Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7476

Поделиться

«Везде будут стоять терминалы, но работать они не будут»

Дмитрий Потапенко, специально для Retail.ru

Это потрясающий закон, учитывая, что все наши гражданепредпочитают в первый же день получения зарплаты снимать деньги с пластиковыхкарт, потому что не верят ни в одну банковскую систему. К счастью, на каждыйхитрый закон, есть свой болт с винтом. Как его не исполнять, думаю, все ужедогадались – везде будут стоять терминалы, но работать они не будут.

Не удивительно, что мы как черт ладана боимся внедрять этикарты: у нас даже проложить телефонную связь для многих магазинов составляетпроблему, а интернет и подавно за гранью фантастики. И тарифы на обслуживание«пластика» в России в разы выше, чем за рубежом.

Главная проблема даже не в картах, а в том, что в экономикув очередной раз пытаются влезть революционными методами, поэтому ничегоудивительного в неприятии нового закона нет. Пока в экономику будут приходить с комиссарским штыком, экономикабудет показывать большую дулю. Тоталитаризма кусочками не бывает – надо либонасаждать сверху, либо действовать как диктует рынок. А мы застряли посередине– вроде и хотим внедрить и не позволяем себе. Ведь за рубежом огнем и мечомничего не внедрялось – всегда была экономическая целесообразность.

Разумеется, закон, обязывающий магазины принимать «пластик», и закон о создании национальнойсистемы платежных карт, который всерьез заставил задуматься владельцев Visa иMasterCard уйти с российского рынка,связаны. Для Visa и MasterCard не будетбольшой потерей уход из России – это 2% от их общего рынка. Конечно, им нехочется терять рынок, в который уже вложено прилично денег. Но я думаю, чторазум у нашего правительства возобладает и требования к международным платежнымсистемам не будут такими жесткими – их подоят, но не сильно. А расходы,соответственно, возложат на наши с вами плечи. Наш депутатский корпус, как всегда,поступает по принципу бандита – сначала показательный наезд, потомпоказательный отъезд, под конец – поднятие ставки – так что я особогонапряжения в этой ситуации не вижу.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами