повышении эффективности магазинов играет стеллажное оборудование «Нордика», с помощью которого увеличивается объем выкладки, максимально задействуется пространство, торговый зал приобретает современный вид. Рассмотрим подробнее, по каким критериям «Мария Ра» выбирает оборудование и какие конструкции устанавливает в обновленных магазинах.
В марте 2019 года сеть «Мария Ра» запустила масштабное обновление магазинов. Решено было изменить все – от фирменного стиля до интерьера и товарного ассортимента магазинов. Модернизировано уже более 200 магазинов. Проект показывает высокие результаты – товарооборот обновленных магазинов вырастает минимум на 25%.
Многие задачи повышения эффективности решаются с помощью нового оборудования.
«При оснащении мы увеличиваем метраж выкладки, добавляем больше островного оборудования, наращиваем высоту стеллажей и количество полок на стеллажах, – рассказывает ведущий менеджер управления по запуску объектов торговой сети «Мария-Ра» Татьяна Пугач. – Немаловажную роль играет и привлекательный внешний вид торговых стеллажей, ведь чем красивее торговый зал, тем больше покупателей он привлекает».
Проект продолжается: каждый месяц сеть открывает около 10 торговых точек в новой концепции и полностью реконструирует еще 10 действующих магазинов. Кроме того, около 20 магазинов проходят перезонирование без капитального ремонта. Таким образом, «Мария Ра» оснащает современным торговым оборудованием 30–40 магазинов в месяц.
Критерии отбора
В качестве поставщика выбран производитель стеллажного оборудования «Нордика», чья продукция отвечает главным требованиям сети «Мария Ра» – надежность, вместительность, универсальность.
«Выбирая торговые стеллажи для наших магазинов, мы уделяем особое внимание их качеству, удобству эксплуатации, грузоподъемности, универсальности и внешней привлекательности, – рассказывает Татьяна Пугач. – У нас очень высокая загрузка полок, поэтому на качестве оборудования экономить нельзя. Плюс при нашем широком ассортименте и высоком покупательском трафике необходимы вместительные и грузоподъемные торговые системы. Также очень важным качеством оборудования считаю его привлекательный внешний вид: согласитесь, даже при грамотно выложенной продукции не всегда хочется брать товар с некрасивых полок. Всем этим критериям соответствует оборудование под маркой «Нордика», с которым мы работаем уже несколько лет. Мы были на предприятии, видели производственные мощности, поэтому уверены, что все наши заказы будут исполнены и поставлены в срок».
Производитель стеллажного оборудования под торговой маркой «Нордика» проверяет качество стеллажей на каждом этапе производственного цикла. Первый контроль происходит с поступления сырья, последний – перед упаковкой продукции. Весь технологический процесс непрерывно контролируется на соответствие технической документации.
Важное преимущество марки – широкий разнообразный ассортимент. Это позволяет ритейлеру на одном производственном предприятии заказывать и торговые стеллажи, и оборудование из проволоки, и нестандартные решения, что очень удобно и экономит временные затраты.
Еще одно удобство – взаимозаменяемый конструктив стеллажей. «Если, к примеру, нужно доукомплектовать старый стеллаж двумя полками, то можно использовать новые полки, выпускаемые заводом, и быть уверенным, что они точно «встанут», – поясняет Татьяна Пугач. – Если в процессе эксплуатации какая-то из комплектующих деталей стеллажа выйдет из строя, достаточно будет просто заменить ее на новую, не потребуется полностью менять стеллаж».
Чем обустроить торговый зал?
Основная часть торговых стеллажей, используемых в магазинах «Мария Ра», представлена линейкой «Нордика» 25-й серии. «Именно эта серия стеллажей во многом перекликается с продукцией популярных итальянских брендов – очень красивое и функциональное торговое оборудование, подходящее под любую группу товаров», – рассказывает Татьяна Пугач.
Стеллажи 25-й серии разработаны на основе европейских систем с учетом современных стандартов, изготавливаются из высокопрочной сертифицированной стали на европейских автоматизированных линиях. Для нанесения декоративно-защитных покрытий применяется технология порошковой окраски – самый современный метод окрашивания, позволяющий на длительное время защитить оборудование от коррозии, обеспечить качественный цвет и эстетичный вид. Плюс порошковая окраска считается экологически безопасной.
Важная особенность 25-й серии – небольшой шаг перфорации стойки – 25 мм. Это простое решение позволило увеличить грузоподъемность полки и площадь выкладки товара, а также помогло точнее расположить полки с учетом потребностей каждого магазина.
Широкий ассортимент дополнительных элементов и аксессуаров помогает найти нужное решение для обустройства различных торговых форматов и специализированных отделов.
Например, в торговом зале бывшего магазина «Ермак» (первый магазин самообслуживания в Барнауле) помимо стандартных островных и пристенных стеллажей установлены:
усиленные стеллажи с дополнительной стойкой для зоны алкоголя.
островные бонетные стеллажи для оформления зоны морозильных ларей.
глубокие сетчатые навесные корзины для мелкого товара в индивидуальной упаковке.
