Баннер ФЗ-54
13 июля 2017, 10:21 5189 просмотров

«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?

«ВкусВилл» не только следует общемировому тренду диджитализации, но даже немного опережает его. Одно из интересных внедрений – собственное мобильное приложение для сотрудников. Теперь операционная система есть у каждого в телефоне, и вся информация от возвратов, списаний товара до поломок оборудования идет через него в единую систему. Сломался холодильник – сделал фото – отослал – и информацию тут же получили в центральном офисе.
Кто поставил задачу
«ВкусВилл»

Торговая сеть «ВкусВилл» (магазины «Избёнка» и «ВкусВилл») занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания, основана в 2009 году. На сегодняшний день сеть насчитывает около 350 магазинов «ВкусВилл» и 100 «Избёнок».

 

Кто решил задачу
«Автоматизация и консалтинг», партнер «1С»

Компания «Автоматизация и консалтинг», партнер фирмы «1С». Оказывает услуги по поставке, внедрению, обслуживанию и сопровождению программных продуктов «1С», осуществляет техническую поддержку предприятий среднего и малого бизнеса в Москве и Подмосковье.

Задача

На первом этапе основной задачей было автоматизировать труд мерчандайзеров и кассиров, которые вели работу через электронную почту, постоянно возвращаясь «c полей» к компьютеру. Однако впоследствии мобильное приложение стало обрастать дополнительным функционалом и распространилось на работу всех сотрудников.

Решение

Андрей Кривенко, основатель Избенки и ВкусВилла о последних IT-решениях в сети

Приложение было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие». По сути, эта платформа представляет собой набор инструментов и технологий для быстрой кросс-платформенной разработки мобильных приложений. «ВкусВилл» уже работает с «1С:Предприятием», на его основе создана система для управления бизнесом, кстати, ее изначально написал сам основатель торговой компании Андрей Кривенко.

С того времени сеть заметно выросла, и разработку нового мобильного приложения для сотрудников на платформе «1С» отдали компании «Автоматизация и консалтинг» – фирма небольшая и достаточно быстро решала поставленные задачи, тем более что она уже занималась поддержкой и развитием предыдущей разработки «ВкусВилла» на «1С».

Смысл мобильного приложения для мерчандайзеров в том, что смартфон с его мобильным решением заменяет бумажные и компьютерные планограммы, отчеты, туда же убран весь механизм задач и фотоотчетов, который обычно реализуется на стационарном компьютере. Работа становится быстрее и эффективнее. 

Что касается продавцов, то им при помощи смартфона стало удобнее выполнять практически все операции с товаром в магазине (за исключением продаж): приемка, возврат, контроль качества, инвентаризация и т. п.

vkusvill_smartfon.jpg

В мобильном приложении отдельный акцент был сделан на использование камеры телефона, чтобы в случае возникновения каких-то сложностей, сотрудник просто делал фото и отсылал его в офис. Соответственно, изначально планировалось, что через смартфон будет передаваться большой объем фотографий. В ходе одного отчета, ежедневно отправляемого из магазина в головной офис, объем фотографий варьируется от 300 Мб до 1 Гб. Потребовалось расширить каналы связи, чтобы сотрудники могли осуществлять фоновую передачу фотографий по мере фотографирования через веб-сервис.

Функционал мобильного приложения:

  • Автоматизирована работа мерчандазеров через механизм задач и фотоотчетов,
  • Инвентаризация товара,
  • Списание товара,
  • Приемка товаров в магазине,
  • Корпоративный телефонный справочник,
  • Система оповещений и сообщений в мобильном,
  • Регистрация рабочего времени аутсорсеров,
  • График регламентных работ в магазинах,
  • Механизм заявок на ремонт.

vkusvill_matushin.jpg

О трудностях, с которыми пришлось столкнуться компании-разработчику, Retail.ru рассказал Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг»:

«Долго подбиралась модель телефона, отвечавшая требованиям по стоимости, качеству камеры и быстродействию. В результате был выбран Asus Zenfone2 c лазерной фокусировкой. Первые версии мобильной платформы работали недостаточно стабильно. Кроме того, разработчикам пришлось несколько раз оптимизировать интерфейс по результатам опытной эксплуатации, чтобы сделать его более удобным для сотрудников магазина».

От начала разработки до выхода пилотной версии прошло 2,5 месяца, до первой рабочей версии – 5 месяцев. После опытной эксплуатации на нескольких тестовых магазинах приложение стало применяться во всей сети. Сотрудники, научившись работать с мобильным приложением, самостоятельно обучали своих коллег.

vkusvill_smartfon_2.jpg

Стоимость проекта и результат

На данный момент ежедневно в магазинах работают порядка 300 устройств. По словам Андрея Кривенко, разработка и внедрение приложения «стоило копейки». Телефоны ритейлеру предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». В итоге по оценке предпринимателя, стоимость проекта вышла в десять раз меньше, чем стоимость, по которой обычно пишут мобильные приложения.

vkusvill_smartfon_3.jpg

Весь проект – он включал мобильные приложения как для розничной сети, так и для склада (об этой части проекта мы напишем в следующем кейсе) с программированием и оборудованием – он оценил в несколько миллионов рублей.

При этом и экономия от его использования в месяц также исчисляется миллионами.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Источник: 
Микробизнес не готов к работе по новым правилам
1059
Каждый пятый покупатель нашей планеты - китаец
1889
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
602
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
4853
Новые форматы и новые цели одного из лидеров рынка...
80
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3825
Чтобы увеличить продажи, поставщик разработал ново...
202
Кейс агропромышленной компании «Лето»
2351
Кто поставил задачу
«ВкусВилл»

Торговая сеть «ВкусВилл» (магазины «Избёнка» и «ВкусВилл») занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания, основана в 2009 году. На сегодняшний день сеть насчитывает около 350 магазинов «ВкусВилл» и 100 «Избёнок».

 

Кто решил задачу
«Автоматизация и консалтинг», партнер «1С»

Компания «Автоматизация и консалтинг», партнер фирмы «1С». Оказывает услуги по поставке, внедрению, обслуживанию и сопровождению программных продуктов «1С», осуществляет техническую поддержку предприятий среднего и малого бизнеса в Москве и Подмосковье.

Задача

На первом этапе основной задачей было автоматизировать труд мерчандайзеров и кассиров, которые вели работу через электронную почту, постоянно возвращаясь «c полей» к компьютеру. Однако впоследствии мобильное приложение стало обрастать дополнительным функционалом и распространилось на работу всех сотрудников.

Решение

Андрей Кривенко, основатель Избенки и ВкусВилла о последних IT-решениях в сети

Приложение было разработано на мобильной платформе «1С:Предприятие». По сути, эта платформа представляет собой набор инструментов и технологий для быстрой кросс-платформенной разработки мобильных приложений. «ВкусВилл» уже работает с «1С:Предприятием», на его основе создана система для управления бизнесом, кстати, ее изначально написал сам основатель торговой компании Андрей Кривенко.

С того времени сеть заметно выросла, и разработку нового мобильного приложения для сотрудников на платформе «1С» отдали компании «Автоматизация и консалтинг» – фирма небольшая и достаточно быстро решала поставленные задачи, тем более что она уже занималась поддержкой и развитием предыдущей разработки «ВкусВилла» на «1С».

Смысл мобильного приложения для мерчандайзеров в том, что смартфон с его мобильным решением заменяет бумажные и компьютерные планограммы, отчеты, туда же убран весь механизм задач и фотоотчетов, который обычно реализуется на стационарном компьютере. Работа становится быстрее и эффективнее. 

Что касается продавцов, то им при помощи смартфона стало удобнее выполнять практически все операции с товаром в магазине (за исключением продаж): приемка, возврат, контроль качества, инвентаризация и т. п.

vkusvill_smartfon.jpg

В мобильном приложении отдельный акцент был сделан на использование камеры телефона, чтобы в случае возникновения каких-то сложностей, сотрудник просто делал фото и отсылал его в офис. Соответственно, изначально планировалось, что через смартфон будет передаваться большой объем фотографий. В ходе одного отчета, ежедневно отправляемого из магазина в головной офис, объем фотографий варьируется от 300 Мб до 1 Гб. Потребовалось расширить каналы связи, чтобы сотрудники могли осуществлять фоновую передачу фотографий по мере фотографирования через веб-сервис.

Функционал мобильного приложения:

  • Автоматизирована работа мерчандазеров через механизм задач и фотоотчетов,
  • Инвентаризация товара,
  • Списание товара,
  • Приемка товаров в магазине,
  • Корпоративный телефонный справочник,
  • Система оповещений и сообщений в мобильном,
  • Регистрация рабочего времени аутсорсеров,
  • График регламентных работ в магазинах,
  • Механизм заявок на ремонт.

vkusvill_matushin.jpg

О трудностях, с которыми пришлось столкнуться компании-разработчику, Retail.ru рассказал Алексей Матюшкин, руководитель проектов компании «Автоматизация и Консалтинг»:

«Долго подбиралась модель телефона, отвечавшая требованиям по стоимости, качеству камеры и быстродействию. В результате был выбран Asus Zenfone2 c лазерной фокусировкой. Первые версии мобильной платформы работали недостаточно стабильно. Кроме того, разработчикам пришлось несколько раз оптимизировать интерфейс по результатам опытной эксплуатации, чтобы сделать его более удобным для сотрудников магазина».

От начала разработки до выхода пилотной версии прошло 2,5 месяца, до первой рабочей версии – 5 месяцев. После опытной эксплуатации на нескольких тестовых магазинах приложение стало применяться во всей сети. Сотрудники, научившись работать с мобильным приложением, самостоятельно обучали своих коллег.

vkusvill_smartfon_2.jpg

Стоимость проекта и результат

На данный момент ежедневно в магазинах работают порядка 300 устройств. По словам Андрея Кривенко, разработка и внедрение приложения «стоило копейки». Телефоны ритейлеру предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». В итоге по оценке предпринимателя, стоимость проекта вышла в десять раз меньше, чем стоимость, по которой обычно пишут мобильные приложения.

vkusvill_smartfon_3.jpg

Весь проект – он включал мобильные приложения как для розничной сети, так и для склада (об этой части проекта мы напишем в следующем кейсе) с программированием и оборудованием – он оценил в несколько миллионов рублей.

При этом и экономия от его использования в месяц также исчисляется миллионами.

Retail.ru
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?ВкусВилл, розничная сеть, смартфон, 1С, 1С:Предприятие, Кривенко, Андрей Кривенко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/143708/2017-07-26