15 марта 2018, 11:51 7829 просмотров

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции

«ВкусВилл» продолжает управлять основными бизнес-процессами с мобильного телефона и даже запустил мобильное приложение для склада, которое позволило отойти от бумажных носителей. Мобильный телефон, небольшой сканер и принтер чеков автоматизировали стандартные операции технологов и кладовщиков, а простой интерфейс самого приложения сделал его доступным для любого сотрудника.

 

Кто поставил задачу
«ВкусВилл»
Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания. На февраль 2018 года сеть насчитывает 500 магазинов «ВкусВилл» и 50 магазинов «Избенка».
Кто решил задачу
« Автоматизация   и консалтинг», партнер «1С»
Компания «Автоматизация и консалтинг», партнер фирмы «1С». Оказывает услуги по поставке, внедрению, обслуживанию и сопровождению программных продуктов «1С», осуществляет техническую поддержку предприятий среднего и малого бизнеса в Москве и Подмосковье.

Задача

Количество магазинов «ВкусВилл» растет — в 2018 году сеть планирует открывать 15-20 магазинов ежемесячно, а значит автоматизация складских операций уже не роскошь, а необходимость.

Поэтому, основной задачей для разработчика программного обеспечения стало создание простого, удобного приложения, которое позволило бы отойти от устарелой схемы работы «по бумажке».

При этом важно было максимально упросить интерфейс, чтобы с приложением мог работать даже неквалифицированный персонал, а саму программу сделать стабильной, исключая ситуации «зависания».

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_1.jpg

Решение

Складское ПО для сети было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие» — универсальной платформе, которая позволяет создавать приложения для различных бизнес-задач. Так, «ВкусВилл» уже пользуется похожим решением для торгового зала. По сути, данная программа — это приложение для автоматизации основных складских операций (приемки товара, сборки, отгрузки и т. д.), которое интегрировано со складским оборудованием: сканером штрихкодов и принтером этикеток. В качестве аппаратной части был выбран мобильный телефон на системе Android, который крепится в специальном чехле на руке.

Само мобильное приложение разбито на два модуля — складские операции и операции технолога. Технолог может решать такие задачи, как:

  • Контроль принимаемого товара,
  • Дегустация,
  • Списание товара.

Для сотрудников склада предусмотрены:

  • Приемка товара,
  • Сборка товара,
  • Отгрузка товара,
  • Перемещение товаров между зонами,
  • Бой товара,
  • Палетирование товара,
  • Проверка штрихкодов и этикеток,
  • Инвентаризация.

Все задачи, которые встают перед персоналом, решаются с помощью сканера: сотрудник сканирует штрихкод задания, которое приходит из центральной базы, и на экране мобильного устройства появляется подробное описание того, что требуется сделать. 

Через сканер проходит даже авторизация персонала – у каждого есть свой индивидуальный штрихкод, поэтому необходимость ввода данных на самом терминале отсутствует. А если вдруг происходит аварийное завершение работы системы, то при следующем входе, программа продолжает работу с прерванной операции.

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_2.jpg

В разработке мобильного приложения участвовало не так много специалистов - руководитель проекта и один опытный программист, на ряде этапов привлекались дополнительно Android-программисты.

Поскольку это решение достаточно уникально для отрасли, то при его реализации пришлось столкнуться с рядом сложностей, которые, впрочем, оказались вполне преодолимыми:

  • Аппаратные — долго подбирали подходящие устройства: тестировали разнообразные планшеты, терминалы сбора данных и т. д. В итоге остановились на недорогом Android телефоне китайского бренда за 6 тыс. рублей, принтере штрихкодов TSC и качественном беспроводном сканере Motorola RS507. Данный сканер универсален – его можно подключить к любому устройству, оснащенному Bluetooth, а сам он сделан в виде кольца, которое одевается на два пальца руки.
  • Вопросы подключения — типовая платформа не включала возможность работы с нужными сканером и беспроводным принтером, но благодаря возможностям интеграции платформы "1С:Предприятие" с другими системами силами Android-разработчиков было создано стороннее приложение, обеспечивающее подключение.
  • Многократное изменение интерфейсов для облегчения работы с устройством. Разработчик ПО создавал прототип программы, тестировал его в работе вместе с заказчиком, получал обратную связь, дорабатывал или переделывал, а затем снова запускал в тестовую эксплуатацию.

Интересно, что программа была адаптирована под низкоквалифицированный персонал, поэтому, на самом терминале не хранится и не отображается ничего лишнего – только справочник и текущее задание. 

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_3.jpg

Интерфейс программы прост и понятен без дополнительного обучения, а система стабильна, за счет отсутствия многозадачности. Поэтому с внедрением приложения никаких сложностей для персонала не возникало.

«Система запускалась поэтапно: первую версию, где была только приемка товара, мы запустили через 2 месяца после начала разработки ПО. Затем автоматизировали процесс сборки заказов, а полный функционал был запущен где-то через 6 месяцев после начала работы», — рассказывает Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг».

По словам специалиста, проект позволил значительно упростить и автоматизировать работу сотрудников сети, это был интересный и позитивный опыт для компании-разработчика.

«Мобильное приложение позволило повысить качество сборки товаров, в разы снизить «пересорт», когда, например, коробка для одного магазина уезжает в другой магазин или вместо одного товара отгружается другой. Сейчас ошибки комплектовщика составляют 0,3%. Увеличилась скорость работы сотрудников на распределительных центрах. 70% продуктов в магазинах «ВкусВилл» относится к категории Fresh, они уезжают со склада в ту же ночь, когда приехали от поставщика, то есть где-то до 12 ночи приезжают машины от поставщиков, а с 12 до утра отгружают машины, которые уезжают в магазины. Утром, когда магазин откроется, в нем должна быть свежая поставка товара. Днем на складе практически нет продукции. Со склада в сутки уходит около 12 тыс. коробов – это 500 тонн товара. Программа также позволила уйти от бумажного документооборота», — прокомментировала Марина Пурим, управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избёнка» и «ВкусВилл».

Сегодня, складское приложение «ВкусВилл» используется на двух распределительных центрах, задействовано около 300 мобильных устройств.

Фото: Екатерина Левина
Яна Морозова, специально для Retail.ru
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Исследование компании ResearchMe
579
Как разобраться в том, что же за человек сидит пер...
836
Оксана Бондаренкова, руководитель отдела продаж
1280
Взгляд китайского студента на российскую торговлю
601
Подсмотрено в американских и европейских магазинах
491
Именно такое будущее пророчили ритейлу
1006

«ВкусВилл» продолжает управлять основными бизнес-процессами с мобильного телефона и даже запустил мобильное приложение для склада, которое позволило отойти от бумажных носителей. Мобильный телефон, небольшой сканер и принтер чеков автоматизировали стандартные операции технологов и кладовщиков, а простой интерфейс самого приложения сделал его доступным для любого сотрудника.

 

Кто поставил задачу
«ВкусВилл»
Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания. На февраль 2018 года сеть насчитывает 500 магазинов «ВкусВилл» и 50 магазинов «Избенка».
Кто решил задачу
« Автоматизация   и консалтинг», партнер «1С»
Компания «Автоматизация и консалтинг», партнер фирмы «1С». Оказывает услуги по поставке, внедрению, обслуживанию и сопровождению программных продуктов «1С», осуществляет техническую поддержку предприятий среднего и малого бизнеса в Москве и Подмосковье.

Задача

Количество магазинов «ВкусВилл» растет — в 2018 году сеть планирует открывать 15-20 магазинов ежемесячно, а значит автоматизация складских операций уже не роскошь, а необходимость.

Поэтому, основной задачей для разработчика программного обеспечения стало создание простого, удобного приложения, которое позволило бы отойти от устарелой схемы работы «по бумажке».

При этом важно было максимально упросить интерфейс, чтобы с приложением мог работать даже неквалифицированный персонал, а саму программу сделать стабильной, исключая ситуации «зависания».

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_1.jpg

Решение

Складское ПО для сети было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие» — универсальной платформе, которая позволяет создавать приложения для различных бизнес-задач. Так, «ВкусВилл» уже пользуется похожим решением для торгового зала. По сути, данная программа — это приложение для автоматизации основных складских операций (приемки товара, сборки, отгрузки и т. д.), которое интегрировано со складским оборудованием: сканером штрихкодов и принтером этикеток. В качестве аппаратной части был выбран мобильный телефон на системе Android, который крепится в специальном чехле на руке.

Само мобильное приложение разбито на два модуля — складские операции и операции технолога. Технолог может решать такие задачи, как:

  • Контроль принимаемого товара,
  • Дегустация,
  • Списание товара.

