Retail
Торговля: образование и карьера
11 марта 2016, 19:36 18094 просмотра

Геймификация в ритейле: компания «ОБИ» выпустила игру для обучения сотрудников

Торговые сети тратят на обучение своих сотрудников немалые средства, стараясь передать им опыт и необходимые компетенции. Компания «ОБИ» ускорила процесс развития персонала и воспитания  руководителей при помощи вовлечения их в игру. Ритейлер выпустил компьютерную игру «Ритмен» (сокращено от «Ритейл Менеджер»),  при помощи которой сотрудники обучаются, а затем получают новые должности в компании, а сам ритейлер экономит средства и время на воспитание кадров.

Поиграть в директора

В игре «Ритмен» каждый участник выступает в роли директора виртуального гипермаркета «ОБИ». В игре он может освоить бизнес-процессы, управлять продажами, логистикой, административными издержками и персоналом, опробовать различные стратегии в управлении.

«Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах», – рассказывает HR-директор «ОБИ Россия» Гюзель Гараева.

Геймификация в ритейле

За два «игровых» года директор должен добиться максимальной прибыли своего магазина. Задачи бизнес-игры соответствуют реальным ситуациям: от проведения инвентаризации до урегулирования претензий покупателей. Таким образом, участники игры не только приобретают опыт в различных направлениях бизнеса, но и учатся расставлять приоритеты, самостоятельно принимать решения и просчитывать возможные риски.

«Именно прохождение каждого уровня и выход на определенную прибыль в игре «Ритмен» является обязательным условием для соответствия позиции «Старший специалист» и выше. Поэтому любой сотрудник, претендующий на руководящую должность, проходит данную игру. С момента запуска игры продвижение получили уже 30 человек», - рассказалМаксим Сергеев, менеджер по электронному обучению компании «ОБИ Россия».

История создания

Идея создания игры принадлежит Екатерине Сусловой, начальнику отдела развития персонала «ОБИ». «В компании стояла задача ускорить процесс развития руководителей. И тут нам попалась статья калифорнийского университета о влиянии компьютерных игр на развитие мозга ребенка, где как раз говорилось, что стратегии положительно влияют на развитие логического мышления у детей. Тогда мы решили адаптировать эту особенность игр для наших целей», - продолжает рассказ Максим Сергеев.

Создание и тестирование симулятора заняли 12 месяцев. Разработчики компании Level, помогающие в создании игры, провели много времени в магазинах вместе с директорами и их заместителями, чтобы вникнуть в бизнес-процессы и создать максимально реалистичную симуляцию. В тестирование в него было вовлечено более 50 человек.

JUN_0087.JPG

Результаты

Новый инструмент для обучения сотрудников «ОБИ» запустила в начале 2015 года. С тех пор в роли директора магазина попробовали себя более 900 человек. Результаты  впечатлили:

- на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,

- на 85% сократилось время на обучение одного руководителя,

- на 10% сократилась текучесть стажеров на руководящие должности.

В планах «ОБИ» – обучение порядка 200 руководителей ежегодно, а также использование игры в качестве инструмента отбора и знакомства потенциальных кандидатов с бизнес-процессами гипермаркетов «ОБИ» и ритейла в целом.

Геймификация в ритейле

Обучать по-новому

Сейчас, в кризисное время, компания старается правильно расставить приоритеты в обучении, не потеряв в его качестве. В 2005 году в компании было 7 тренингов, в 2016 - 102. С целью оптимизации времени и затрат некоторые тренинги, которые раньше проходили в очном формате, переводятся в электронный вид. И «Ритмен» стал одним из первых проектов в этой области.

«В 2015 году показатель вовлеченности сотрудников «ОБИ Россия» составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач», - отметил Максим Сергеев.

«В настоящий момент в «ОБИ» работают более 1000 руководителей, и в связи с планами по открытию новых магазинов их количество будет расти, – комментирует генеральный директор «ОБИ Россия» Иан Стрикланд. – Поэтому развитие не только практических навыков, но и системного мышления – одна из ключевых задач компании».

В 2016 году «ОБИ» получила премию «HR бренд» в номинации «Федерация» за разработку и применение игры в бизнес-процессах «ОБИ». Этот инструмент развития менеджеров на данный момент не имеет аналогов в рознице.

Справка:

«ОБИ» – европейская компания формата DIY («Сделай сам»). В настоящее время более 630 гипермаркетов работает в 10 странах Западной и Восточной Европы.

В России компания начала свою деятельность в 2003 году. В настоящее время в России работает 25 гипермаркетов ОБИ: 8 – в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, по 2 – в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по 1-му – в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте и Брянске.

Третий год подряд компания входит в ТОП-10 лучших работодателей года и становится лучшим работодателем в ритейлепо версии AONHewitt.

Теги: оби
Статья относится к тематикам: Retail, Торговля: образование и карьера
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1094
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
553
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1983
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2303
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2435
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2893

Торговые сети тратят на обучение своих сотрудников немалые средства, стараясь передать им опыт и необходимые компетенции. Компания «ОБИ» ускорила процесс развития персонала и воспитания  руководителей при помощи вовлечения их в игру. Ритейлер выпустил компьютерную игру «Ритмен» (сокращено от «Ритейл Менеджер»),  при помощи которой сотрудники обучаются, а затем получают новые должности в компании, а сам ритейлер экономит средства и время на воспитание кадров.

Поиграть в директора

В игре «Ритмен» каждый участник выступает в роли директора виртуального гипермаркета «ОБИ». В игре он может освоить бизнес-процессы, управлять продажами, логистикой, административными издержками и персоналом, опробовать различные стратегии в управлении.

«Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах», – рассказывает HR-директор «ОБИ Россия» Гюзель Гараева.

Геймификация в ритейле

За два «игровых» года директор должен добиться максимальной прибыли своего магазина. Задачи бизнес-игры соответствуют реальным ситуациям: от проведения инвентаризации до урегулирования претензий покупателей. Таким образом, участники игры не только приобретают опыт в различных направлениях бизнеса, но и учатся расставлять приоритеты, самостоятельно принимать решения и просчитывать возможные риски.

«Именно прохождение каждого уровня и выход на определенную прибыль в игре «Ритмен» является обязательным условием для соответствия позиции «Старший специалист» и выше. Поэтому любой сотрудник, претендующий на руководящую должность, проходит данную игру. С момента запуска игры продвижение получили уже 30 человек», - рассказалМаксим Сергеев, менеджер по электронному обучению компании «ОБИ Россия».

История создания

Идея создания игры принадлежит Екатерине Сусловой, начальнику отдела развития персонала «ОБИ». «В компании стояла задача ускорить процесс развития руководителей. И тут нам попалась статья калифорнийского университета о влиянии компьютерных игр на развитие мозга ребенка, где как раз говорилось, что стратегии положительно влияют на развитие логического мышления у детей. Тогда мы решили адаптировать эту особенность игр для наших целей», - продолжает рассказ Максим Сергеев.

Создание и тестирование симулятора заняли 12 месяцев. Разработчики компании Level, помогающие в создании игры, провели много времени в магазинах вместе с директорами и их заместителями, чтобы вникнуть в бизнес-процессы и создать максимально реалистичную симуляцию. В тестирование в него было вовлечено более 50 человек.

JUN_0087.JPG

Результаты

Новый инструмент для обучения сотрудников «ОБИ» запустила в начале 2015 года. С тех пор в роли директора магазина попробовали себя более 900 человек. Результаты  впечатлили:

- на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,

- на 85% сократилось время на обучение одного руководителя,

- на 10% сократилась текучесть стажеров на руководящие должности.

В планах «ОБИ» – обучение порядка 200 руководителей ежегодно, а также использование игры в качестве инструмента отбора и знакомства потенциальных кандидатов с бизнес-процессами гипермаркетов «ОБИ» и ритейла в целом.

Геймификация в ритейле

Обучать по-новому

Сейчас, в кризисное время, компания старается правильно расставить приоритеты в обучении, не потеряв в его качестве. В 2005 году в компании было 7 тренингов, в 2016 - 102. С целью оптимизации времени и затрат некоторые тренинги, которые раньше проходили в очном формате, переводятся в электронный вид. И «Ритмен» стал одним из первых проектов в этой области.

«В 2015 году показатель вовлеченности сотрудников «ОБИ Россия» составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач», - отметил Максим Сергеев.

«В настоящий момент в «ОБИ» работают более 1000 руководителей, и в связи с планами по открытию новых магазинов их количество будет расти, – комментирует генеральный директор «ОБИ Россия» Иан Стрикланд. – Поэтому развитие не только практических навыков, но и системного мышления – одна из ключевых задач компании».

В 2016 году «ОБИ» получила премию «HR бренд» в номинации «Федерация» за разработку и применение игры в бизнес-процессах «ОБИ». Этот инструмент развития менеджеров на данный момент не имеет аналогов в рознице.

Справка:

«ОБИ» – европейская компания формата DIY («Сделай сам»). В настоящее время более 630 гипермаркетов работает в 10 странах Западной и Восточной Европы.

В России компания начала свою деятельность в 2003 году. В настоящее время в России работает 25 гипермаркетов ОБИ: 8 – в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, по 2 – в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по 1-му – в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте и Брянске.

Третий год подряд компания входит в ТОП-10 лучших работодателей года и становится лучшим работодателем в ритейлепо версии AONHewitt.

Геймификация в ритейле: компания «ОБИ» выпустила игру для обучения сотрудниковоби
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Геймификация в ритейле: компания «ОБИ» выпустила игру для обучения сотрудников
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/geymifikatsiya-v-riteyle-kompaniya-obi-vypustila-igru-dlya-obucheniya-sotrudnikov/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052