«Дикси» – российская розничная сеть, с 2021 года входит в группу компаний «Магнит». На конец 2023 года сеть управляла более 2200 магазинами формата у дома. Всего в ГК «Дикси» работает около 27,5 тыс. сотрудников.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Дикси» перевела управление персоналом и кадровый учет в систему «1С» за 8 месяцев
В 2023 году сеть «Дикси» решила перевести управление персоналом, кадровый учет, процессы начисления заработной платы на отечественную платформу, так как использование иностранной системы требовало значительных ресурсов и повышало риски несоответствия законодательству РФ. Ритейлер также стремился повысить эффективность управления кадрами, оптимизировать бизнес-процессы и встроить HR-решение в ИТ-экосистему. Все эти задачи помогло решить внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», которое осуществили за 8 месяцев. Всего было автоматизировано 2200 рабочих мест. О подробностях проекта рассказываем в этом кейсе.
Фото: «Дикси»
Предпосылки внедрения
Сейчас все розничные компании работают в условиях существенного дефицита на рынке труда розничного персонала, который требует оптимизации и повышения эффективности процессов кадровой службы. До начала проекта в компании «Дикси» использовалась кастомизированная информационная система иностранного производства. Чтобы поддерживать ее своими силами и приводить получаемую из нее отчетность в соответствие меняющимся требованиям законодательства РФ в сфере кадрового учета и расчета заработной платы, требовались большие трудозатраты. При этом 80% ресурсов команды развития системы тратилось на актуализацию системы с учетом ежегодного роста числа значимых для бизнеса законодательных изменений. Еще одной причиной перехода на новую систему стала необходимость исполнения законодательных требований по биометрии (табелированию).
ИТ-служба ГК «Дикси» провела мониторинг рынка специализированных систем для управления кадрами и расчета зарплаты. В результате было выбрано проверенное временем и многими внедрениями решение «1С:Зарплата и управление персоналом» версии КОРП. Партнером проекта стала компания «1С-Рарус» в Челябинске.
«2023 год был годом начала HR-трансформации в «Дикси», – рассказал Владимир Заболотный, руководитель программы HR-проектов «Дикси». – Перед нами стояла амбициозная задача – не только повысить качество HR-процессов, например, учета рабочего времени линейного персонала или ускорения расчетов с персоналом, но и запустить абсолютно новые процессы, например, прямую интеграцию с ФСС. Постоянное изменение законодательства требовало быстрого реагирования и постоянного привлечения дополнительных ресурсов для поддержания Legacy HRM системы. В этой связи было принято решение о глобальной смене системы управления персоналом. Проведя детальный анализ рынка, мы пришли к мнению, что «1С:ЗУП» максимально подходит под наши требования и позволит нам оперативно реагировать на новые вызовы рынка».
Для успешной реализации проекта было необходимо:
-
перевести текущий функционал, реализованный в иностранном HR-решении, на «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», редакция 3.1;
-
унифицировать нормативно-справочную информацию в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы;
-
унифицировать виды начислений и удержаний;
-
перенести остатки на дату перехода;
-
обеспечить надежность хранения информации;
-
реализовать высокую оперативность доступа к данным и формирования отчетности;
-
интегрировать систему с другим софтом ГК «Дикси».
Уникальность проекта
В ходе реализации проекта были разработаны уникальные механизмы учета рабочего времени сотрудников магазинов (80% персонала группы компаний), которые позволяют:
- на основании событий по QR-коду телефона «вход» и «выход», с учетом графиков, рабочих смен и отклонений получить табель для расчета заработной платы и дополнительных начислений за расширенный объем работы;
- формировать аналитическую отчетность:
- для планирования загрузки персонала розницы, учитывая потребность в аутсорсинге;
- для расчета показателей премирования персонала;
- масштабировать механизмы учета рабочего времени для всех подразделений ГК «Дикси».
Были созданы программные инструменты для специалистов в области управления персоналом, которые значительно ускоряют процесс массового оформления (от 100 человек в день): приемов, переводов и увольнения сотрудников.