Для сотрудников склада предусмотрены:

  • Приемка товара,
  • Сборка товара,
  • Отгрузка товара,
  • Перемещение товаров между зонами,
  • Бой товара,
  • Палетирование товара,
  • Проверка штрихкодов и этикеток,
  • Инвентаризация.

Все задачи, которые встают перед персоналом, решаются с помощью сканера: сотрудник сканирует штрихкод задания, которое приходит из центральной базы, и на экране мобильного устройства появляется подробное описание того, что требуется сделать. 

Через сканер проходит даже авторизация персонала – у каждого есть свой индивидуальный штрихкод, поэтому необходимость ввода данных на самом терминале отсутствует. А если вдруг происходит аварийное завершение работы системы, то при следующем входе, программа продолжает работу с прерванной операции.

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_2.jpg

В разработке мобильного приложения участвовало не так много специалистов - руководитель проекта и один опытный программист, на ряде этапов привлекались дополнительно Android-программисты.

Поскольку это решение достаточно уникально для отрасли, то при его реализации пришлось столкнуться с рядом сложностей, которые, впрочем, оказались вполне преодолимыми:

  • Аппаратные — долго подбирали подходящие устройства: тестировали разнообразные планшеты, терминалы сбора данных и т. д. В итоге остановились на недорогом Android телефоне китайского бренда за 6 тыс. рублей, принтере штрихкодов TSC и качественном беспроводном сканере Motorola RS507. Данный сканер универсален – его можно подключить к любому устройству, оснащенному Bluetooth, а сам он сделан в виде кольца, которое одевается на два пальца руки.
  • Вопросы подключения — типовая платформа не включала возможность работы с нужными сканером и беспроводным принтером, но благодаря возможностям интеграции платформы "1С:Предприятие" с другими системами силами Android-разработчиков было создано стороннее приложение, обеспечивающее подключение.
  • Многократное изменение интерфейсов для облегчения работы с устройством. Разработчик ПО создавал прототип программы, тестировал его в работе вместе с заказчиком, получал обратную связь, дорабатывал или переделывал, а затем снова запускал в тестовую эксплуатацию.

Интересно, что программа была адаптирована под низкоквалифицированный персонал, поэтому, на самом терминале не хранится и не отображается ничего лишнего – только справочник и текущее задание. 

vkusvill_avtomatiziruet_skladskie_operacii_3.jpg

Интерфейс программы прост и понятен без дополнительного обучения, а система стабильна, за счет отсутствия многозадачности. Поэтому с внедрением приложения никаких сложностей для персонала не возникало.

«Система запускалась поэтапно: первую версию, где была только приемка товара, мы запустили через 2 месяца после начала разработки ПО. Затем автоматизировали процесс сборки заказов, а полный функционал был запущен где-то через 6 месяцев после начала работы», — рассказывает Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг».

По словам специалиста, проект позволил значительно упростить и автоматизировать работу сотрудников сети, это был интересный и позитивный опыт для компании-разработчика.

«Мобильное приложение позволило повысить качество сборки товаров, в разы снизить «пересорт», когда, например, коробка для одного магазина уезжает в другой магазин или вместо одного товара отгружается другой. Сейчас ошибки комплектовщика составляют 0,3%. Увеличилась скорость работы сотрудников на распределительных центрах. 70% продуктов в магазинах «ВкусВилл» относится к категории Fresh, они уезжают со склада в ту же ночь, когда приехали от поставщика, то есть где-то до 12 ночи приезжают машины от поставщиков, а с 12 до утра отгружают машины, которые уезжают в магазины. Утром, когда магазин откроется, в нем должна быть свежая поставка товара. Днем на складе практически нет продукции. Со склада в сутки уходит около 12 тыс. коробов – это 500 тонн товара. Программа также позволила уйти от бумажного документооборота», — прокомментировала Марина Пурим, управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избёнка» и «ВкусВилл».

Сегодня, складское приложение «ВкусВилл» используется на двух распределительных центрах, задействовано около 300 мобильных устройств.

Фото: Екатерина Левина
Яна Морозова, специально для Retail.ru
«ВкусВилл» автоматизирует складские операцииВкусВилл, автоматизация, складские операции, 1С, мобильное приложение, 1С:Предприятие, кейсы1C
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/149302/2018-11-20

Прямая трансляция