2 октября 2018, 15:09 2927 просмотров

Сеть «О`КЕЙ» о специфике обучения торгового персонала

Опыт сети «О`КЕЙ»

Вероника Егорова, старший менеджер группы обучения персонала торговой сети «О’КЕЙ» в рамках саммита 5th Quorum E-Learning 360 Russia Summit 2018 рассказала, с какими вызовами сталкивается розничная сеть в процессе организации массового обучения и как их решает.

Актуальность вопроса организации массового обучения состоит в том, что большинство крупных компаний при обучении линейного персонала (составляющего значительную часть штата в розничных компаниях), как правило, ограничивается обучением работников на рабочем месте. Это процесс сложный и требует значительных ресурсов (трудовых, временных, финансовых). Чтобы повысить эффективность этого процесса, еще в 2016 году компания «О`КЕЙ» внедрила систему дистанционного обучения (СДО), которая позволила охватить потребность в обучении более 20 000 сотрудников, от линейного персонала до топ менеджеров. Благодаря запуску СДО удалось повысить доступность обучающего контента, существенно снизить временные и финансовые затраты на обучение, повысить качество обучения через оценку эффективности обучения.

Опыт сети «О`КЕЙ»

Не у каждого обучаемого есть рабочий ПК

Компьютерная грамотность

Большая часть целевой аудитории – это сотрудники гипермаркетов в большинстве своем - линейный персонал. Для этих сотрудников рабочее место, оборудованное ПК, не предусмотрено спецификой работы. В качестве ответа на этот вызов, каждый гипермаркет «О`КЕЙ» был оборудован специальными учебными компьютерными классами, в которых можно одновременно и организованно обучать сразу целые группы сотрудников.

Кроме того, сотрудникам обеспечили возможность доступа в СДО через мобильные устройства и домашние компьютеры.

Компьютерная грамотность

С учетом того, что основная целевая аудитория СДО — это торговый персонал, перед командой отдела обучения стояла задача сделать процесс использования СДО максимально удобным и простым, вне зависимости от уровня владения компьютером. Во всех электронных курсах и в системе СДО присутствует единая интуитивно понятная навигация. А если сложности все же возникают, то сотруднику всегда оказывает консультационную поддержку сотрудник HR, который работает в штате каждого магазина.

Большой объем информации

Крупная территориально разветвленная сеть гипермаркетов функционирует благодаря большому количеству стандартов и бизнес-процессов и, безусловно, опирается в своей деятельности на огромное число законодательных и нормативных актов. Благодаря совместной работе функциональных экспертов и команды обучения, определяется необходимый объем знаний для каждой должности гипермаркета и перекладывается в формат электронных курсов.  Таким образом обеспечивается единый обучающий контент для каждой должности и не теряется уникальность знаний при передаче знаний.

Путь от знаний к умениям и навыкам поддерживает система наставничества. Опытный коллега-наставник помогает каждому новичку разобраться в особенностях торгового процесса и закрепить знания на практике непосредственно на рабочем месте.

Формировании мотивации к обучению

Формировании мотивации к обучению

Обучение взрослых предполагает осознанную мотивацию к получению новых знаний. Для этого каждый электронный курс начинается с мотивационной части, которая объясняет необходимость изучения той или иной темы как для самого сотрудника, так и для компании в целом.  Иногда создаются отдельные электронные курсы, разъясняющие масштабные изменения на уровне законодательства всей отрасли (например, внедрение эл. ветеринарных свидетельств).

На фото скриншоты изображений экранов с обучающими курсами.

Retail.ru

Теги: О’КЕЙ
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Аналитический обзор Stora Enso, разработчика решен...
329
Перспективные решения и примеры использования
790
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
306
Об открытиях в новых городах и о том, как ситуация...
2087
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
711
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1317

Опыт сети «О`КЕЙ»

Вероника Егорова, старший менеджер группы обучения персонала торговой сети «О’КЕЙ» в рамках саммита 5th Quorum E-Learning 360 Russia Summit 2018 рассказала, с какими вызовами сталкивается розничная сеть в процессе организации массового обучения и как их решает.

Актуальность вопроса организации массового обучения состоит в том, что большинство крупных компаний при обучении линейного персонала (составляющего значительную часть штата в розничных компаниях), как правило, ограничивается обучением работников на рабочем месте. Это процесс сложный и требует значительных ресурсов (трудовых, временных, финансовых). Чтобы повысить эффективность этого процесса, еще в 2016 году компания «О`КЕЙ» внедрила систему дистанционного обучения (СДО), которая позволила охватить потребность в обучении более 20 000 сотрудников, от линейного персонала до топ менеджеров. Благодаря запуску СДО удалось повысить доступность обучающего контента, существенно снизить временные и финансовые затраты на обучение, повысить качество обучения через оценку эффективности обучения.

Опыт сети «О`КЕЙ»

Не у каждого обучаемого есть рабочий ПК

Компьютерная грамотность

Большая часть целевой аудитории – это сотрудники гипермаркетов в большинстве своем - линейный персонал. Для этих сотрудников рабочее место, оборудованное ПК, не предусмотрено спецификой работы. В качестве ответа на этот вызов, каждый гипермаркет «О`КЕЙ» был оборудован специальными учебными компьютерными классами, в которых можно одновременно и организованно обучать сразу целые группы сотрудников.

Кроме того, сотрудникам обеспечили возможность доступа в СДО через мобильные устройства и домашние компьютеры.

Компьютерная грамотность

С учетом того, что основная целевая аудитория СДО — это торговый персонал, перед командой отдела обучения стояла задача сделать процесс использования СДО максимально удобным и простым, вне зависимости от уровня владения компьютером. Во всех электронных курсах и в системе СДО присутствует единая интуитивно понятная навигация. А если сложности все же возникают, то сотруднику всегда оказывает консультационную поддержку сотрудник HR, который работает в штате каждого магазина.

Большой объем информации

Крупная территориально разветвленная сеть гипермаркетов функционирует благодаря большому количеству стандартов и бизнес-процессов и, безусловно, опирается в своей деятельности на огромное число законодательных и нормативных актов. Благодаря совместной работе функциональных экспертов и команды обучения, определяется необходимый объем знаний для каждой должности гипермаркета и перекладывается в формат электронных курсов.  Таким образом обеспечивается единый обучающий контент для каждой должности и не теряется уникальность знаний при передаче знаний.

Путь от знаний к умениям и навыкам поддерживает система наставничества. Опытный коллега-наставник помогает каждому новичку разобраться в особенностях торгового процесса и закрепить знания на практике непосредственно на рабочем месте.

Формировании мотивации к обучению

Формировании мотивации к обучению

Обучение взрослых предполагает осознанную мотивацию к получению новых знаний. Для этого каждый электронный курс начинается с мотивационной части, которая объясняет необходимость изучения той или иной темы как для самого сотрудника, так и для компании в целом.  Иногда создаются отдельные электронные курсы, разъясняющие масштабные изменения на уровне законодательства всей отрасли (например, внедрение эл. ветеринарных свидетельств).

На фото скриншоты изображений экранов с обучающими курсами.

Retail.ru

Сеть «О`КЕЙ» о специфике обучения торгового персоналаО’КЕЙ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сеть «О`КЕЙ» о специфике обучения торгового персонала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/154032/2018-12-13