Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?
Сроки внедрения маркировки
Табачная продукция
- С 1 марта 2019 года регистрация в национальной системе маркировки обязательна для всех участников оборота, даже для самой мелкой розницы.
- С 1 июля 2019 производители обязаны наносить коды маркировки на каждую пачку. Выпуск немаркированных сигарет прекратится, но остатки еще можно будет распродавать до 1 июля 2020 года.
Обувь
- С 1 июля до 1 октября 2019 участники оборота обуви обязаны зарегистрироваться в системе, подать заявки на оборудование — регистраторы эмиссии кодов — и начать маркировать остатки по упрощенной схеме.
- С 1 октября до 1 февраля 2020 участники получат регистраторы эмиссии и закончат маркировку остатков.
- С 1 февраля 2020 маркироваться будет вся обувь, оборот продукции без маркировки будет запрещен. Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2 лет с момента ввода продукции в оборот.
«Хватит 5–7 тысяч рублей»
Для начала работы с маркировкой торговым предприятиям необходимы определенные технические средства и программное обеспечение (ПО).
По словам Алексея Макарова, председателя совета директоров IT-компании «Атол», есть предприятия, которым для работы с маркировкой не понадобится потратить ничего, а в большинстве случаев техническое обеспечение точки обойдется в 5–7 тысяч рублей. Разберемся подробнее.

Вы купили онлайн-кассу: что дальше?
Самозанятым стоит дождаться окончательного принятия поправок в Госдуме, которыми предусматривается перенос сроков обязательного применения онлайн-касс на 1 июля 2021 года.
Для индивидуальных предпринимателей на патенте или ЕНВД государство предусматривает налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на приобретение каждой онлайн-кассы. Также налоговый вычет распространяется на покупку фискального накопителя, необходимого ПО и услуги по его установке. Стоимость примерно 30% касс, входящих в официальный реестр ФНС, до 18 тысяч рублей, а значит, предприниматели смогут полностью компенсировать стоимость приобретения новых ККТ.
Например, для задач малого и среднего бизнеса подойдет «Касса № 1» (производства «Калуга Астрал»), которая без фискального накопителя стоит 11,5 тыс. руб. Комплексное предложение вместе с программным продуктом и подключением к ОФД («Касса №1 с ФН+ 1С:Розница 8+Астрал ОФД») обойдется в 17,6 тыс. руб. До старта маркировки производители и поставщики ПО также предлагают акции.
2. Адаптация касс, купленных ранее. Большинство касс, купленных в последние 2 года с начала реформы, легко дорабатываются под маркировку. Предприятиям торговли понадобится всего лишь обновить программное обеспечение своих ККТ. Цена на обновление ПО кассового аппарата начинается от 600 рублей, фискального регистратора, подключаемого к компьютеру, — от 800 рублей. Большинство производителей ПО сегодня уже выпустили необходимые обновления и дают возможность провести эту операцию с минимальными затратами. У некоторых производителей обновление ПО, выпущенное к повышению НДС до 20%, уже адаптировано для работы с маркировкой.

Адаптация касс
4. Обновление ПО кассового оборудования, работающего на основе специального программного решения, может понадобится крупной и средней рознице. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО.
Обновления типовых решений системы «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
К введению маркировки бизнесу, особенно связанному с торговлей маркированными и подакцизными товарами, стоит подготовиться заблаговременно. Ведь может понадобиться выполнить целый ряд процедур: выбрать контрольно-кассовую технику, установить или обновить программное обеспечение, обучить персонал и в целом адаптировать все бизнес-процессы к работе по новым правилам.
«Нужно понимать, что с введением маркировки табачных изделий изменятся процессы приемки товаров, поступления приходных накладных через ЭДО, сканирования кодов товаров при продаже, инвентаризации остатков по кодам и вывода из оборота, — прокомментировала Валерия Молоканова, эксперт компании «1С». — Все изменения бизнес-процессов потребуют интеграции с действующим программным обеспечением, поэтому крупные разработчики готовят решения, позволяющие грамотно вписать и эффективно управлять новыми процессами».
По словам эксперта, компания «1С» разрабатывает набор универсальных механизмов для поддержки процессов маркировки табака (электронные документы и подключаемое оборудование), что позволит уменьшить время на внедрение типовых решений. Важно, что для «табачной» отрасли фирма «1С» реализует необходимый функционал с учетом сроков перехода к обязательной маркировке, предусмотренных правительством. В настоящее время в библиотеке маркировки (библиотека интеграции с ГосИС) уже реализованы процессы интеграции с ЭДО (входящие и исходящие УПД); механизмы проверки продукции при приемке и отгрузке; механизмы сканирования табачных штрихкодов; реализация через рабочее место кассира (РМК) в подсистеме розничных продаж.
Повлияет ли введение маркировки на стоимость продукции?

Повлияет ли введение маркировки на стоимость продукции?
Александр Мироненко, директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Philipp Morris International:
«Конечно, подготовка предприятий к работе с маркировкой потребовала затрат. Также с 1 июня 2019 года производители будут платить 50 копеек (плюс НДС) за каждый код на каждой пачке и на блоке сигарет. Тем не менее, мы рассматриваем маркировку как один из очень важных инструментов в борьбе с нелегальным оборотом, а наши затраты — как инвестицию в будущее. Мы надеемся, что, когда в июле 2020 года система полной прослеживаемости табачной продукции заработает в полную силу, объем нелегальной продукции на рынке начнет замещаться легальным. Именно в этом мы видим преимущество проекта. Резюмируя, могу сказать, что не стоит опасаться, что маркировка негативно повлияет на цену пачки сигарет. Этого не случится».
Наталья Демидова, генеральный директор Национального обувного союза:
«Серьезные опасения бизнеса сегодня связаны с тем, что обувь — сезонный товар. При этом 85–90% продукции на российском рынке — импорт. По нашим ощущениям, таможня пока не готова к нововведениям. Для маркировки импортной продукции скорее всего придется создавать специальные хабы, на которых будет маркироваться ввозимая обувь. И безусловно, это потребует дополнительных затрат от импортеров. Поэтому мы не разделяем оптимизма о том, что введение маркировки совсем не скажется на стоимости.
В то же время, компании не заинтересованы в увеличении розничных цен. Рынок находится в стагнации, он насыщен, и заложить свои расходы в конечную цену не удастся. Производители рассчитывают, что система маркировки поможет справиться с контрабандной продукцией, которая из-за низких цен очень сильно влияет на спрос.
Мы понимаем, что в обувном ритейле много малого и среднего бизнеса. И наверное, в рядах мелкой розницы стоит ожидать некой консолидации. У розницы будет два года, чтобы замаркировать имеющуюся продукцию (в том числе товары без документов) по упрощенной схеме и продать. Когда маркировка пойдет в массы, покупатели будут ходить со смартфонами и выявлять контрафакт, и тогда торговать нелегальной продукцией не получится. Нужно искать поставщиков, работающих по закону».
Насколько малый и средний бизнес готов к маркировке?
«Внедрение маркировки не пройдет без сбоев» — так считают 53% представителей малого и среднего бизнеса. «Левада Центр» и IT-компания «Атол» опросили 500 предприятий в сфере торговли табачными изделиями и обувью, чтобы выяснить, что известно предпринимателям о маркировке и насколько они готовы к ее внедрению с 1 июля 2019 года.
Согласно результатам опроса, еще не весь бизнес готов к работе с системой маркировки. Хотя 89% респондентов слышали о ней или хорошо представляют, что это такое, 45% опрошенных еще не начинали искать информацию о маркировке товаров. В то же время 76% предпринимателей уже имеют онлайн-кассы.
Как оказалось, руководители и владельцы бизнеса не очень хорошо понимают суть нововведений. Только около половины опрошенных знают, что их магазин должен начать сканировать данные с пачек сигарет с 1 июля 2019 года. Лишь 30% респондентов в курсе, что с 1 июля 2020 года вступает в действие запрет на оборот, производство и продажу сигарет без маркировки.
При этом бизнес воспринимает инициативу без особого энтузиазма. Большая часть опрошенных считает, что введение маркировки приведет к повышению налоговых выплат (37%) и усилению контроля рынка государством (36%). Но вместе с этим 33% согласны, что маркировка поможет защитить покупателей от контрафактной продукции и, способствуя уходу с рынка нелегальных торговцев, улучшит возможности для развития честного бизнеса (10%).
Retail.ru

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.