Для управляющих магазинов были разработаны АРМ, которые обеспечивают возможность:
- составлять наборы печатных форм кадровых документов для каждого магазина;
- создавать и согласовывать заявки на временные краткосрочные переводы персонала с целью оптимизации процесса управления переработками.
Новые специальные инструменты для автоматизации расчета и выплаты заработной платы обеспечивают возможность:
- массовой загрузки данных для расчета заработной платы;
- проведения массовых расчетов межрасчетных выплат и заработной платы;
- одновременного формирования по подразделениям ведомостей на выплату реестров для банковских переводов.
Специально разработанные механизмы формирования и выгрузки с учетом большой территориально распределенной сети подразделений ГК «Дикси» позволяют одновременно формировать:
-
статистическую отчетность в разрезе 700 территориальных органов Росстата;
-
регламентированную отчетность в разрезе КПП по 2500 подразделениям.
Результаты проекта
Проект стартовал 13 марта 2023 года, и уже через 8 месяцев новая система была введена в опытно-промышленную эксплуатацию без сдвигов по срокам к началу года (к 1 января 2024 года), чтобы не сдавать отчетность из двух систем. Уже 10 января 2024 года компания провела первую массовую выплату премии через новую систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Первый аванс был рассчитан и выплачен 20 января 2024 года.
В рамках кастомизации были сформированы и реализованы 788 требований к целевой системе по 120 бизнес-процессам. В новую систему перенесли сведения и остатки начислений по 27,5 тыс. сотрудников. Для интеграции системы изменили 140 интеграционных потоков с 17 бизнес-системами.
Команда проекта разработала более 500 отчетов. В рамках подготовки к запуску были проведены параллельные расчеты на 2000 сотрудников.
Теперь табелирование за полмесяца проводится за 4 часа; расчет заработной платы для 27,5 тыс. сотрудников – за 2,5 часа.
В результате внедрения:
-
Реализованы механизмы работы со штатным расписанием, включая описание позиций, утверждение новых версий и хранение истории изменений. Добавлены возможности автоматической индексации тарифных ставок и установления индивидуальной оплаты труда. Введены штатное замещение и совмещение должностей.
-
Внедрены современные методы мотивации персонала, повышена эффективность управления персоналом.
-
Объединена кадровая и расчетная информация в общих для кадрового и регламентированного учета документах, расчет налогов и взносов в одном документе с начислениями, усовершенствованы механизмы расчета начислений и удержаний.
-
Реализовано ведение табельного учета, графиков сменности, в том числе по субъектам РФ, и учета.
-
Реализовано ведение воинского учета как необходимой компоненты кадрового учета и требований Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете».
-
Автоматизирована отчетность о количестве сотрудников и среднем числе работающих согласно утвержденным методикам расчета Федеральной службой государственной статистики.
-
Формируется необходимая для внутреннего использования и предоставления в вышестоящие и контролирующие органы отчетность по численности и оплате труда, выплатам социального характера, негосударственному пенсионному обеспечению с детализацией по подразделениям, сотрудникам, категориям персонала, видам начислений.
-
Автоматически заполняется регламентированная отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Реализована возможность отправки отчетности в соответствующие ведомства и органы по защищенным каналам связи непосредственно из программы с помощью сервиса «1С-Отчетность».
В результате внедрения компания решила поставленные задачи в части уменьшения рисков, связанных с несоответствием процедур и функций информационных инструментов требованиям законодательства, и исключения влияния ошибок, вызванных «человеческим фактором».
Источник: «Дикси»
«Много лет мы занимались цифровизацией отдельных бизнес-процессов: учет рабочего времени, прием на работу, увольнение. Когда большая часть бизнес-процессов была оцифрована и мы достигли насыщения «цифрой», то стали заниматься улучшениями, оптимизацией процессов. И эти процессы стали цепляться друг за друга. Были сформированы правила синхронизации и обмена между процессами. И когда были налажены связи, в точках, где процессы и технологии совмещаются, были обнаружены новые польза и ценности для компании и стейкхолдеров», – прокомментировал результаты проекта Евгений Савицкий, руководитель управления компенсаций и льгот «Дикси».
Retail.ru
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.