Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6752

Поделиться

Как интернет-магазин JEANS SYMPHONY автоматизировал обработку заказов и логистику

Кто поставил задачу
JEANS SYMPHONY
Сеть концептуальных магазинов, уютное пространство для ежедневного шопинга, стильного и легкого времяпрепровождения. Сеть включает мутильбрендовые (JEANS SYMPHONY) и монобрендовые (Scotch&Soda, Pepe Jeans, Guess, Pierre Cardin и Tom Tailor) магазины, каждый из которых уникален и не похож на другие.
Кто решил задачу
Группа компаний «Пилот»
Российский системный интегратор, с 1992 года занимающийся автоматизацией предприятий розничной торговли. Среди его продуктов: программное обеспечение, оборудование, комплексные решения для торговли, склада и логистики. Также «Пилот» оказывает услуги по открытию новых магазинов, интеграции с существующими ИТ-системами, сервисной поддержке и обучению персонала. Проект с JEANS SYMPHONY был реализован в рамках услуги заказной разработки для предприятий розничной торговли.

Задача

Любая розничная компания мечтает о том, чтобы всегда, в любой момент времени иметь возможность предложить покупателю товар вне зависимости от его наличия в конкретном магазине. Бурное развитие интернет-торговли и её объединение с розницей в формат омниканальной торговли позволило ритейлерам получить «безразмерную полку» и предоставить покупателю доступ ко всем товарам, вне зависимости от их места нахождения. Однако трансформация бизнеса в омниканальный формат требует пересмотра и автоматизации процессов управления запасами и доставкой товаров одновременно с ускорением обработки поступающих заказов.

JEANS SYMPHONY shop

В конце 2016 года компания JEANS SYMPHONY объявила о переходе на формат омниканальной торговли с целью объединить в одну систему моно- и мульти-брендовые магазины JS Casual, JS Selected, Pierre Cardin, Pepe Jeans, Scotch&Soda, GUESS, Undiz, Jules и Pimkie, а также интернет-магазин js-online.ru.

Исследование, проведённое перед запуском проекта, показало, что реализация омниканальности сопряжена со следующими сложностями:

  1. Неструктурированный обмен данными с курьерскими службами и транспортными компаниями, поскольку у каждого перевозчика имеются свои форматы обменов и статусы заказа.
  2. Отсутствие специального программного обеспечения, в котором был бы реализован принцип комбинаторной оптимизации в сфере логистики, позволяющий аналогично «задаче коммивояжёра» определить наилучший вариант сбора и консолидации товара.

Решение

В ходе проведённого тендера был определен победитель — группа компаний «Пилот». Перед её специалистами встала задача по разработке электронной системы фулфиллмента (fulfillment) — сложных логистических алгоритмов, позволяющих собрать и доставить заказ в установленные сроки и с допустимыми издержками.

Дополнительно было необходимо интегрировать новый сайт js-online.ru с действующими информационными системами магазинов и центрального офиса, и включить новую программу в единую сложную систему по управлению товародвижением.

Результат

Система электронного фулфиллмента, разработанная специалистами «Пилота», получила название «Лоция». Она работает следующим образом: после оформления заказа покупателя на сайте информация поступает в систему, которая определяет:

  • В каких магазинах будут собираться выбранные товары.
  • Где их нужно консолидировать.
  • Какие транспортные компании осуществят доставку.
Для каждого конкретного заказа «Лоция» автоматически подбирает оптимальный вариант сборки и перевозки заказа с учетом установленных правил, ограничений по времени и стоимости операций. Также специалисты «Пилота» реализовали удобный инструмент для мониторинга заказов и контроля времени на каждой стадии их обработки.

Александр Летин

«Управление товародвижением для наших клиентов мы реализовывали неоднократно, однако связывать эти процессы с интернет-заказами пришлось впервые. Успешное завершение проекта расширило наш опыт интеграции», — подвёл итог сотрудничества с JEANS SYMPHONY Александр Летин, директор по развитию бизнес-процессов ГК «Пилот».

Елена Белоусова

«Создание системы фулфиллмента — сложная задача, которая потребовала изучения логистических правил, построения расширенной бизнес-логики», — комментирует результаты проекта Елена Белоусова, заместитель генерального директора по стратегии JEANS SYMPHONY.

Янис Бакша

«Интеграционное решение, как правило, является одним из самых критичных узлов в ИТ-инфраструктуре бизнеса. Оно должно отвечать высоким требованиям к производительности и отказоустойчивости. В нашем случае также необходимо было реализовать нетривиальную логистическую бизнес-функцию. Разработка компании «Пилот» в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и решает поставленные задачи», — считает Янис Бакша, руководитель проектов по IT JEANS SYMPHONY.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами