Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кантонская ярмарка как зеркало китайской промышленности. Часть 1.
«Китайское» – для многих синоним быстро произведенных товаров-однодневок. Несколько лет назад именно такое отражение давала кантонская ярмарка, и так было. КНР была – и остается - синонимом наибольшего количества.
Количество остается. Три павильона в несколько этажей каждый, 16 секций, в каждой из которых от 500 до 1500 экспонентов. Сколько у каждого предложений, товаров, новинок? Перефразируя предупреждение каскадера – не пытайтесь представить этот масштаб самостоятельно. Самое смешное, что, даже оказавшись на выставке, осознать масштаб остается нереальным. И 200 000 посетителей в день пытаются это сделать – обойти все.
А что реально? Найти то, что искал. Как правило, это либо уже есть тут, либо при наличии хорошего местного агента, вы сможете заказать производство того, что искали - уже у самого подходящего из производителей. К этому важнейшему из китайских вопросов мы еще вернемся…
Но сначала расстанемся с бородатым мифом о мимолетном китайском качестве. Китайцы любят повторять. И количество копий европейских и американских товаров перешло в качество.
Они научились копировать хорошо и уже создают свои решения на мировом уровне качества и инженерии. И пусть это заблуждение не ограничивает ваши славные возможности выделиться на российском рынке качественным, современным и да – китайским недорогим товаром.
МебельНа фоне несметного количества мебели среднего качества есть исключительные шедевры. Натуральное дерево – привозное, вишня, красное, дуб… практически любое. Европейский дизайн некоторые местные производители научились воспроизводить неотличимо. Но что отличает - это короткий срок изготовления, цена и приемлемая стоимость таможенных процедур. Так в Китае появились целые мебельные города, о которых мы еще расскажем. |
|
Товары для дома, текстиль, интерьер
«Есть товары, которые, как нам показалось, еще не представлены или мало представлены на нашем рынке – интересные отделочные плитки, украшения для сада и огорода, кухонная утварь, упаковка, упаковочные мешки и многое другое». (Мария, Владивосток)«Впечатлил огромный выбор посуды, текстиля, сувениров. После этого забавно слышать просьбы людей, не работавших с Китаем «Пришлите каталог». Тут можно только одних каталогов контейнер прислать ;) Я лично убедился – в Китае есть все, важно правильно сформулировать свое ожидание». (Константин, Владивосток)
Товары для детей. Игрушки-ходунки. Игрушки-трансформеры: детская пеленальная превращается в ванночку, кресло или машинку. Настоящая домашняя лошадь. Деревянные педальные игрушки в полный рост для детских центров, площадок. Не требует ухода.
Спорттовары. Электросамокаты. Велосипеды с электроприводом
Бензин в Китае дорогой, поэтому в некоторых городах при зашкаливающем количестве скутеров вы не услышите привычного рычания мотора. Аккумулятор экономит и нервы, и деньги, и уж в этой теме, будьте уверены, наши восточные братья серьезно поднаторели. О производстве велосипедов мы споем отдельную песню в специальном материале.То же касается карманных пауэр-банков для зарядки любых мобильных и не очень приборов. Пожалуй, самые легкие, компактны, емкие и недорогие, что мне довелось видеть. Спасение для ответственных и пунктуальных людей.
Сигвей. Пару лет назад китайский сигвей представлял собой чистый эксперимент над пользователем. Электроника была плохо выверена, посетители то и дело валились с колес. Две недели кантонской ярмарки этой весны все открытое пространство между павильонами было оккупировано желающими управлять сигвеями – и многие пытались купить их тут же.
Возможно, это именно российские, в первую очередь, а также европейские, американские стражи качества (неизбежные, если Вы хотите получить то, что заказывали) на китайских предприятиях и «продвинули» местную промышленность так быстро вперед.
По-прежнему немало застрявших в ширпотребном уровне товаров короткого срока службы или веселого качества, но и они, не удивляйтесь, по-прежнему находят своего покупателя.
В этом репортаже мы не рассказали и о проценте того, что было на Кантонской ярмарке, огромной и беспощадной разнообразием товаров. Сложно представить, что было бы с глазами, шеей и психикой в нашем случае первооткрывателя «кантона», как зовут ярмарку бывалые, без сопровождения представителя давно работающей в Китае компании-аутсорсера. И даже постоянным посетителям выставки – руководителям и собственникам, закупщикам, - лучше искать свой счастливый товар со специалистом.
В продолжении статьи мы вернемся к теме работы с Китаем и к списку рекомендуемых товаров для российского рынка!
Благодарим за экспертную и человеческую поддержку компанию SCS Group
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?