Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
22 марта 2017, 00:00 3069 просмотров

Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейле

Для предприятий различного масштаба одной из основных задач является грамотно поставленный процесс управления товарными запасами. С одной стороны, существует риск чрезмерной оптимизации и возникновения дефицита, с другой – неоправданное увеличение запасов может привести к отсутствию оборотных средств. Поддержание запасов в оптимальном для бизнеса объеме – сложная математическая задача.

В настоящее время для автоматизации управления товарными запасами предприятия используют либо собственные разработки, либо дорогостоящие модули западных ERP систем. Под управлением товарными запасами подразумевается комплекс задач по анализу продаж и оборачиваемости по группам товара, распределение товара со складов по магазинам, ротация товара между магазинами, определение объемов и состава заказа товаров поставщикам.

Проект Stocks Manager PRO ориентирован на постановку и автоматизацию задач управления запасами. Базой проекта является одноименная информационная система, в основу которой положены многолетние наработки по управлению товарными запасами, применяемые в передовых российских компаниях. Основной задачей системы является прогнозирование оптимального уровня товарного запаса на основании статистики продаж прошлых периодов с учетом сезонности бизнеса. Система успешно справляется с прогнозированием спроса даже для товаров, характеризующихся высокой дискретностью и достаточно низкой скоростью продаж. В процессе работы для размерных артикулов учитываются доли продаж по размерам, обрабатываются комплекты, аналоги и многие другие нюансы.

Недавно был завершен первый этап автоматизации управления товарными запасами для сети магазинов одежды Fashion House, существующей на рынке с 2001 года и имеющей широкий ассортимент мужской и женской одежды и аксессуаров.

До начала сотрудничества со Stocks Manager PRO в компании Fashion House процесс распределения товаров по магазинам выполнялся несколько раз в неделю категорийными менеджерами вручную на базе специально разработанных форм, содержащих информацию по текущим продажам и остаткам.

Стоящие задачи расширения сети магазинов, поиска новых поставщиков и управления ассортиментом требовали внедрения системного подхода к выполняемым вручную задачам, а также высвобождения рабочего времени менеджеров от рутиной работы. Эти задачи удалось успешно реализовать при помощи системы Stocks Manager PRO. В первый этап автоматизации вошла подсортировка товаров со склада по магазинам.

Схема взаимодействия Stocks Manager PRO с учетной системой компании приведена на рисунке ниже. Необходимые для работы данные Stocks Manager PRO получает из информационной системы компании, результаты распределения товаров по магазинам попадают затем обратно.

Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейле

В ходе внедрения были проведены работы по расширению типового функционала Stocks Manager PRO в части введения дополнительных ограничений при распределении товара и адаптации алгоритмов работы с учетом специфики работы с одеждой.

За счет использования системы Stocks Manager PRO удалось убрать влияние человеческого фактора на процесс распределения товаров по магазинам, сделать его системным и прозрачным. После автоматизации высвободилось порядка 50% рабочего времени категорийных менеджеров, которое компания смогла направить на решение других приоритетных задач по работе с поставщиками и новым ассортиментом.

Следующими запланированными шагами является автоматизация первичного распределения новинок, расчет возвратов из магазинов, а также расчет заказов товаров поставщикам.

Система Stocks Manager PRO реализована в виде управляемого приложения на платформе «1С: Предприятие 8.3», при этом может интегрироваться с учетными системами на любых платформах.

Основной принцип работы системы – это максимальная наглядность результатов и прозрачность расчетов для пользователей. Все отчеты и проводимые операции в системе являются настраиваемыми, что позволяет оперативно получить информацию в нужном виде.

Проект Stocks Manager PRO развивается вместе со своими клиентами. За 2016 год более 10 розничных сетей различного масштаба (суммарно более 350 магазинов) выбрали Stocks Manager PRO в качестве системы автоматизации управления товарными запасами. С частью сетей были проведены консалтинговые проекты по постановке и систематизации работы с товаром.

На правах рекламы
Статья относится к тематикам: Retail, Fashion, одежда, обувь, аксессуары, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
675
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1286
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1809
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4513
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8649

В настоящее время для автоматизации управления товарными запасами предприятия используют либо собственные разработки, либо дорогостоящие модули западных ERP систем. Под управлением товарными запасами подразумевается комплекс задач по анализу продаж и оборачиваемости по группам товара, распределение товара со складов по магазинам, ротация товара между магазинами, определение объемов и состава заказа товаров поставщикам.

Проект Stocks Manager PRO ориентирован на постановку и автоматизацию задач управления запасами. Базой проекта является одноименная информационная система, в основу которой положены многолетние наработки по управлению товарными запасами, применяемые в передовых российских компаниях. Основной задачей системы является прогнозирование оптимального уровня товарного запаса на основании статистики продаж прошлых периодов с учетом сезонности бизнеса. Система успешно справляется с прогнозированием спроса даже для товаров, характеризующихся высокой дискретностью и достаточно низкой скоростью продаж. В процессе работы для размерных артикулов учитываются доли продаж по размерам, обрабатываются комплекты, аналоги и многие другие нюансы.

Недавно был завершен первый этап автоматизации управления товарными запасами для сети магазинов одежды Fashion House, существующей на рынке с 2001 года и имеющей широкий ассортимент мужской и женской одежды и аксессуаров.

До начала сотрудничества со Stocks Manager PRO в компании Fashion House процесс распределения товаров по магазинам выполнялся несколько раз в неделю категорийными менеджерами вручную на базе специально разработанных форм, содержащих информацию по текущим продажам и остаткам.

Стоящие задачи расширения сети магазинов, поиска новых поставщиков и управления ассортиментом требовали внедрения системного подхода к выполняемым вручную задачам, а также высвобождения рабочего времени менеджеров от рутиной работы. Эти задачи удалось успешно реализовать при помощи системы Stocks Manager PRO. В первый этап автоматизации вошла подсортировка товаров со склада по магазинам.

Схема взаимодействия Stocks Manager PRO с учетной системой компании приведена на рисунке ниже. Необходимые для работы данные Stocks Manager PRO получает из информационной системы компании, результаты распределения товаров по магазинам попадают затем обратно.

Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейле

В ходе внедрения были проведены работы по расширению типового функционала Stocks Manager PRO в части введения дополнительных ограничений при распределении товара и адаптации алгоритмов работы с учетом специфики работы с одеждой.

За счет использования системы Stocks Manager PRO удалось убрать влияние человеческого фактора на процесс распределения товаров по магазинам, сделать его системным и прозрачным. После автоматизации высвободилось порядка 50% рабочего времени категорийных менеджеров, которое компания смогла направить на решение других приоритетных задач по работе с поставщиками и новым ассортиментом.

Следующими запланированными шагами является автоматизация первичного распределения новинок, расчет возвратов из магазинов, а также расчет заказов товаров поставщикам.

Система Stocks Manager PRO реализована в виде управляемого приложения на платформе «1С: Предприятие 8.3», при этом может интегрироваться с учетными системами на любых платформах.

Основной принцип работы системы – это максимальная наглядность результатов и прозрачность расчетов для пользователей. Все отчеты и проводимые операции в системе являются настраиваемыми, что позволяет оперативно получить информацию в нужном виде.

Проект Stocks Manager PRO развивается вместе со своими клиентами. За 2016 год более 10 розничных сетей различного масштаба (суммарно более 350 магазинов) выбрали Stocks Manager PRO в качестве системы автоматизации управления товарными запасами. С частью сетей были проведены консалтинговые проекты по постановке и систематизации работы с товаром.

На правах рекламы
Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейлеавтоматизация управления, товарный запас, fashion-ритейл, Stocks Manager PRO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/141719/2017-11-20