Усиленный стеллаж с дополнительной стойкой отличается высокой грузоподъемностью и большой площадью выкладки. Оформленные сетчатыми панелями торцы стеллажей помогают задействовать торговое пространство на 100%.
«Кроме того, заказав всего несколько дополнительных элементов, мы можем модернизировать уже имеющийся стеллаж и использовать его с другим функциональным назначением – очень практичная функция для тех ритейлеров, которые непрерывно стремятся к улучшению», – рассказывает Татьяна Пугач.
Островные бонетные стеллажи для оформления зоны морозильных ларей позволяют совместить использование напольных морозильных и холодильных ларей и обеспечить стандартную выкладку сопутствующего товара непосредственно над ларями.
Сетчатые навесные корзины «Нордика» – универсальное решение для демонстрации и продаж практически любого ассортимента товаров – как продовольственных товаров – овощей, фруктов, ягод, хлеба и прочее, так и товаров категории non-food . Этот тип оборудования позволяет создать непрерывную линию корзин вдоль стеллажей. Легко монтируется – для установки достаточно вставить зацепы кронштейнов в перфорацию стойки и установить разделители, если они нужны.
Нестандартные решения
Специалисты «Мария Ра» сами разрабатывают планировку торговых залов, определяют нужный размер и вид стеллажей, поэтому для оснащения магазинов нередко требуется не только типовое, но и нестандартное оборудование, не входящее в основные каталоги производителя и изготовленное под конкретные запросы сети.
К примеру, для выкладки сопутствующих товаров необходимо было найти компактное и в то же время вместительное решение, и тогда производитель «Нордики» специально для «Мария Ра» разработал стеллаж-экспозитор под бонет с сетчатыми корзинами.
Когда было решено оптимизировать склад бакалейных товаров и перенести хранение круп, макарон, муки, сахара и соли прямо под полки стеллажей в торговый зал, специалисты завода предложили использовать передвижную корзину на колесах – грузоподъемную и компактную мобильную конструкцию.
Для оформления зоны по продаже алкоголя инженеры-конструкторы рекомендовали изящные и одновременно грузоподъемные стеллажи-экспозиторы с элементами из ЛДСП, для обустройства прикассовых зон специально разработали сразу несколько вариантов сетчатого оборудования.
«Когда мы обратились с просьбой усилить клети для арбузов и дынь, чтобы их не распирало от нагрузки, инженеры завода придумали специальные усилители, – говорит Татьяна Пугач. – Лично мне симпатизирует, что производитель слышит пожелания клиента и готов модернизировать выпускаемую продукцию».
Еще одна уникальная черта – все оборудование для сети окрашивается в фирменные цвета розничного бренда.
Плюсы сетчатого оборудования
В торговых залах сети «Мария Ра» задействовано много оборудования из проволоки, которое обладает рядом преимуществ и открывает новые возможности оснащения.
Во-первых, помогает использовать площадь зала по максимуму: например, для увеличения выкладки товара на торцы торговых рядов и колонн устанавливаются сетчатые торцевые панели с навесными корзинами.
Во-вторых, сетчатыми столами для распродаж обустраиваются зоны акционного товара – прозрачные проволочные системы увеличивают обзор и доступность товаров, что напрямую влияет на скорость продажи. Столы легко перемещать по залу и складировать.
В-третьих, на стеллажах используются сетчатые навесные корзины, очень вместительные и грузоподъемные, которые подходят как для пищевых, так и для непищевых товаров, например, могут использоваться для выкладки кормов для животных, овощей и фруктов, хозяйственных товаров.
В-четвертых, сетчатое оборудование для оформления прикассовой зоны позволяет разместить мелкий товар импульсного спроса в непосредственном месте продажи.
В качестве сезонных решений используются паллетные боксы для продажи арбузов и дынь.
«Вообще, мы очень любим мобильное оборудование для продажи сезонных товаров, потому что его удобно собирать, разбирать и хранить, – поясняет Татьяна Пугач. – В целом сетчатое оборудование красиво смотрится и надежно в эксплуатации, облегчает пространство, позволят разместить больше товара и упростить процесс выбора. Мы с интересом следим за появлением новых решений в линейке сетчатых стеллажей «Нордика». Вполне возможно, что в скором будущем найдем применение и сетчатым стеллажам».
Благодаря работе над улучшением конструктива, поиску и внедрению новых решений, в том числе и по техническому заданию «Мария Ра», модельный ряд «Нордика» постоянно расширяется, качество оборудования повышается.
Алтайский завод по производству стеллажного оборудования под торговой маркой «Нордика» – крупный производитель стеллажного оборудования. Широкий модельный ряд включает торговые, складские и архивные стеллажи, изделия из проволоки, витрины, прилавки и торговые аксессуары, предназначенные для оборудования магазинов любых форматов и сегментов. Ассортимент насчитывает более 12 тыс. наименований. Продукция под брендом «Нордика» представлена более чем в 50 тыс. торговых предприятий на территории 45 регионов России, в Казахстане, Монголии, Беларуси, Киргизии и Узбекистане.