25 июля 2016, 13:37 2411 просмотров

Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

Кто поставил задачу?
«Оптика Кронос»

ООО «Кронос»

"Оптика Кронос"

Крупнейшая сеть салонов оптики в Приволжском федеральном округе, включает более 50 торговых точек. Помимо продажи основного ассортимента, сеть салонов оказывает ряд сопутствующих услуг, например, проверка зрения, консультация офтальмолога и т.п.

   
Кто решил задачу?
«1С-Рарус» в Нижнем Новгороде

Нижегородский филиал "1С-Рарус" открыт с 1999 года.  В штате работают 110 человек. За время существования было реализовано около 5 000 проектов. 

Проблема:

  • Большое количество ошибок при оформлении заказов (неудобный номенклатурный справочник, ручные скидки);

  • Большая трудоемкость при планировании  заказов поставщикам;

  • Длительное время подготовки информации, на основании которой принимаются управленческие решения;

  • Отсутствие информации о плановых и фактических обучениях и аттестациях сотрудников;

  • Длительный поиск кадровой информации по сотруднику;
  • Длительное оформление первичных документов;

  • Практически «ручной» расчет заработной платы;

  • Ввод начислений по сотрудникам по нескольким информационным базам;

  • Длительный период расчета заработной платы.

    Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

    Задача:

    Для решения выявленных проблем руководством компании «Оптика Кронос» было поставлено несколько задач:

    • обеспечить руководство компании оперативной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;

    • создание единой корпоративной информационной системы, позволяющей развиваться бизнесу;

    • повысить эффективность работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких рутинных операций и не автоматизированных ранее функций.

    Для дальнейшего развития компании и удержания лидерских позиций на рынке необходимо было упростить и ускорить решение ежедневных задач каждого салона сети - сократить время на оформление и расчет стоимости заказов покупателей с учетом персональных скидок и текущих акций, повысить точность планирования потребностей в товарах, обеспечить гибкое и рациональное управление ассортиментом и ценовой политикой. Кроме того, требовалось автоматизировать расчет заработной платы сотрудникам по различным мотивационным схемам и ускорить оформление кадровых документов. Руководству нужны были инструменты для оперативного  планирования и контроля деятельности салонов.

    Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

    Решение:

    Руководством сети "Оптика Кронос"  было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

    Результат:

    • Оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом богатство ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тысячи наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и повысила эффективность использования оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.  
    • Автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.
    • Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). Это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости "акционных" товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.
    • Все это помогло повысить лояльность клиентов к компании. Увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших "по рекомендации". С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.
    Кроме того, повысилась скорость и точность  расчета заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев, премий и надбавок. Мотивационные схемы просты и полностью понятны сотрудникам, уровень их доверия к компании вырос. Появилась возможность более оперативно и рационально планировать занятость сотрудников, составлять графики отпусков. Сокращено время на оформление первичных кадровых документов, запросы сотрудников в кадровую службу обрабатываются быстрее. Скорость расчета заработной платы для персонала всей сети оптик сокращена вдвое - с 10 до 5 дней.
    Игорь ЮровИгорь Юров, заместитель генерального директора по информационным технологиям ГК «Кронос» комментирует итоги проекта:  "Система, созданная на основе "1С:ERP" помогла нам объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в целом".

    Денис КлименкоДенис Клименко, заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде:

    "В целом новую программу персонал воспринял позитивно. Новая система работает быстрее. Много новых возможностей, которых до этого просто не было: просмотр остатков по всем салонам, анализ собственных продаж продавцом в любой день месяца для понимания своих бонусов с продаж".
Статья относится к тематикам: Практический опыт, Магазиностроение
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?Оптика Кронос, Кронос, 1С-Рарус-НН, Управление предприятием, Игорь Юров, Денис Клименко
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии